Найти в Дзене
Строки фронтовые

«Сильнее медведя»

В кругу бойцов сидел широкоплечий, подвижный, ловкий воин. Это минометчик Игнат Яковлев. Боевые товарищи вели оживленную беседу. Речь шла о силе человека, потом стали говорить о ненависти к жестокому врагу. Кто-то из товарищей неожиданно и как бы шутя спросил: - А ты можешь, Игнат, медведя руками задушить? - Если попадется - задушу. Самого чёрта, и всякого вредного гада задушу! До того разозлили меня немцы - ведь они хуже хищных зверей. Только зачем же руками душить зверя. У меня есть грозное оружие: миномёт, винтовка, гранаты, серьёзным тоном ответил на шутку Игнат. Необыкновенную силу, великую волю и боевую ярость младшего сержанта Яковлева бойцы хорошо знают. Настойчивый, упорный, храбрый, он никогда пе падает духом, не теряется и никому не прощает несправедливой обиды. В последнем бою был такой случай. На высоту, которую защищал Яковлев с двумя бойцами-минометчиками, лезла большая орава немцев. - Тяжело придется нам, - сказал заряжающий Морозов. - Да, нелегко. Но ничего, сдюжим, -
Великая Отечественная Война 1941-1945, Карельский фронт, Строки фронтовые, РУДН ПОИСК
Великая Отечественная Война 1941-1945, Карельский фронт, Строки фронтовые, РУДН ПОИСК

В кругу бойцов сидел широкоплечий, подвижный, ловкий воин. Это минометчик Игнат Яковлев. Боевые товарищи вели оживленную беседу. Речь шла о силе человека, потом стали говорить о ненависти к жестокому врагу. Кто-то из товарищей неожиданно и как бы шутя спросил:

- А ты можешь, Игнат, медведя руками задушить?

- Если попадется - задушу. Самого чёрта, и всякого вредного гада задушу! До того разозлили меня немцы - ведь они хуже хищных зверей. Только зачем же руками душить зверя. У меня есть грозное оружие: миномёт, винтовка, гранаты, серьёзным тоном ответил на шутку Игнат.

Необыкновенную силу, великую волю и боевую ярость младшего сержанта Яковлева бойцы хорошо знают. Настойчивый, упорный, храбрый, он никогда пе падает духом, не теряется и никому не прощает несправедливой обиды.

В последнем бою был такой случай. На высоту, которую защищал Яковлев с двумя бойцами-минометчиками, лезла большая орава немцев.

- Тяжело придется нам, - сказал заряжающий Морозов.

- Да, нелегко. Но ничего, сдюжим, - ответил Яковлев.

Долго они втроем глушили остервенелых немцев. Здорово били, судя по результатам. На подступах к скалистой высоте лежали десятки вражеских трупов. На левом фланге немцев осталось меньше. Поредели их цепи и на правом. Но они все же продолжали лезть на высоту. На позицию Яковлева враг обрушился сильным минометным и пулеметным огнем. Но отходить нельзя было. Не такой Игнат человек, чтобы перед лицом опасности пятиться назад.

Да и как можно отходить? Пока отойдешь, разъяренный враг вскарабкается на высоту. Тогда еще труднее станет.

- Нет, не отойдем. Будем биться до конца! - сказал Игнат своим боевым друзьям.

- Будем! - ответил Морозов.

Упорно сражались трое стойких бойцов. Не щадили жизни. Морозов был ранен.

- Крепись, дорогой, выстоим, - подбадривал Игнат товарища.

Морозов, обессиленный от потери крови, не мог больше сражаться, хотя и пытался. Яковлев перевязал его, укрыл в наиболее безопасном месте. Скоро второй боец выбыл из строя.

Один Яковлев остался у миномета. Теперь он действовал за троих и разбил еще два вражеских пулемета, уничтожил их прислугу. Немцы пришли в бешенство. По одному неумолчному миномету Яковлева они начали бить целой батареей. Игната засыпало землей, вокруг с воем летели осколки и камни.

Отойти? Нет, об этом не думал Яковлев. Он решил только сменить позицию и биться до конца.

Сменил. Но это стоило ему больших усилий. Одному под ураганным огнем врага вынести тяжелый миномет, ящик с минами и три винтовки-это не шутка. Обливаясь потом, напрягая все силы, где ползком, где бегом, выбрался он, наконец, на новую позицию. Сильный и волевой, он вынес все тяготы.

До конца боя Игнат Яковлев оставался на своем боевом посту. Немало положил он ненавистных гитлеровцев.

Справиться с этой задачей было нелегко. Но если знаешь, что перед тобой хищный зверь, не щади его, не давай ему воли, не отступай перед ним, а уничтожай его.

Игнат Яковлев за год войны хорошо осознал эту истину. Потому и находит он в себе столько силы и воли в тяжелых битвах с ненавистным врагом.

Сержант Д. ПЕГАШОВ.

Карельский фронт. Красноармейская газета «В БОЙ ЗА РОДИНУ», №186 от 5 июля 1942 года.

Подпишитесь 👍 — вдохновите нас на новые архивные поиски!

© РУДН ПОИСК

При копировании статьи, ставить ссылку на канал "Строки фронтовые"

Партнер проекта: Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО)