Найти в Дзене
Строки фронтовые

«Подвиг у лесного ручья»

В этот памятный день Михаил Родионов занимал окоп в невысоком ельничке, недалеко от неторопливого лесного ручья. Перед ним была просека. По ней к нему бежали немцы. Мечтали они к железной дороге прорваться. Лезли изо всех сил. Чего только ни придумывали, чтобы обмануть красноармейцев, сломить их упорство. Но наши бойцы стояли твердо. Ни шагу назад - лучше смерть! - было у каждого на устах. Сначала Родионов держал Фрицев на почтительном расстоянии. Он укладывал их рядами, именно в том порядке, в каком они к нему бежали. Немецкие солдаты падали, скошенные насмерть пулями или просто прижимаясь к земле от испуга. Потом их стало больше и они приблизились к пулеметчику. Он уже мог видеть их перекошенные, разгоряченные атакой лица. Но Родионова не пугала их близость. Что будет с ним самим через минуту, через пять минут, это его не занимало. Одна мысль, одна цель! Чем больше он убьет немцев, тем легче будет товарищам, тем скорее выиграют они бой. Он чувствовал себя очень маленьким винтиком во
Великая Отечественная Война 1941-1945, Карельский фронт, Строки фронтовые, РУДН ПОИСК
Великая Отечественная Война 1941-1945, Карельский фронт, Строки фронтовые, РУДН ПОИСК

Герои отечественной войны.

В этот памятный день Михаил Родионов занимал окоп в невысоком ельничке, недалеко от неторопливого лесного ручья. Перед ним была просека. По ней к нему бежали немцы. Мечтали они к железной дороге прорваться. Лезли изо всех сил. Чего только ни придумывали, чтобы обмануть красноармейцев, сломить их упорство. Но наши бойцы стояли твердо. Ни шагу назад - лучше смерть! - было у каждого на устах.

Сначала Родионов держал Фрицев на почтительном расстоянии. Он укладывал их рядами, именно в том порядке, в каком они к нему бежали. Немецкие солдаты падали, скошенные насмерть пулями или просто прижимаясь к земле от испуга. Потом их стало больше и они приблизились к пулеметчику. Он уже мог видеть их перекошенные, разгоряченные атакой лица. Но Родионова не пугала их близость. Что будет с ним самим через минуту, через пять минут, это его не занимало.

Одна мысль, одна цель! Чем больше он убьет немцев, тем легче будет товарищам, тем скорее выиграют они бой. Он чувствовал себя очень маленьким винтиком во всей сложной машине боя, но очень важным винтиком. И он стремился принять на себя как можно больше врагов, чтобы уничтожить их, покрошить до единого. Так велика была его ярость - ярость русского воина.

Его ударила пуля. Он посмотрел на плечо, где повисли клочки, вырванные свинцом из шинели и гимнастерки, почувствовал жар крови, но не смутился. Не дрогнуло его сердце. Он только расстроился, что боль в руке мешала, как ему казалось, еще быстрее стрелять.

Потом враги появились у ручейка. Они стремились окружить русского пулеметчика, причинившего им столько урона. Но Родионов одним поворотом направил тело пулемета в их сторону.

Чем ближе враг - тем легче его бить. Родионов стрелял без пауза. И только когда он почувствовал, что полностью окружен, то отпустил ручки пулемета. И враги кинулись к нему. Они были вне себя от дикой радости, что русский, наконец, в их руках. Они готовы были рвать его на куски, резать, бить, колоть ему глаза. А Родионов словно ждал их. Он приподнялся им навстречу. Немцы налетели кучей, с криками. И так как пулеметчик смотрел им прямо в глаза и они не могли отвести взгляда от его гордого лица, то они не заметили, что у него на ладонях лежат три ребристых яйцевидных гранаты со спущенными пружинами.

- Ни меня, ни пулемета моего, вам гады... - крикнул Родионов.

Взрыв прервал его.

Вместе с Родионовым подорвались еще десять гитлеровцев. В этот день немцы дальше не продвинулись. Они были принуждены даже вернуться назад. Они оказались обескровленными. В этом была сила пулеметчика Родионова. В этом его подвиг. В этом его слава.

Вл. КУРОЧКИН.

Карельский фронт. Красноармейская газета «В БОЙ ЗА РОДИНУ», № 217 от 05 августа 1942 года.

Подпишитесь 👍 — вдохновите нас на новые архивные поиски!

© РУДН ПОИСК

При копировании статьи, ставить ссылку на канал "Строки фронтовые"

Партнер проекта: Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО)