Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Не успел родиться, а уже герой

В семье Потаповых случилось чудо – родился мальчик. Сын, внук и просто – долгожданный ребёнок. - Мало сына родить, надо ему ещё правильное имя дать. Чтобы парню приличная судьба улыбнулась, - сказал важно старший Потапов, взял на руки тугой конверт, и заглянул туда, где было спрятано личико младенца. – Красавец. Весь в меня. - Не в тебя, а в меня! – обиженно воскликнул отец новорожденного. – На тебя, батя, он вообще не похож! - Правильно, - кивнул дед. – Потому что я не побрился. А вот побреюсь, вы сразу поймёте, что мальчик - вылитый я. - Да хватит тут придумывать, - заругалась бабушка. - Давайте разворачивать пацана. Будем ему все вместе имя придумывать. Когда конверт был развёрнут, молодой папаша присмотрелся к сыну, и предложил: - Может, назвать его Рудольфом! Глядите, как он ногами шурует! Как знаменитый танцор. Рудик… Хорошее имя. Младенец и, правда, почувствовав свободу, тут же принялся ногами выделывать такие кренделя, что только держись. Включай музыку, и готовый Нуриев! - Ка
Чудо
Чудо

В семье Потаповых случилось чудо – родился мальчик. Сын, внук и просто – долгожданный ребёнок.

- Мало сына родить, надо ему ещё правильное имя дать. Чтобы парню приличная судьба улыбнулась, - сказал важно старший Потапов, взял на руки тугой конверт, и заглянул туда, где было спрятано личико младенца. – Красавец. Весь в меня.

- Не в тебя, а в меня! – обиженно воскликнул отец новорожденного. – На тебя, батя, он вообще не похож!

- Правильно, - кивнул дед. – Потому что я не побрился. А вот побреюсь, вы сразу поймёте, что мальчик - вылитый я.

- Да хватит тут придумывать, - заругалась бабушка. - Давайте разворачивать пацана. Будем ему все вместе имя придумывать.

Когда конверт был развёрнут, молодой папаша присмотрелся к сыну, и предложил:

- Может, назвать его Рудольфом! Глядите, как он ногами шурует! Как знаменитый танцор. Рудик… Хорошее имя.

Младенец и, правда, почувствовав свободу, тут же принялся ногами выделывать такие кренделя, что только держись. Включай музыку, и готовый Нуриев!

- Какой ещё вам Рудольф? - тут же возмутилась молодая бабушка. - Хотите, чтобы он всю жизнь скакал, как козлик?

- Почему, козлик? – обиделся сын. – Он будет на сцене большого театра танцевать!

- А я этих танцоров не люблю. И к тому же, вдруг у нашего мальчика тяги к балету не будет? Куда он тогда своё имя денет? Нет, Рудольф, это слишком вызывающе! К тому же - посмотрите, какой он краснощёкий!

- И что?

- Как – что? Он же - вылитый Коля Басков! А что? Коленька! Очень хорошее имя! Такое доброе.

- Я тебе дам, Коленька! – строго зыркнул глазами на бабушку дед. – Придумала! Я твоего любимчика Баскова терпеть не могу! И вообще! Совсем ты с ума сошла с этими звёздами. Ты ещё его в честь Михайлова Стасом назови.

- А что? Стасик – тоже хорошее имя!

- Нет! Эти ваши звёзды все приличные имена заняли. Какое имя не назови – его уже какая-нибудь гламурная физиономия присвоила. Я вот что предлагаю, давайте назовём его редким именем. Старинным, и необычным. Например, Самсоном!

- Самсон? – В комнате все напряглись. – Какой ещё Самсон?

- А которому памятник в виде фонтана сделали. Ну, помните, где он пасть льву раздирает?

- А при чём здесь наш мальчик?

- Ещё как - причём! Вы, поглядите, какую струю наш новорожденный выдал! Похлеще, чем на том фонтане! Не успел родиться, а уже герой. Чуть деда с ног до головы не уделал.

Все непонимающе посмотрели на старшего Потапова, потом догадались, и засмеялись. Но, всё равно, в их понимании струя ребёнка с именем Самсон как-то не увязывалась.

- А чего вы сомневаетесь? – возмутился дед. – Вы что, тот фонтан не видели, что ли? Со статуей.

- Хватит тебе ерунду болтать, - усмехнулась тёща. – Ты ещё Гераклом ребёнка назови. Или Герасимом.

- А что, Герасим - красивое имя… - пожал плечами молодой папаша. – И Геракл, тоже. Вот ведь... Если честно, я и не думал, что это так трудно, имя сыну придумать. Интересно, пап – мам, а как вы мне имя придумывали? Тоже долго мучились?

- Да, вроде нет… - пожал плечами дед. – Мы, как-то, сразу знали, что ты Лёшкой будешь.

- Точно, знали, – кивнула головой молодая бабушка. – Ты, даже, когда у меня в животе пинался, я тебя поглажу, и скажу: «Спи, Лёшенька, спи…» И ты сразу успокаивался.

- А я вот что предлагаю, - вдруг подала голос тёща. - Пусть он будет у нас Ипполитом. Очень редкое имя. И главное, в честь «Иронии судьбы, или с лёгким паром!» Очень мне этот герой нравится. Положительный, и рассудительный. Не то, что Евгений Лукашин.

- Ага… Ты ещё его Штирлицем назови… - Тесть задумчиво почесал затылок. – Давайте, лучше, назовём его Жоржем. Помните, был такой Жорж Сименон. Очень хороший писатель. Всё про Мегре писал. А мы нашего мальчика будем ласково Жориком звать.

В это время в комнату вошла счастливая молодая мама и, улыбаясь, позвала младенца:

- Ваня...

Ребёночек тут же насторожился, и задрыгал ножками ещё сильней.

- Ваня? – удивился папа, и младенец загукал…

- Точно! Иван! – радостно воскликнул тесть, и ребёнок радостно крякнул.

- Ванька! – засмеялись все остальные родственники. – Мы тут голову ломаем, а ты оказывается, давно уже с именем!

Новорожденный вдруг заулыбался. Потому что, теперь-то он точно убедился, что его появления все очень ждали. ©

Всем моим дорогим читателям - радости и душевного тепла! Давайте вместе делать этот мир добрее!
Обнимаю. Ваш А. Анисимов