Найти в Дзене

🧠 Фиксация — это не просто «застревание

». Это остановка связи с реальностью. В психоаналитической теории вопрос фиксации всегда связан не только со стадиями развития, но и с тем, что именно оказывается невозможным для психики. Карл Абрахам подтверждает: паранойя характеризуется регрессией либидо к ранней анальной стадии. Зигмунд Фрейд дополняет эту линию, указывая, что точки фиксации dementia praecox и паранойи лежат в нарциссической стадии, при этом фиксация dementia praecox предшествует фиксации паранойи. 📌 Клинический смысл этого различия принципиален. Преждевременно возникающие и утрированные защиты Эго против садизма блокируют развитие фантазийной жизни и мешают установлению адекватных отношений с реальностью. Садистическое овладение — исследование материнского тела и окружающего мира (переживаемого как его продолжение) — останавливается. Когда это происходит, разрушается символическая функция: — предметы и объекты перестают быть заместителями содержимого материнского тела, — сворачиваются отношения с внешним мир

🧠 Фиксация — это не просто «застревание». Это остановка связи с реальностью.

В психоаналитической теории вопрос фиксации всегда связан не только со стадиями развития, но и с тем, что именно оказывается невозможным для психики.

Карл Абрахам подтверждает: паранойя характеризуется регрессией либидо к ранней анальной стадии.

Зигмунд Фрейд дополняет эту линию, указывая, что точки фиксации dementia praecox и паранойи лежат в нарциссической стадии, при этом фиксация dementia praecox предшествует фиксации паранойи.

📌 Клинический смысл этого различия принципиален.

Преждевременно возникающие и утрированные защиты Эго против садизма блокируют развитие фантазийной жизни и мешают установлению адекватных отношений с реальностью.

Садистическое овладение — исследование материнского тела и окружающего мира (переживаемого как его продолжение) — останавливается.

Когда это происходит, разрушается символическая функция:

— предметы и объекты перестают быть заместителями содержимого материнского тела,

— сворачиваются отношения с внешним миром,

— субъект уходит в себя.

🧩 Такой уход сопровождается дефицитом аффекта и снижением тревоги — тем, что клинически описывается как один из признаков dementia praecox.

В этом смысле речь идёт о регрессии к самой ранней точке развития, где тревога полностью блокирует в фантазии садистическое овладение и разрушение материнского тела — а вместе с этим останавливается и сама возможность поддерживать отношения с реальностью.

✨ Фиксация здесь — это не просто остановка развития.

Это остановка символизации.

Момент, где защита от садизма оказывается сильнее способности фантазировать, исследовать и быть в контакте с миром

Элеонора Красилова