Эту историю я услышала от своей бывшей коллеги Ольги, с которой мы случайно пересеклись в торговом центре пару дней назад. Мы зашли выпить кофе, и я сразу заметила, что она как-то изменилась: глаза горят, плечи расправлены, вся такая энергичная.
А ведь еще полгода назад она ходила серая, уставшая, вечно озабоченная какими-то бытовыми проблемами. Слово за слово, и она поведала мне драму, которая разыгралась в ее жизни и стала поворотным моментом.
Ольга - женщина самодостаточная. Ей тридцать восемь, она руководит отделом продаж в крупной фирме, сама заработала на просторную квартиру и хороший автомобиль. Но, как это часто бывает, сильной женщине хотелось простого уюта и надежного плеча. Так в ее жизни появился Сергей.
Ему сорок пять, звезд с неба он не хватал, работал в охране сутки через трое, но Ольге он показался надежным, спокойным и хозяйственным. Знаете, такой типаж мужчины, который и кран починит, и полку прибьет, и мясо вкусно пожарит.
Они прожили вместе почти год. Ольгу не смущало, что Сергей зарабатывает меньше нее. Главное, думала она, что человек хороший. Своей машины у Сергея не было, он продал ее еще до их знакомства из-за каких-то финансовых трудностей. Поэтому передвигались они исключительно на Ольгином белоснежном кроссовере.
Она никогда не жадничала: надо съездить в магазин за продуктами, пожалуйста, бери ключи. Надо встретить ее с работы, она только рада. В страховку он был вписан. Но к счастью или нет, страховка закончилась, а Ольга забыла ее продлить, так как замоталась по работе. Просила этим загняться Олега, но он благополучно забыл об этом.
Все случилось в одну из суббот. У Ольги этот день был расписан буквально по минутам. Главным пунктом было отвезти ее пожилую маму в загородный санаторий. Мама, как человек старой закалки, собрала с собой половину дома: чемоданы с одеждой, сумки с любимыми книгами, какие-то заготовки. В общем, без машины никак. Ольга специально встала пораньше, в семь утра, чтобы успеть собраться, проверить уровень масла и спокойно выехать.
Она вышла в прихожую, уже полностью одетая, открыла ящичек на комоде, где обычно лежали ключи от машины. А там пусто.
Сначала она подумала, что сама куда-то их переложила. Проверила карманы пальто, заглянула в сумку, осмотрела кухонный стол. Ключей нигде не было. Тогда она заглянула в спальню. Постель была смята, но Сергея в ней не было. В квартире стояла тишина. Ольга подошла к окну, сердце уже начало тревожно биться. Она посмотрела вниз, на свое парковочное место. Асфальт был пуст. Ее любимой машины не было.
Дрожащими пальцами она набрала номер Сергея. Гудки шли долго, он не брал трубку. Наконец, с третьего раза, он ответил. На фоне играла бодрая музыка, слышался шум дороги.
- Сережа, ты где? - спросила Ольга, стараясь сохранять спокойствие. - И где моя машина?
Голос Сергея звучал абсолютно безмятежно, даже весело:
- Олюш, доброе утро! Ты не волнуйся, я тут решил к маме в деревню смотаться. Она звонила вчера, жаловалась, что забор покосился, надо подправить, да и картошку окучить пора. А на автобусе сам знаешь, толкотня, духота, да и едет он три часа. Вот я и взял твою ласточку. К вечеру вернусь, не скучай!
Ольга на секунду потеряла дар речи. Она присела на пуфик в прихожей, потому что ноги стали ватными.
- Сергей, ты в своем уме? - тихо спросила она. - Ты почему меня не спросил? У меня сегодня поездка запланирована, я маму в санаторий везу через час! У нас все по времени! Ты оставил меня без колес!
И тут Сергей выдал фразу, которая перечеркнула все их отношения разом. В его голосе появились нотки раздражения и превосходства:
- Ой, ну что ты начинаешь драму на пустом месте? Подумаешь, санаторий. Мама твоя не сахарная, не растает. Вызови такси, сейчас это пять минут делов. Или завтра отвезешь. А мне матери помочь надо, это святое. И вообще, Оля, ты женщина небедная, можешь себе позволить бизнес-класс заказать. Ты и на такси доедешь, корона не упадет, а мне машина нужнее сейчас.
Ольга слушала это и не верила своим ушам. Человек, который жил в ее квартире, ел ее еду и пользовался ее благами, теперь распоряжался ее имуществом так, словно оно общее, да еще и указывал ей, как тратить ее деньги. Его совершенно не волновали ее планы, ее обязательства перед матерью. Для него было нормально просто взять и уехать, поставив ее перед фактом.
Оля тут же вскипела и выгла из себя.
- Хорошо, Сергей, - сказала она очень четко. - Послушай меня внимательно. Я даю тебе ровно полчаса. Если через тридцать минут машина не будет стоять у подъезда, я звоню в полицию и подаю заявление об угоне.
- Да не смеши мои тапочки! - рассмеялся он. - На своего мужчину заявишь? Не позорься. Все, связь пропадает, не истери. Жди к ужину.
И он отключился.
Ольга посмотрела на часы. Она выждала ровно тридцать минут. Машины не было. Звонить ему она больше не стала. Она набрала 112.
Диспетчеру она сообщила сухие факты: автомобиль такой-то марки, госномер такой-то, отсутствует на месте парковки. Когда приехал наряд полиции, ей пришлось объяснить ситуацию подробнее. Она честно сказала, что подозревает своего сожителя, но подчеркнула главное: документы на машину у нее, доверенности у него нет, в страховку он не вписан, и разрешения брать автомобиль она не давала. Более того, она требовала вернуть машину, но получила отказ.
Полицейские, конечно, поначалу отнеслись скептически, мол, "милые бранятся - только тешатся", это гражданско-правовые отношения. Но Ольга была непреклонна. Она написала заявление. Для нее это было делом принципа. Если человек не понимает слов, он должен понять язык закона.
В итоге был объявлен план "Перехват". Сергея остановили на посту ГИБДД где-то через сорок километров от города. Можно представить его удивление, когда инспектор вместо привычной проверки документов попросил его выйти из машины и завести руки за спину. Байки про то, что "жена дала покататься", не сработали, так как в базе уже висела ориентировка.
Через час телефон Ольги буквально разрывался. Звонил Сергей. На этот раз в его голосе не было ни веселья, ни пренебрежения. Была паника и злость.
- Ты что натворила?! - кричал он. - Меня в отделение везут! Машину на штрафстоянку оформляют! Ты понимаешь, что мне теперь будет? Уголовку хочешь на меня повесить? Ты совсем совесть потеряла?
Ольга ответила ему тем же тоном, каким он утром советовал ей вызвать такси:
- Сережа, ты не переживай. Ты же мужчина, разберешься. А домой можешь не возвращаться. Твои вещи я соберу в пакеты и выставлю к консьержке. Заберешь, когда освободишься.
Маму в санаторий Ольга в тот день все-таки отвезла на такси, потратив приличную сумму, так как ехать было далеко. Вечером она забрала свою машину со штрафстоянки. А на следующий день поменяла замки в квартире, хотя ключи у Сергея отобрали в полиции, но ей так было спокойнее.
Конечно, реального срока Сергей не получил. Ольга пожалела его и через пару дней забрала заявление, сказав, что произошло недоразумение. Но нервы ему потрепали изрядно, да и штраф за управление автомобилем без документов и страховки он заплатил.
Он еще долго пытался с ней связаться. Писал сообщения, что она предательница, что променяла живого человека на "железяку", что "нормальные бабы так не поступают". Но Ольга ни о чем не жалеет. Она говорит, что в тот момент, когда он сказал ей "поедешь на такси", она поняла: дальше будет только хуже. Сегодня он без спроса взял машину, завтра продаст ее дачу, пока она будет в командировке? Уважение к партнеру начинается с уважения к его границам и собственности.
А как вы считаете, справедливо ли поступила героиня, или нужно было все-таки простить мужчину и решить вопрос по-семейному, без полиции?