Найти в Дзене
Строки фронтовые

«Одна кровь, одна воля»

Броновы были братьями, хотя внешностью они и не напоминали друг друга. Некоторые бойцы, особенно из нового пополнения, так и совсем не знали, что это братья. Броновы и Броновы, и всё тут. Однофамильцы. Но случилось вдруг так, что все бойцы о них узнали и заговорили. И не только в одной их роте, но и во всем полку. Случилось это во время одного жаркого боя. Два вражеских пулеметчика мешали нашему продвижению. Командир вызвал охотников и поставил задачу - уничтожить финских пулеметчиков. Взялись за это Броновы. Одного из них звали Константином. Он-то как раз и ходил к командиру за приказом. Второй лежал в это время за пулеметом. Вел огонь. Константин подполз. -Алексей, шепчет брату, - задача нам - убрать этих двух, что у сломанной ели. Давай так: я пойду, а ты меня прикрывай. Алексей оторвался на минуту от пулемета, чтобы на брата взглянуть. Но тут финны пулями: цок-цок, по камням. - Ах вы, гады! Сейчас успокою, - и схватился Алексей опять за пулемет. А Константин уже уперся ногой о каме

Броновы были братьями, хотя внешностью они и не напоминали друг друга. Некоторые бойцы, особенно из нового пополнения, так и совсем не знали, что это братья. Броновы и Броновы, и всё тут. Однофамильцы.

Но случилось вдруг так, что все бойцы о них узнали и заговорили. И не только в одной их роте, но и во всем полку. Случилось это во время одного жаркого боя. Два вражеских пулеметчика мешали нашему продвижению. Командир вызвал охотников и поставил задачу - уничтожить финских пулеметчиков. Взялись за это Броновы.

Одного из них звали Константином. Он-то как раз и ходил к командиру за приказом. Второй лежал в это время за пулеметом. Вел огонь.

Константин подполз.

-Алексей, шепчет брату, - задача нам - убрать этих двух, что у сломанной ели. Давай так: я пойду, а ты меня прикрывай.

Алексей оторвался на минуту от пулемета, чтобы на брата взглянуть. Но тут финны пулями: цок-цок, по камням.

- Ах вы, гады! Сейчас успокою, - и схватился Алексей опять за пулемет.

А Константин уже уперся ногой о камень и скользнула по траве. Пополз.

Ведет огонь Алексей, всю душу в это дело вкладывает. Старается, чтобы финские пулеметчики и голов не поднимали, ни обнаружили чтобы его, Константина. А тот ползет, притаится и опять ползет.

Потом Алексей перестал видеть брата. Заволновался. Решил позицию сменить. Прикрывать так прикрывать. Это значит, чтобы из глаз парень не выпадал.

Перетащил пулемет на несколько метров. Опять огонь ведёт опять брата видит. Ползет Константин, локтей не жалеет.

Так и двигались Броновы всё вперед и вперед, ближе к финским пулеметчикам.

Только прилетела тут финская мина. Ударилась в землю почти рядом с Константином. Алексей это ясно видел. Заметил даже, как винтовка брата подскочила в воздух. Лежит после этого Константин Бронов, не шевелится. Алексей даже дыхание остановил.

«Ну, ползи же, ползи же вперед, Костик. Время-то идет». Нет, лежит без движения брат. Убит ли, ранен?...

Алексей Бронов пополз к брату

- Костик, Костик! - крикнул полным голосом.

Но ничего не слышит брат. Тогда Алексей оставил свой пулемет около Константина, взял его винтовку и вперед. Немного ведь не дополз до финских пулеметчиков брат.

А финны уже услыхали крик. Оружие поворачивают в сторону русского воина. Но Алексей уже в рост вскочил. Каких-нибудь четыре - пять метров осталось. В два прыжка подобрался. Одного солдата с налета штыком, другого в скулу - прикладом и опять-штыком. Третий бежать - его в спину. И сразу на землю ничком. Огляделся. Видит из окопчика метрах в десяти выскакивают человек шесть вместе с офицером и, пригнувшись, бегут к нему. Бить гадов, стрелять! Затвор рукой раз-з! Не работает. Разбита миной у винтовки казенная часть. Сразу то в горячке и не заметил. Что делать? И вдруг: та-та-та-та, знакомый голос. Его же собственный пулемет заговорил. Что за чудо? Финны, как подкошенные упали. А там и рота в атаку пошла. Пулеметов-то финских, тех что мешали, уже нет.

А Алексей к пулемету спешит. Только смотрит - там знакомое родное лицо. Только всё в земле, в грязи оно. Но голубые глаза глядят.

- Костик, ты? Жив? - кричит Алексей.

Но ничего не слышит Костик. Только улыбается и губы дрожат. Контужен он. Но если уши не слышат, так глаза видят. Бросился к нему Алексей. Обнялись они, чуть не плачут, словно войны нет.

А комиссар после того, когда уже полк целиком задачу выполнил, говорил бойцам:

- Вот что значит, товарищи, мать у них одна. Кровь одна, воля одна. Друг от друга не оторвешь. Крепко стянуты. А там, где слабины нет, там ведь победа. Вот и мы все с вами так должны. Ведь у нас с вами одна мать - наша любимая мать - родина. Вот и все, что я на сегодня хотел вам сказать. Идите отдыхайте.

Красноармеец П. БУХАРОВ

Карельский фронт. Красноармейская газета «В БОЙ ЗА РОДИНУ», № 192 от 11 июля 1942 года.

Подпишитесь 👍 — вдохновите нас на новые архивные поиски!

© РУДН ПОИСК

При копировании статьи, ставить ссылку на канал "Строки фронтовые"

Партнер проекта: Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО)