Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Крест

У Дениса с утра была непонятная тревога, будто что-то нехорошее сделал или предстоит неприятное. После кофе ничего не изменилось – то же беспокойство. Вышел на балкон и увидел, как в солнечных лучах сверкает крест на церкви. Взглянул и вернулся в комнату. Но балкон притягивал, и хотелось смотреть именно на этот крест. Словно ни домов, ни заводских труб – ничего, кроме креста. Удивительное дело: когда на него смотришь, тревоги меньше, отойдешь, она голову поднимает и начинает сверлить душу. Мелькнула мысль: может, сходить? И даже показалось, что в комнате появился легкий запах ладана. Хорошо, придешь, и что? Креститься справа налево или наоборот? И этого не знаешь. Глупости, не был верующим, нечего там делать в толпе ненормальных старух. Включил телевизор, была новостная программа. В сюжете показали, как один предприниматель за свой счет заказал и установил в местном соборе деревянный резной иконостас. Денис посмотрел и выключил. Внимание снова привлек сверкающий на солнце крест, словн

У Дениса с утра была непонятная тревога, будто что-то нехорошее сделал или предстоит неприятное. После кофе ничего не изменилось – то же беспокойство.

Вышел на балкон и увидел, как в солнечных лучах сверкает крест на церкви. Взглянул и вернулся в комнату. Но балкон притягивал, и хотелось смотреть именно на этот крест. Словно ни домов, ни заводских труб – ничего, кроме креста.

Удивительное дело: когда на него смотришь, тревоги меньше, отойдешь, она голову поднимает и начинает сверлить душу.

Мелькнула мысль: может, сходить? И даже показалось, что в комнате появился легкий запах ладана.

Хорошо, придешь, и что? Креститься справа налево или наоборот? И этого не знаешь. Глупости, не был верующим, нечего там делать в толпе ненормальных старух.

Включил телевизор, была новостная программа. В сюжете показали, как один предприниматель за свой счет заказал и установил в местном соборе деревянный резной иконостас. Денис посмотрел и выключил.

Внимание снова привлек сверкающий на солнце крест, словно светящееся окно в темноте.

Позвонил девушке. Договорились увидеться через три часа. Вышел из дома и пошел бесцельно бродить по улицам. У музыкальной школы увидел женщину с маленьким ребенком. Лет пять, наверное. Мать сказала, что жарко, надо кофточку снять. Мальчик поднял руки, мать потянула кофточку и захватила нечаянно футболку. Оголилась детская грудка, на шее блеснул нательный золотой крестик.

Денис вздрогнул и пошел дальше. Обогнал двух женщин и ухватил кусочек разговора. Одна сказала: «У Насти сынок родился. Вымоленный ребенок».

Прошелся по рынку. Немноголюдно, несколько покупателей что-то выбирали. Миновал сельскохозяйственный университет, в котором когда-то училась мама, свернул в переулок и неожиданно увидел храм. Ноги как будто сами привели. Поднял голову – крест в солнечных лучах.

В храме полумрак, величественная тишина. Женщина на коленях у Распятия. Какая-то икона, взгляд добрый, из очей свет льется. Стоял Денис, надо бы перекреститься, но как правильно: слева направо или наоборот? Опустил поднятую руку.

Тишина обняла ласково, и казалось, что изнутри уходит серое и темное, светлая радость потихоньку душу наполняет.

Денис смущенно оглянулся: нет ли кого-нибудь рядом, прошептал: «Благодарю. Мне очень хорошо, благодарю». Кого благодарил? Этого Денис не знал.

Вышел, спустился по высоким ступеням. Тело стало легким, летящая походка, улыбка на молодых губах. И радость, которую раньше не знал.

С девушкой встретился, она удивилась: «Что с тобой? Будто светишься».

Денис ответил: «Мне просто хорошо. Очень хорошо».

Веришь или не веришь – это дело разума. Есть другое – душа, которая просит величественной торжественной тишины. Постой, чтобы услышать себя. И не только себя. Кого? Неважно, как назвать. Услышишь, обязательно услышишь.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».