Найти в Дзене

Хиротония в иеродиаконы моего друга монаха Парфения

Сегодня у меня радость великая – мой давний друг (уже как 30 лет дружим) монах Парфений в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре посвящен в сан иеродиакона. Отец Парфений – очень близкий мне человек, с которым мы время от времени беседуем с большой открытостью и доверием друг ко другу. Отец Парфений возглавляет Социальную службу Лавры, помогает очень многим, да собственно когда у меня был критический момент со здоровьем, именно он принял участие в моем положении, и я со всей семьей получил поддержку. Отец Парфений прошел, наверное, уже почти все послушания в Лавре – от самых простых до самых ответственных. И вот Господь его призвал к священному сану. А сам он всё время по смирению отказывался, желая быть простым монахом. Есть вот такое качество у наших лаврских отцов – монашеский дух по преемству от учеников преподобного Сергия – непритязательность, простота и невероятное трудолюбие, с глубокой рассудительностью и любовью к Богу и ближним. Но вот благодарность лаврскому старцу, архимандриту Ва

Сегодня у меня радость великая – мой давний друг (уже как 30 лет дружим) монах Парфений в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре посвящен в сан иеродиакона. Отец Парфений – очень близкий мне человек, с которым мы время от времени беседуем с большой открытостью и доверием друг ко другу. Отец Парфений возглавляет Социальную службу Лавры, помогает очень многим, да собственно когда у меня был критический момент со здоровьем, именно он принял участие в моем положении, и я со всей семьей получил поддержку.

Отец Парфений прошел, наверное, уже почти все послушания в Лавре – от самых простых до самых ответственных. И вот Господь его призвал к священному сану. А сам он всё время по смирению отказывался, желая быть простым монахом. Есть вот такое качество у наших лаврских отцов – монашеский дух по преемству от учеников преподобного Сергия – непритязательность, простота и невероятное трудолюбие, с глубокой рассудительностью и любовью к Богу и ближним. Но вот благодарность лаврскому старцу, архимандриту Варфоломею, у которого отец Парфений ныне келейник, наконец-то он согласился по благословению принять священный сан. Я думал, что хиротония еще предстоит впереди. А отец Парфений по скромности ничего про сегодняшний день не сказал. И вот после службы в академическом Покровском храме захожу я в Троицкий собор к преподобному Сергию.

Уже поднялся по ступенькам слева от подсвечника к святым мощам. И вижу, справа от подсвечника по другим ступенькам поднимается отец Парфений. Он меня не заметил. Но я скорее к нему. Вместе приложились к святым мощам преподобного Сергия. И тут слышу, его поздравляют. «Так что, у тебя сегодня хиротония была?» «Да», – отвечает он, и говорит: «Ну что, еще раз приложимся к Преподобному?» А там, словно в честь торжества хиротонии отца Парфения, открыли мощи преподобного Сергия, и мы с огромной радостью, трепетом, чувством духовного единения, а еще и с благодарностью Преподобному, приложились к честной главе аввы Сергия.

Вот ведь как бывает. Отец Парфений и не сказал о хиротонии, а сам преподобный Сергий нас с ним соединил и встретил прямо у своих святых мощей. Преподобный Сергий всех своих учеников объединяет, и когда нужно, то сам всё устраивает.

Снега сегодня было много, а на душе – радостно и тепло. Пообщались мы с дорогим моим другом. Многих лет и помощи Божией в священнослужении ныне рукоположенному иеродиакону Парфению!

Священник Валерий Духанин