Забавная получается вещь - некоторые подписчицы канала посмотрели 120-ю серию на сутки раньше автора и высказались о ней весьма негативно. Надо ли говорить, что я приступила к просмотру с некоторой опаской. Однако мне серия понравилась - погрузилась в неё прямо с удовольствием. Уютная такая...
Возможно, причина тому мое нетерпение - не смогла дождаться русскоязычной озвучки, смотрела с титрами и, соответственно, слышала реальные голоса и интонации, все больше влюбляясь в бурундучка, на пару с Башак. А может дело в том, что эта серия пощекотала амбиции - сценаристы явно продемонстрировали, что читают, как минимум, комменты на моем канале, а то и сами публикации.
Например, у бабули Сонмез не на долго пробудилась память и она вспомнила о своей деменции. Всего на секундочку, но ведь важен сам факт! Имели место и другие моменты, подтверждающие, что заимствуют авторши "Клюквенного щербета" наши идеи, как пить дать!
Но это просто цветочки по сравнению с тем, что в основу эпизода с признанием Асиля в любви, о которой он более не может молчать, практически дословно лег текст комментария подписчицы канала Оксаны Д.
А что касается возмущения зрительниц линией подмены младенцев, так почему бы и да. По отношению к любимой многими героине конечно жестоко, но ведь и в жизни подобных историй гораздо больше, чем хотелось бы. Реальных мам еще жальче. Опять же, позволю себе напомнить общеизвестную истину о том, что в основе любого произведения лежит конфликт, а не сахарный сироп.
Чтоб герой жил в сериале и его существование вызывало эмоции, приходится чуть более концентрированно, чем это обычно бывает в реале, погружать его в неприятности и трагические обстоятельства.
Так что, давайте приступим собственно к обзору, хотя мне сегодня будет не просто из-за того, что с таким наслаждением погрузилась в сюжетное болото, без особо острых моментов и эмоциональных встрясок, что тупо кайфанула, вместо того, чтоб в голове план сочинения на тему генерировать.
Фатих-Башак
Мне эта пара нравится с каждым разом все больше. Самодостаточная, дерзкая, но при этом очень умная и милая обжора невероятно украшает нашего щекастого расстегая. Они так забавно переругиваются и троллят друг друга, попутно привязываясь и, кажется, даже влюбляясь, но пока что не признаваясь в этом даже себе. Между Фатей и Башак такая химия, что прямо искрит.
Но более всего обнадеживает нежное отношение фиктивной мачехи к Джемре. Вот ей богу, Апоня в сто раз меньше с дочерью родной времени проводит, чем по сути чужая тетя с ребенком ненастоящего мужа. И ведь она искренне интересуется девочкой, а не по принуждению или из чувства долга.
Кстати, есть ощущение, что Доа мы за все сезоны вместе взятые меньше времени видели рядом с малышкой, чем Башак, за её за недолгое существование в сюжете.
Многие зрительницы переживают за психическую и физическую сохранность героини из-за того, что ей приходится жить в дурке унылых, но я в неё верю - кто попробует этой даме палец в рот сунуть, по локоть без руки останется. Порой даже сдается, что Башак в глубине души веселится, наблюдая за этим зверинцем.
Ниляй-Севтап-Аби
Прикольно наблюдать, как Ниляй корчит из себя старшую сноху и пытается построить молодую. Никак не понимает глупышка, что Башак не тот персонаж, который убоится бабовщины в отдельно взятом особняке. Ей и Салкым-то не указ, куда там Ниляйке.
Севтап перегнула палку и теперь страдает от того, что Абидин никак не проявляет желания снова бегать за ней, аки верный пес, и исполнять повеления своей царицы. С салоном не получилось, лежать весь день глядя в потолок - тоска смертная для такой активной дамы. Но тут как раз дочь решила стать бизнесвумен.
Наша толстушка просит о помощи свёкра, и тот не в силах отказать вдове сына, воспитывающей единственного внука, поручает Юсуфу купить для невестки магазин "1000 мелочей", присмотренный ее неутомимой матерью. Идею с торговой точкой горячо поддерживает любительница подарков и домашних тапочек Салкым.
А в это время Абидин плачет в жилетку Асиля о своей безответной любви и получает совет - нанять модель и нарисоваться с ней под ручку на новом месте работы возлюбленной, дабы вызвать ревность. Что собственно и делает. И получает от разъяренной львицы тапком по голове...
Нурсема-Асиль-Элиф
Сам же Асиль, явно проникшийся к Нурсеме совсем не корпоративными чувствами, активно помогает ей продавать картины и часто находит поводы позвонить в неурочное время, вызывая ревность нацелившейся на него и активно дающей предмету охоты понять это, Элиф.
Юная и, по определению, невинная дочь Салкым, наплевав на традиционное воспитание, откровенно клеит чем-то зацепившего её, не первой свежести паяца с накладками на проплешинах.
А тот, случайно подслушал разговор своей протеже с Фатихом и был невероятно удручен. После совместного полета в Каппадокию, бедолаге с аэрофобией показалось, что Нур относится к нему с теплотой, а тут вдруг женщина говорит барту, что недолюбливает партнера по отельному бизнесу.
Партнер оказался мстительным и изобретательным. Пригласил даму на свидание, намекнув, что хочет признаться ей в любви. И даже начал разговор соответствующе, но оказалось, что влюблен он якобы в Элиф, а у Нурсемы просит помощи в воссоединении с предметом воздыханий.
Это было жестоко. Она-то так зарделась, так затрепетала, ожидая признания... И тут бац - обухом по голове!
Чимен - Эмирвинир
Узнав от штатной сплетницы унальского особняка о не безоблачном прошлом потенциальной снохи, Салкым умело накрутила сыначку. И, неосторожно сплясав под мамину дудку, Винирбей вновь попал в немилость к возлюбленной.
Чимен как бы и бросила красивозубого, и декларирует это, но чует мое сердце, что расставание сиё опять не на долго. Кывылджим теперь даже боится радоваться очередной размолвке, понимая, что её дочь таки погрязнет в этих немилых матери отношениях.
Кывылджим-Омер-Баде
Как я и предполагала, никакой беременности у шлюкретарши нет. Выйти на сцену с якобы новостью было спонтанным решением на фоне оскорбленных амбиций. Теперь она сфабриковала медицинские документы, вплоть до фальшивого УЗИ и сотрясает ими перед носом босса с крокодильими слезами на щеках.
А этот неумный, вместо того, чтоб взять ее за руку и потащить в собственную клинику, дабы удостовериться (или не удостовериться) в факте нежеланной им беременности своими глазами, развесил уши и слушает проповеди святого Аполлинария, настаивающего на том, что надо помолиться, да и жениться.
Какая может быть женитьба, если мужика просто с души воротит при виде помощницы, испортившей очень важный день в жизни его сына и лишившей шанса на примирение с любимой женщиной.
Кстати, даже Салкым осудила поступок Баде, хоть и выступает на ее стороне (пусть и скрытно).
Но Омер сам виноват, конечно. Нефик бухать и пьяным попадать в истории, оборачивающиеся разрушением всего и вся. Ладно бы впервые его алкоголь до цугундера довел... Да и вообще, взял бы в няни тётю по типу Севиляй, никаких проблем бы и не было.
Салкым-Апо
Тут полная идиллия. Как в тех свадебных плакатах, про жену-шею, а мужа - голову. Эта мадам со своей сермяжной хитростью и умением без мыла влезть в любое отверстие организма, крутит нашим Аполлинарием, как хочет. Даже в пользу Асиля умудрилась заставить мужа задуматься - готовит почву для дочушки, если той удастся удачно сети расставить.
Подмена младенцев
В клинике наблюдается малыш, который так же, как и Кемаль родился недоношенным. В рамках какого-то обследования выясняется, что он не сын своих родителей. Нам же авторы сериала намекают, что Кывылджим и Омера ждут новые тяжкие испытания.
Но пока Кыв счастлива от того, что замаячила интересная перспектива. Асиль открывает онлайн платформу, а Асуде посоветовала брату пригласить для сотрудничества свою подругу, имеющую опыт работы в эфире.