Найти в Дзене

Выход — не в том, чтобы найти «более любящего» партнёра или убежать от себя

Выход может начаться с намерения. С намерения развернуться к жизни. Найти, ради чего или ради кого жить. Да, сначала это чистая воля и ответственность. Выход может начаться с мужества признать: «Мой внутренний дом разрушен, и я не могу в нём жить, не могу принимать гостей». Это признание собственной деструктивности — очень важный шаг. С этой внутренней правдой придётся учиться существовать, приспосабливая свою безвозвратную «поломанность» к жизни. Это дорога мужества — жить вопреки своей «поломке», понимая, что другого прошлого не будет, а утраченное не вернуть. Но и на этом пути возможны обретения и новые возможности. С точки зрения психоанализа, выход такой — медленное, по крупицам, восстановление самой способности «контейнировать» и «переваривать» переживания. Это происходит в пространстве терапевтических отношений. Терапевт становится тем временным, но прочным «контейнером», который выдерживает боль, тоску, ярость, не разрушаясь и не отворачиваясь. Через этот совместно прожитый о

Выход — не в том, чтобы найти «более любящего» партнёра или убежать от себя.

Выход может начаться с намерения. С намерения развернуться к жизни. Найти, ради чего или ради кого жить. Да, сначала это чистая воля и ответственность.

Выход может начаться с мужества признать: «Мой внутренний дом разрушен, и я не могу в нём жить, не могу принимать гостей». Это признание собственной деструктивности — очень важный шаг. С этой внутренней правдой придётся учиться существовать, приспосабливая свою безвозвратную «поломанность» к жизни. Это дорога мужества — жить вопреки своей «поломке», понимая, что другого прошлого не будет, а утраченное не вернуть. Но и на этом пути возможны обретения и новые возможности.

С точки зрения психоанализа, выход такой — медленное, по крупицам, восстановление самой способности «контейнировать» и «переваривать» переживания. Это происходит в пространстве терапевтических отношений. Терапевт становится тем временным, но прочным «контейнером», который выдерживает боль, тоску, ярость, не разрушаясь и не отворачиваясь. Через этот совместно прожитый опыт пациент постепенно учится присваивать эту функцию себе, сначала принимать поддержку извне, а потом — рождать собственные смыслы и утешение изнутри.

По-человечески же, выход — это дать себе разрешение на исцеляющую зависимость. Сначала — от надёжного другого (терапевта), который поможет навести порядок или обжиться во внутреннем пространстве, превращая отчаяния в желание близости. Потом — научиться зависеть от собственных, восстановленных чувств, от способности слышать свои истинные потребности, а не боль от старых ран.

Если, посмотрев фильм, вы узнаёте в этом хаосе что-то про себя, про свои отношения, про своё чувство не заглушаемого одиночества среди людей — пожалуйста, услышьте этот сигнал. Ваша психика кричит о боли, с которой ей не справиться в одиночку. Обратиться за терапией в такой момент — это не слабость. Это действие подлинной заботы о себе, попытка наконец-то заселить свой внутренний дом и научиться впускать в него человеческое тепло.

Это и есть тот возможный выход — из детского дефицита любви к новому, более зрелому возРождению. Сначала — в отношениях с собой. А потом — и с миром.

Записаться на консультацию 💬https://t.me/okzaytseva