Найти в Дзене
Николай Ш.

Отрывок из романа «На изломе» Пивной бар «Ладья», что в Столешниковом переулке

Через час Пашке наскучила пустая болтовня случайных собутыльников. Он уже собрался потихоньку уйти, как вдруг чья-то тяжёлая рука, зацепив ухо, опустилась на ему плечо. Обернувшись, он увидел высокого, крепкого металлиста с нагловатым взглядом. - Полегче нельзя? - Ты в натуре спрашиваешь или просто факт констатируешь? – Рокер откровенно наслаждался превосходством в габаритах. Он чувствовал себя хозяином положения и не собирался скрывать этого. – У нас не принято в одну глотку водку жрать. Делиться надо. Ибо сказано: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет. А кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Короче, челы. Вторые полбанки за наш стол. Народ так решил. - Вали отсюда, «чел»! – Сбросив руку с плеча, произнёс Павел, глядя в глаза громиле. – Слышь, пастырь? Передай своему «народу», что мы по четвергам не подаём. Ибо сказано … Сам придумай, ладно? Меня из семинарии как раз за неуспеваемость попёрли … Глаза парня сузились в щелочку. Он поднял руку, как бы грозя ударом, но Пашка перехватил кист

Через час Пашке наскучила пустая болтовня случайных собутыльников. Он уже собрался потихоньку уйти, как вдруг чья-то тяжёлая рука, зацепив ухо, опустилась на ему плечо. Обернувшись, он увидел высокого, крепкого металлиста с нагловатым взглядом.

- Полегче нельзя?

- Ты в натуре спрашиваешь или просто факт констатируешь? – Рокер откровенно наслаждался превосходством в габаритах. Он чувствовал себя хозяином положения и не собирался скрывать этого. – У нас не принято в одну глотку водку жрать. Делиться надо. Ибо сказано: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет. А кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Короче, челы. Вторые полбанки за наш стол. Народ так решил.

- Вали отсюда, «чел»! – Сбросив руку с плеча, произнёс Павел, глядя в глаза громиле. – Слышь, пастырь? Передай своему «народу», что мы по четвергам не подаём. Ибо сказано … Сам придумай, ладно? Меня из семинарии как раз за неуспеваемость попёрли …

Глаза парня сузились в щелочку. Он поднял руку, как бы грозя ударом, но Пашка перехватил кисть и, пригнув вниз, заставил соперника приподняться на цыпочках. Рокер сжал зубы, закатил глаза, но стоически терпел и явно не собирался просить пощады.

- Уважаю. – Буркнул Пашка, отпуская кисть. - Ступай себе с миром и донеси благую весть своей … как это? Пастве! Так и скажи: «Не подают суки по четвергам. Только по субботам».

Рокер сплюнул, шаркнул подошвой и, развернувшись, ушёл к своей компании.

Первым опомнился интеллигент Борис. Достав из-под стола припрятанную бутылку, предложил слегка заплетающимся языком:

— За такое дело обязательно выпить надо. Впервые вижу, чтоб Дэн, поджав хвост, убрался восвояси. Молча, без угроз и обещаний поквитаться. Он себя так только с ментами ведёт. Событие, достойное пера Роберта Рождественского.

- Я пропущу. – Отказался Пашка. – Что-то расхотелось.

- Понимаю. – Сочувственно кивнул второй собутыльник. - Как ни крути, а приятного мало. Слабо верится, что этим закончится. Думаю, неприятности тебе гарантированы. Дэн не из тех, кто прощает оскорбления. А ты его прилюдно унизил. Надо было как-то поаккуратней. Понимаешь, в чём дело, дружище? Если ты сейчас уйдёшь, этот отморозок вернётся, бутылку заберёт и денег потребует за моральный ущерб. Сейчас это очень модная тема. Насмотрелись заокеанских фильмов …

- Я не уйду. – Успокоил компанию Пашка. – Спешить мне некуда, так что допивайте спокойно.

«Зачем я сюда припёрся? – Думал Пашка, не вслушиваясь в разговор подвыпивших приятелей. - Что я потерял в этом пивняке? Благодарного слушателя захотел найти? Дебил! Никому нет дела до моих переживаний. Кроме родителей и Аннушки. Остальным пофигу. В принципе, я их понимаю. Живут мужики в своём мирке и прекрасно себя чувствуют. Роман прав. Уходить по-английски нельзя. Дэн непременно на них оторвётся. Ещё повезло, что рокерам хватило ума не устраивать разборки прямо в зале».

***

- Ну, мы, пожалуй, пошли. – Произнёс Борис, с сожалением взглянув на пустую бутылку. – Всё равно бар скоро закрывается. Мы первыми пойдём, а вы, Павел, выберите момент, когда они отвлекутся и дуйте вслед за нами. Нам подождать наверху?

- Не стоит, дружище. – Внешне спокойно ответил Пашка, хотя его задело словечко «дуйте». – Расходитесь по домам. Вам ещё с жёнами предстоит разбираться. Вряд ли они встретят вас объятиями. Обещаю обойтись без рукопашной. Но если что, свидетелей без вас хватит.

- Ну что ж. – Кивнул Борис. – Приятно было познакомиться. Надеюсь, ещё увидимся.

- Непременно.

Пашка вполне отдавал себе отчёт, что ему следует дождаться закрытия заведения, и тогда, воспользовавшись толчеёй перед лестницей, он наверняка сумеет ускользнуть от «железной» компании, но мысль о бегстве показалось настолько невыносимой, что он тут же отказался от этого плана. «Бежать? Ещё чего! – Рассердился Павел. – Проще было бутылку отдать или вообще в компанию к металлистам напроситься. Всё веселее, чем с «моими» старпёрами. В конце концов, Дэну тоже марку перед своими надо держать. Предложу по-мужски, один на один разобраться. Согласится. Куда он денется? Впрочем, особо нарываться не стоит. Всё-таки центр города, менты быстро нагрянут. Короче, пойду потихоньку, а там как получится».

Пашка успел сделать всего несколько шагов, как перед ним возник Дэн, за спиной которого стояли четверо лохматых парней в одинаковых чёрных косухах с цепями и заклёпками.

- Куда собрался, Рэмбо? – С напускной небрежностью поинтересовался неформал. – По-моему, мы не договорили. Реально есть что обсудить. Да ты не переживай. Это ненадолго и практически не больно. По крайней мере, не сразу.

- Один на один слабо? – Не стал скрывать насмешки Павел. – Вижу, что слабо. Не маловато четверых?

- С тебя хватит. – Усмехнулся Дэн, обнажив ровные, без никотинового налёта зубы. – Это мои секундантами. Без них никак нельзя. Не знаю, как ты, а мы люди цивилизованные.

- Ну да. Твои секунданты будут держать меня за руки, а ты будешь из меня грушу делать?

- Как пойдёт. – Пожал плечами рокер. – Впрочем, могу предложить вполне мирный вариант. Интересует?

- Почему нет? Готов выслушать.

- Выкладываешь полтос за моральный ущерб, а сам сидишь под нашим столом до самого закрытия. Ну как? Устраивает?

Последний вопрос Пашка уже не слышал. Шагнув вперёд, он коротко, но резко ткнул кулаком в печень. Соперник, по-рыбьи сглотнув воздух, согнулся в три погибели и тихо замычал.

- Сиди сам под столом, ушлёпок. – Наклонился к нему Павел. – А я покамест твоими придурками займусь …

- Сохраняйте спокойствие, граждане посетители! – Громкий голос старшего наряда прозвучал громом среди ясного неба. – Прошу приготовить документы для проверки. Касается всех. Даже поклонников тяжёлого рока.

- У меня нет с собой паспорта, товарищ старший лейтенант. – Пожал плечами Павел. – В смысле есть, конечно, но в Свердловске.

- Давай, что имеется. – Отмахнулся было офицер, но тут же напрягся. – Как это в Свердловске? Откинулся, что ли? Тогда по любому с нами в отдел. Порядок есть порядок. Личность будем устанавливать. Не исключено, что в обезьяннике погостишь пару суток.

- Нет. Отслужил. – Поправил Пашка. - Возьмите военник.

— Это что? – Спросил старший лейтенант, заметив между страниц свёрнутый вчетверо листок. – В документах не должно быть лишнего.

- Справка. В посольстве дали. Так. На всякий случай. Я ни о чём не просил. Да и несильно-то пригодилась. Вы первый, кто заинтересовался.

- Проверим, что за справки в посольствах нынче выдают. – Аккуратно развернув бумагу, офицер зачем-то начал читать вслух. – Так … дана военнослужащему … сержанту Коробову Павлу Юрьевичу, в том что он …

Старший наряда вдруг умолк, а затем по-детски простодушно посмотрел на парня:

- Так ты что, Павел Юрьевич? Выходит, в душманском плену побывал? Ну ты, брат, даёшь …

***

Вечерело. Изрядно подвыпившая компания стояла у перекрёстка и, не обращая внимания на прохожих, в сотый раз исполняла ритуал прощания, принятый у металлистов.

- Да погоди ты, Пашка! Сейчас мотор тебе поймаем. – Дэн, обдав нового друга перегаром, махнул рукой проезжающей мимо машине с зелёным огоньком за стеклом. – Ты в «Яму» почаще заглядывай. Лучше по субботам. Конкретная дата. Отвечаю! Я лично тебя с Пауком познакомлю. Серёга - пацан нормальный. Свой в доску. И с другими рокерами. С Лёхой из «Легиона», с ребятами из «Крематория». Слыхал таких? Ваш «Урфин Джюс» отдыхает. Реально, говорю. Косуху подходящую по фирме тебе отожмём. Прости, братан! Подберём. Всё как полагается. А с погонялом сам определяйся. Это дело деликатное. В переносном смысле, конечно. Ты, брат наш. Даже не сомневайся. Обращайся, короче …

Повести и рассказы Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/