Найти в Дзене

Авдеевка – жизнь после смерти

Пожалуй, я самый последний военкор, кто впервые посетил Авдеевку. Раньше как-то случая не предоставлялось. – Ну что ты, разрушенных городов не видел? – риторически спросил как-то мой товарищ. Видел. Волноваха. Мариуполь. Попасная. Соледар. Бахмут. Всё одно и тоже. Но есть разные градации и оттенки. На круге перед Авдеевкой весьма оживлённое движение. Направления в разные стороны все активные. В подавляющем большинстве это военные машины, серые от грязи и хаки, и в этот серый поток разноцветными брызгами лишь изредка попадает гражданские авто. Да и то, в большинстве случаев там сидит военный.
Разнообразию же военных машин может позавидовать программа Top Gear. Большие и малые, от транспортера с танком до багги, на котором, бравируя перед невидимой ликующей толпой, газуя и давая стрекоча, привстаёт чумазый боец в каске и тактических очках. Это безумный, безумный Макс. Это вторая армия мира, а первой не бывать. Пока ждали, не видели ни одного одинакового автомобиля. Автомобили настол

Пожалуй, я самый последний военкор, кто впервые посетил Авдеевку. Раньше как-то случая не предоставлялось. – Ну что ты, разрушенных городов не видел? – риторически спросил как-то мой товарищ. Видел. Волноваха. Мариуполь. Попасная. Соледар. Бахмут. Всё одно и тоже. Но есть разные градации и оттенки.

На круге перед Авдеевкой весьма оживлённое движение. Направления в разные стороны все активные. В подавляющем большинстве это военные машины, серые от грязи и хаки, и в этот серый поток разноцветными брызгами лишь изредка попадает гражданские авто. Да и то, в большинстве случаев там сидит военный.

Разнообразию же военных машин может позавидовать программа Top Gear. Большие и малые, от транспортера с танком до багги, на котором, бравируя перед невидимой ликующей толпой, газуя и давая стрекоча, привстаёт чумазый боец в каске и тактических очках. Это безумный, безумный Макс. Это вторая армия мира, а первой не бывать.

-2

Пока ждали, не видели ни одного одинакового автомобиля. Автомобили настолько модифицированы, что порою трудно в них выглядеть первоначальную модель. Разве что буханки снуют по дороге как пирожки, да и то одна на другую не похожа. А так – кто на чём и во что горазд. На крышах тазики, кубы, ромбы РЭБа. Всё что можно заварено мангалами – заварено. Характерная особенность – отсутствие у многих «легковушек» дверей, чтобы можно было быстро выскочить при приближающимся fpv, а автомобиль хер с ним, пусть горит. И всё в грязи, колёса месят жижу. Война, как известно, это грязная работа. Грязь, грязь, грязь. Великая русская грязь. В ней разрушаются города, чтобы возродится.

Авдеевка вся разрушена, вся. На круге у первой многоэтажки плиты разных этажей сложились друг на друга бетонной чешуёй. Разрушены до основания целые секции. Авдеевку топтали ФАБами, это слышал весь Донецк, включая меня. В сторону Авдеевки летело всё, начиная с февраля 2022 года. Мне даже удивительно, что здесь что-то осталось. В одном доме на верхних этажах бомба обнажила всем на усмотрение остатки разрушенной мирной жизни – на краю уцелевшей плиты устоял диван, а этажами выше – сервант.

-4

Авдеевку обживают военные. Есть несколько более-менее сохранившихся домов, их отрехтовали и свезли туда жителей, которые захотели остаться. Появились коммерсанты, на пятачке открыты магазинчики, в которых стоят кофе-автоматы, и люди с автоматами пьют кофе. Появились какие-то ушлые и обнаглевшие таксисты – такси до Донецка стоит 15 тыс., по тысяче за километр. Это поле для бизнеса открыто, вполне можно составить конкуренцию, чтобы вытеснить ухарей.

В рекламе же международного такси в Авдеевке упоминание границ вкупе с изображением на плакате русского солдата вызывает неоднозначное толкование.

-5

К Новому Году магазинчики украсили гирляндами и они радостно переливаются. Ещё одни здания выделяется на фоне общей разрухи – храм Марии Магдалены на окраине. Его отремонтировали и привели в порядок, начистили купола, из голубого цвета перекрасили в жёлтый и он смотрится из разных точек Авдеевки, как мираж – град золотой под голубым небом. К нему мы все и стремимся.

-6