Найти в Дзене

Эпизод Первый. Часть пятая.

Месяц Хара Хэрэм, середина; (15.07.100) Ларрион сидел на своём туре и, хмурясь, смотрел вперёд. Обе его конные банды должны были давно уже вытоптать всё это отродье – людей с их тонкими копьями и слабыми руками. Его зрение было отличным и он, к своему неудовлетворению, видел, что одна из банд не смогла смять пикинёров возле моста, и вынуждена была отступить за ручей для переформирования. Зато отряд Джига-Джуга уничтожил силы Империи на левом фланге и безгранично господствовал там, топча бегущих и рубя их как перезрелую капусту. - Сейчас, сейчас, - бормотал вождь по привычки себе под нос. - Что мой господин? – ординарец был тут как тут. - Вот ты прилипала! – бросил в сердцах главный орк, - Я не звал тебя, просто размышляю вслух. - Кажется дела не очень? – решил выдвинуть свою версию Тихоня и тут же получил звонкую оплеуху. Рука у Ларриона была тяжёлая, это знали все в клане. - Дела идут отлично, дурья башка, - вождь оскалился, - а чтобы твоя дурная кровь не застаивалась в голове, скач

Первый бой у Старого моста

Месяц Хара Хэрэм, середина; (15.07.100)

Ларрион сидел на своём туре и, хмурясь, смотрел вперёд. Обе его конные банды должны были давно уже вытоптать всё это отродье – людей с их тонкими копьями и слабыми руками. Его зрение было отличным и он, к своему неудовлетворению, видел, что одна из банд не смогла смять пикинёров возле моста, и вынуждена была отступить за ручей для переформирования.

Зато отряд Джига-Джуга уничтожил силы Империи на левом фланге и безгранично господствовал там, топча бегущих и рубя их как перезрелую капусту.

- Сейчас, сейчас, - бормотал вождь по привычки себе под нос.

- Что мой господин? – ординарец был тут как тут.

- Вот ты прилипала! – бросил в сердцах главный орк, - Я не звал тебя, просто размышляю вслух.

- Кажется дела не очень? – решил выдвинуть свою версию Тихоня и тут же получил звонкую оплеуху.

Рука у Ларриона была тяжёлая, это знали все в клане.

- Дела идут отлично, дурья башка, - вождь оскалился, - а чтобы твоя дурная кровь не застаивалась в голове, скачи ка к банде Миши и передай им мой приказ – атаковать немедленно людей за рекой. Ну, тех, что ощетинились пиками.

Затем Ларрион махнул рукой, вспомнив, что таким острым зрением в клане обладал он один. Ординарец же лучше всех слышал, потому-то он постоянно и подскакивал к вождю по поводу и без.

- Сегодня будем пировать там за ручьём, - Ларрион мечтательно закрыл глаза и тут же вздрогнул, когда услышал сверху громоподобный голос.

- Я прибыл, мой господин.

Вождь резко повернулся назад и уставился на тролля.

- Я очень рад этому, - сарказма гигант, конечно же, не понял, - Что прикажешь делать по такому случаю? Может быть, зажарим бычка или откупорим бочку сивухи, а?

Тролль какое-то время молчал, видимо переваривая услышанное. Затем чуть гнусавым голосом выдал.

- Было бы не плохо, мой господин. Я уже изрядно проголодался.

Ординарец прыснул в кулак и тут же получил очередную оплеуху.

- Ты ещё здесь? – рявкнул Ларрион хватаясь за рукоять меча.

Тихоню как ветром сдуло.

- Стой здесь и молчи, - он вновь посмотрел на тролля.

- А бычок? – робко спросил гигант.

- Будет и бычок, но только после победы, - вождь вновь обратил свой взор к полю боя.

* * * * *

Шаман Ял чувствовал, что силы его на исходе. Его колдовство слабело в сравнении с утренним, и он довольно часто стал ловить угрюмые взгляды вождя клана. Ял видел, что у его соперника, людского мага тоже не особо что-то получается сегодня, но всё же конную банду Миши «Скакуна» он смог остановить и отбросить назад. Шаман видел синюю птицу в небе.

Но он старался, старался изо всех сил, так как знал, какая не завидная судьба ждёт того, кто не справился. Их клану выпала огромная честь первыми вторгнуться в имперские земли. Первыми вкусить сок чужих жизней. Набрать столько рабов, сколько они смогут увести. Разграбить всё, куда дотянется рука их клана и затем вновь уйти в Великую степь, оставив за собой лишь пепел.

Ял сосредоточился на внутреннем гуле, и его сознание перескочило в мир духов. Бубен в его руках завыл словно живой, и шаман пустился в странный ломаный танец вокруг небольшого костерка. Он вновь призывал ветра магии в свои чертоги. Ял колдовал.

* * * * *

Кристоф справился с задачей на отлично и к тому моменту, когда он вернулся в ставку, лучники из обоих полков уже вовсю осыпали конную банду орков кучей стрел. Зеленомордые стояли прямо в мелком ручье, и не предпринимали ни каких действий.

«Здесь явно не обошлось без магии» - подумал адъютант и повернувшись налево, задрав вверх голову.

Чародей стоял неподвижно, его тонкая и сутулая фигурка выделялась на фоне выбеленного неба. Руки старца были подняты над головой. Рядом стоял Саал, согнувшись почти пополам.

Кристоф отвернулся и снова посмотрел на поле боя. Магия его совсем не интересовала, а вот то, что происходило внизу - наоборот.

Арбалетчики из полка кронпринца сделали несколько удачных выстрелов и отогнали второй конный отряд орков ещё дальше. Мальчик же чувствовал, что кризис миновал. Они выстояли и смогли отбросить врага. Вопрос в другом – будет ли противник пытаться вновь атаковать?

Эта мысль лишь на мгновение задержалась в юной голове сироты. Его куда больше интересовала действительность – стрелковый бой кипел и на правом, и на левом флангах.

Барон же наоборот, был погружён в эти самые мысли и мрачный вид его чела говорил о многом. Например, о том, что ещё одной скоординированной атаки зелёного народа его солдаты не выдержат.

Солнце поднялось уже достаточно высоко над горизонтом, чтобы чувствовать себя как на разогретой сковородке. Пот стекал ручьями по вискам и шеи Кристофа, но он не обращал на это внимания. Он во все глаза смотрел на конную банду орков, что вот-вот должна была отступить. Похожая на гигантского ежа, ведь лучники из Даар-Мора и Хиризана беспрерывно стреляли в них из луков, она дрожала как живая. И, о чудо, наконец-то дрогнула, подалась назад и… ринулась прочь от Сухого ручья и от надоедливых конных стрелков.

Кристоф не сдержался и заорал.

- Урра!

Его крик буквально через мгновение подхватили ряды пикинёров, что стояли у холма и арбалетчики на Старом мосту. Ещё через миг к ним добавились крики радости лучников, что и смогли прогнать грозного противника. Лишь рассеянные солдаты из полка Шиигара не кричали. Они были разбиты, разогнаны, рассеяны по долине. Втоптаны в грязь копытами огромных туров орков и своим постыдным бегством.

На холм вернулся старший сын барона. Его уста тоже улыбались, хотя взгляд и оставался суровым. Он был очень похож на отца. Наоборот же младший сын, Кон, прибежал из шатра и кричал и прыгал рядом с Кристофом, бурно выражая свою радость.

- Милорд, - на холм поднялся офицер в мятом и забрызганном кровью доспехе. Его голова была не покрыта, видимо шлем, он потерял в запале боя.

Мужчина с почти лысой головой преклонил колено и замер в нескольких локтях от командующего.

- Чего тебе, Лирк? – барон явно знал коленопреклонённого офицера, и тон его был далеко не дружелюбный.

— Вот, - мужчина поднялся и вытащил из-под кирасы кусок ткани, местами порванной и испачканной чем-то, по-видимому, кровью.

Он развернул его, и Кристоф увидел знамя Шиигарского полка.

- Я сохранил его милорд, - офицер вновь преклонил колено и голову, продолжая держать стяг на вытянутой руке.

Ветер, такой непоседливый и капризный сегодня, наполнил ткань, и знамя затрепетало, будто бы живое.

Барон слез с коня и подошёл к офицеру. В его глазах блестели слёзы. Кристоф, сидя на своём мерине, замер и перестал дышать.

- Лирк, - барон протянул к склонённому офицеру руку, - Поднимись, дай я тебя обниму.

Уставший мужчина в помятом доспехе поднялся с колена и протянул флаг главнокомандующему.

Барон же заключил офицера в объятия, а истерзанный стяг остался между ними. Мальчик тоже был готов расплакаться.

- Повышаю тебя до командира полка, - произнёс барон Сим, наконец, разомкнув объятия, - Иди и собери теперь уже твоих людей. Возможно, орки нападут снова.

- Да милорд, - офицер был явно ошеломлён, - Благодарю вас, милорд. Конечно.

Он однозначно был растерян. Лирк протянул, было, флаг барону, но потом передумал и стал складывать его, затем снова передумал и, зажав один край в кулак, новоиспечённый командир полка молча спустился с холма.

Кристоф проводил его взглядом, пока тот не скрылся за изгибом другого холма.

- Милорд, простите, но почему вы наградили его вместо того, чтобы осудить? – мальчик с негодованием спросил и тут же добавил, - Ведь их полк разбит, они не выдержали и побежали.

Командующий повернулся к сироте и долго смотрел на мальчика хмурым не мигающим взглядом, от которого Кристофу стало не по себе.

- Нам всем было сегодня нелегко и то, что пикинёры из Шиигара не выдержали и побежали, не делает их предателями. Но вот что делает Лирка героем, так это то, что, не поддавшись общей панике, страху и ужасу, что творился там внизу, он сумел поступить здраво, а именно спасти знамя полка и может быть его честь.

Кристоф внимательно слушал слова барона. Он не особо понял все эти обороты и мысленно остался не согласен с ним, но промолчал и лишь коротко кивнул в знак понимания.

* * * * *

Ларрион смотрел на приближающиеся банды Миши и Джига-Джуга. Они не выглядели ошеломлёнными и сильно побитыми. Впрочем, их вожаки сделали то, что он велел – пощипать людей и, если будет сильное сопротивление, отступить.

Он испытывал некоторую горечь, всё же он думал, что они смогут прорваться в плодородные земли Империи и немного поживиться. Увы, пришлось выполнять план Тавлара. Основная задача их боя и набега заключалась в разведке и прощупывании способности людей противостоять нашествию орков.

«Потерпи, мой безобразный друг, не пройдёт и года, когда мы вторгнемся в Империю, и словно пыльная буря сметём все заслоны на своём пути. И тогда все сокровища Империи будут у ног наших туров» - так говорил Тавлар в приватной беседе с Ларрионом.

«Он ведь послал именно мой клан первым, потому что мы с ним как братья. Я из отступников поднялся до вождя, и он из пришлых стал главным в Орде» - Ларрион довольный улыбнулся. Он слышал, как празднуют победу людишки. Они кричали и визжали что есть мочи, будто бы разбили орков в пух и прах. На какой-то миг у Ларриона возникло жгучее желание стереть их мерзкие улыбки, бросив в бой все свои банды, но проскрежетав клыками, вождь сдержался.

- Тихоня, - Ларрион позвал ординарца.

- Скачи к Зигизмунду и Жиму, и скажи им, чтобы они отступали. Понял? Возвращались. Мы уходим домой.

- Но, - хотел было что-то возразить ординарец, и тут же передумал, увидев свирепое выражение лица своего вождя.

В тот же миг ординарец сорвался с места и умчался к ручью, одетый в клубы пыли как в шкуру мамойской кобылы.

Чтобы поднять себе настроение Ларрион крикнул шамана.

Ял прибыл тут же, уставший и взмыленный, словно людская лошадь.

- Фу, от тебя воняет хуже, чем от любого нечищеного тура, - вождь скривил безобразную морду.

- Да, мой господин, - шаман склонился почти до земли. Голос его был уставшим.

- Ты хорошо сегодня колдовал. Лучше и сильнее, чем это людское отродье на холме, - Ларрион небрежно махнул рукой в сторону ручья.

- Спасибо господин, - Ял вновь низко поклонился.

- Вернёмся в орду, жди от меня подарок, - вождь осклабился, - Я слышал, что банда Жима Лорански захватила с собой одну игрушку?

- Так точно, господин, - теперь осклабился шаман, - ребята Жима пленили адъютанта командующего людей.

- Приведи-ка его сюда, хочу поднять себе настроение, - вождь клана в предвкушении потёр заскорузлые, частично покрытые грубой шерстью ладони.

- Да мой господин, сию же минуту, - Ял в очередной раз поклонился и лёгкой трусцой направился к группе орков, стоящих невдалеке.

* * * * *

- Они отступают. Уходят. Милорд, вы видите? – Кристоф первый заметил движение у ручья. Его мальчишеский, зоркий взгляд выхватил колебания в среде конных отрядов зеленомордых.

- Видите? Ну же, милорд, - настаивал адъютант, вытягивая шею под немыслимым углом.

- Вижу, вижу, - буркнул в ответ барон.

- Так почему же вы не рады? – Кристоф был более чем удивлён.

Вместо барона Сима ответил его старший сын.

- Потому что они вернутся. Скоро вернутся, может быть через месяц.

- Через два уж точно, - кивнул командующий, соглашаясь со словами Хала.

- Ну и пусть, - Кристоф выпятил вперёд грудь, - мы так же, как и сегодня дадим им отпор.

Барон с грустью посмотрел на мальчика.

- Они придут в неизмеримо большем количестве. Сегодняшнее дело с их стороны это всего лишь разведка боем. Один клан, который почти смял нас, - командующий вздохнул, и столько было печали в этом вздохе, что сироте стало не по себе.

- Что же делать, милорд? – спросил мальчик тихо. Его веселье и радость вмиг испарились.

- Думать и готовиться, - выдохнул барон, провожая внимательным взглядом отходящие конные банды орков.

-2

Войска баронства простояли у Старого моста до самой ночи. Барон Сим опасался, что отступление зеленомордых это всего лишь тактическая уловка. Но на закате к командующему прибыли разведчики из конных полков Даар Мора и Хиризана и доложили барону, что орки ушли в Большую Мажгорию.

Два дня в баронстве праздновали победу над вековым врагом, которого не видели уже почти сто лет в этих землях. Всюду жители городов и селений княжества устраивали фейерверки, танцевали, пели и, конечно же, пили.

Кристоф, освобождённый от почётной должности, гулял по Ус-Шииру вместе со своим другом Саалом. За хорошую службу барон Сим наградил Кристофа солидным мешочком серебряных монет. Половину мальчик спрятал у разбитого молнией вяза, сразу за городскими воротами на восточном кладбище, а половину решил прогулять вместе с товарищем.

Они попробовали медовуху, и даже эль. Кристофу не понравилось ни то, ни другое – голова шумела, а ноги были будто бы не свои. Саалу наоборот понравились оба напитка. Он бы с удовольствием выпил ещё пару кружек, но старший из сирот был категорически против.

- Я, наверное, поеду с сэй мастером в Юргамыш, - огорошил друга Саал, когда они наблюдали на площади у ратуши за танцами горожан.

- Когда уедешь? – Кристоф нахмурился.

Друг пожал плечами.

- Говорят, что барон не доволен работой сэя мастера и скорее всего, отправит его с глаз долой на Внутреннюю дугу. И я бы хотел поехать с ним.

В тот момент Кристоф задумался и о своей судьбе. Чародей брал из приюта обоих сирот и если он возьмёт себе в ученики Саала, то ему придется вернуться в Ур-Тагар. Игла зависти кольнула мальчишку, но он тут же прогнал завистливые мысли вон из головы.

«Так, значит так. Я буду честно радоваться за друга, если он сможет вырваться в большой мир» - Кристоф улыбнулся сам себе.

- Чего ты лыбишься? – спросил у него Саал.

- Да так, ничего. Давай веселиться, мы же победили, - и он подхватил товарища за руку и потащил в круг танцующих пар.

* * * * *

Мастер Ангор Сибил и Саал уехали на следующий день. Кристоф поделил поровну, то, что осталось от вознаграждения барона. Ученик чародея долго не соглашался брать монеты, но после настойчивых уговоров, мальчик всё же спрятал серебряные кругляши во внутренний карман сюртука.

- Спасибо тебе… - Саал крепко обнял друга и прижал к себе, - и береги себя.

И у Саала, и у Кристофа глаза были на мокром месте.

Волшебник на прощание потрепал мальчишку по голове.

- У тебя впереди трудный путь и если ты пройдёшь его, то станем великим воином, - произнёс старик как-то по торжественному непонятные Кристофу слова.

Но он не стал уточнять и выяснять, что бы это могло значить, а молча поклонился магу.

Кристоф ещё долго стоял и смотрел на исчезающий в утренней дымке пыльный дилижанс. Он увозил его приютского друга Саала и часть его самого, куда-то далеко во внутренние княжества.

В тот же день мальчик узнал, что его служба у барона ещё не окончена и что его вместе с младшим сыном барона Сима, Коном и небольшим эскортом, отправляют на север в баронство Ми Су Сэй, чтобы попросить у тамошнего правителя военной помощи.

Чтобы с ними ехал Кристоф, настоял Кон, и оба мальчика увидевшись, крепко обнялись, как закадычные друзья. Сирота уже не чувствовал себя одиноким и подавленным. Мальчишеская натура успокоилась и забыла приютского товарища, ведь у Кристофа был новый друг и не кто-то, а младший сын барона!

Барон Сим был уверен на все сто процентов, что орки вернутся и сделают это в ближайшее время.

- Они придут и в этот раз не одним кланом, - говорил он на совете в узком кругу приближённых. Кристоф, по счастью, тоже присутствовал на нём.

- Но почему отец? Почему ты так в этом уверен? – младший сын барона спорил с правителем.

- Мы же разбили их, да? – робко спросил Кон и посмотрел на Кристофа, ища в его лице поддержку.

- Нет, мы их не разбили, - суровый взгляд барона переместился с младшего сына на Кристофа, - Они позволили нам думать, что мы смогли устоять и прогнать зеленомордых за ручей. Я всё больше укрепляюсь в мысли, что с их стороны это была разведка боем. Вы же видели, какие они сильные и…, и…

- И бешенные! – выпалил Кристоф и тут же умолк.

- Да, именно, - барон вновь посмотрел на него, - Бешенные.

- Если бы они захотели, то снесли бы нас как прохудившийся забор, - вставил свои пять копеек капитан Марас, командир полка Ур-Тагарских копейщиков.

На это высказывание никто возражать не стал, воин из центральной части княжества был в самой гуще боя и имел полное право на такое мнение.

- Вы же все слышали про нового вождя, что объединяет разрозненные и вечно дерущиеся между собой кланы орков.

- Его зовут Тавлар, - подсказал Хал.

- Да, Тавлар, - барон кивнул своей седой головой, - И он хочет объединить всех зеленомордых с одной целью – уничтожить Империю, предать огню и разрушению всё то, что мы создавали целое столетие. Потому что у орков нет другой задачи кроме этой.

- Но почему отец? Откуда ты это знаешь? – вновь начал спорить Кон.

- Когда я был маленьким, мой дед, а ваш прадед рассказывал мне, как он участвовал в двух боях против орков ещё до объединения княжеств и создания империи. Он рассказывал мне про одного пленного орка, что удалось поймать на Белом озере.

Барон оглядел всех присутствующих.

- Когда того орка допрашивали, то узнали от него, что смысл существования всех зеленокожих – уничтожение людей и эта патологическая ненависть к нам идёт из самой глубины веков.

В комнате повисла тишина…

Расходились все молча и с понурыми головами. Позавчерашняя победа уже не казалось такой безоговорочной, и радость от неё испарилась как утренний туман, что наползает с хребта Тина.

Барон Сим отправил младшего сына, Кристофа и своего канцлера, Архасата, на север, к горному правителю Ми Су Сэй, а старшего сына на юго-запад в земли Искана. Цель этих двух миссий была одна – попросить военную помощь у соседей-князей.

Весь остаток дня прошёл в приготовлениях к поездке. Кристоф никогда не бывал так далеко, вся география его путешествий ограничивалась Ур-Тагаром, Шиигаром и столицей баронства. Сейчас же ему предстояло невиданное доселе путешествие - в мир глубоких расщелин и высоких скал, там, где орлы и беркуты летают на одном уровне с людьми.

Мальчугана отмыли и подстригли. Затем приодели, и от бедного сироты из Ур-Тагарского приюта не осталось и следа.

В последнюю ночь перед отъездом, Кристоф спал плохо. Он всё время ворочался на пуховых перинах – то они казались ему слишком мягкими, то слишком жаркими. И когда заря заискрилась в витражных окнах баронской цитадели, Кристоф поднялся с красными от недосыпа глазами.

Сидя на лошади между Коном и канцлером, мальчик с тоской оглядел ставшим почти родным дворец барона. Таким же взглядом он провожал и город, когда их делегация выехала через Северные ворота на тракт.

Первый лист его новой жизни был перевёрнут, Кристоф попал в круг приближённых барона и даже заслужил место в этой делегации. Теперь же ему предстояла дальняя дорога, полная опасностей и неожиданная встреча там, где солнце встречается с лунами.

Но это уже совсем другая история…