Найти в Дзене

Эпизод Первый. Часть четвёртая.

Месяц Хара Хэрэм, середина; (15.07.100) Вождь безымянного клана всё так же спокойно сидел на огромном туре и смотрел, как его конные банды разворачиваются на позициях и готовятся атаковать пехотные полки людей. Он усмехнулся кривыми губами. «Тавлар хотел, чтобы мы только пощупали этих задохликов. Но если моим парням «повалит масть», я умываю руки» - в предвкушении Ларрион причмокнул. - Да, мой вождь? – рядом тут же вырос ординарец вождя. - Скачи к Миши и Джигу-Джигу, и передай им мой наказ, - вождь чуть затравленно обернулся по сторонам, будто боялся, что незримое око Тавлара следит за ним, - если сможете разбить людишек – бейте. Топчите их, рвите на части. Если нет, и на это потребуется слишком много усилий, то только потрепите хорошенько и нагоните на них страху. Ну, понял? Ординарец кивнул. - Повтори, - повелительно приказал Ларрион. - Сможете – уничтожьте, нет – тогда сильно потрепите и нагоните страху. - Молодец, - вождь легонько ткнул застывшего рядом ординарца своим огромным ку

Первый бой у Старого моста.

Месяц Хара Хэрэм, середина; (15.07.100)

Вождь безымянного клана всё так же спокойно сидел на огромном туре и смотрел, как его конные банды разворачиваются на позициях и готовятся атаковать пехотные полки людей. Он усмехнулся кривыми губами.

«Тавлар хотел, чтобы мы только пощупали этих задохликов. Но если моим парням «повалит масть», я умываю руки» - в предвкушении Ларрион причмокнул.

- Да, мой вождь? – рядом тут же вырос ординарец вождя.

- Скачи к Миши и Джигу-Джигу, и передай им мой наказ, - вождь чуть затравленно обернулся по сторонам, будто боялся, что незримое око Тавлара следит за ним, - если сможете разбить людишек – бейте. Топчите их, рвите на части. Если нет, и на это потребуется слишком много усилий, то только потрепите хорошенько и нагоните на них страху. Ну, понял?

Ординарец кивнул.

- Повтори, - повелительно приказал Ларрион.

- Сможете – уничтожьте, нет – тогда сильно потрепите и нагоните страху.

- Молодец, - вождь легонько ткнул застывшего рядом ординарца своим огромным кулачищем в скулу. Этот жест был проявлением симпатии к орку.

Тихоня расплылся в улыбке, обнажая изогнутые сероватые клыки.

- Чего лыбишься, скачи, давай, - теперь Ларрион нахмурился и взмахнул рукой, якобы для того, чтобы ударить.

Ординарец сорвался с места. Серый кабан под ним испуганно взвизгнул. Поднимая тучи пыли, Тихоня помчался выполнять приказ вождя.

Ларрион тоже улыбнулся вдогонку своему ординарцу. Этот парень ему определённо нравился.

«А говорят, что родня моей второй жены все сплошь дебилы и имбицилы» - подумал вождь, поворачиваясь в сторону шамана Яла, что без устали колдовал и стучал в бубен в какой-то сотне шагов правее.

* * * * *

Кристоф с замиранием сердца смотрел, как двинулись вперёд оба конных отряда орков. Вновь тяжёлый, будто бы липкий и низкий гул потёк по долине. И барон, и мальчик одновременно скривились. Лица кронпринца Кристоф не видел, но не сомневался, что тот тоже невольно скорчил гримасу.

Вот конные банды преодолели ручей и.. дальний отряд будто бы врезался в невидимую стену. Прерывая низкий гул, по воздуху разнёсся мелодичный звон капающей воды. Постепенно он увеличивал темп и вот уже, будто на них с небес обрушились тонны воды. Кристоф вцепился в луку седла, совсем забыв про поводья. Но строптивый мерин, впрочем, никуда и не спешил, он спокойно стоял, опустив голову, и изредка поворачивал её назад в сторону холма чародея.

«Это магия Воды в действии» - подумал Кристоф.

Дальний полк орков начали обстреливать лучники из Хиризана.

Ближайший же попал под фланговый обстрел арбалетчиков, и замедлил движение, а потом и вовсе отошёл на исходные позиции за ручей.

Мальчик возликовал внутри, и хотел было уже крикнуть, что они победили, но увидев всё такое же хмурое лицо барона, умолк на полуслове.

Солнце большое и красное как на стяге баронства, равнодушно взирало на разыгрывающуюся, на земле трагедию.

- Они сейчас вновь атакуют, - подал голос старший сын. Голос его заметно вибрировал.

- Знаю, - спокойно ответил барон, - Ангор Сибил сделал, что мог. Хоть этого и недостаточно.

Не прошло и десяти минут напряжённого ожидания и конные банды орков устремились во вторую свою атаку. В этот раз ни магия Воды, ни тяжёлые стрелы арбалетов не могли сдержать бешенного порыва зеленокожих. Оба отряда почти одновременно врубились в ряды пикинёров. Зазвенела сталь и крики ярости и отчаянья наполнили воздух.

Этот ад внизу продолжался, как показалось Кристофу, целую вечность. Первым не выдержал сумасшедшего давления полк из Шиигара. Только что ровная линия пикинёров прогнулась вовнутрь, а затем распалась на множество различных по величине фрагментов. Ещё миг и солдаты из Шиигара побежали.

- Проклятье, - выругался барон, впрочем, оставаясь сидеть почти не подвижно.

- Мальчик… Кристоф, скачи к лучникам из Даар Мора и скажи капитану, чтобы он выставил заслон из своих солдат на пути бегущих.

И добавил негромко и почти безнадёжно.

- Может это спасёт некоторых.

Мальчуган будто бы очнулся от летаргического сна. Резко дёрнув ничего не подозревающего коня за поводья, он ринулся вниз с холма. Чудом не свалившись, он спустился к равнине и посмотрел налево. Гримасы ужаса выражали лица бегущих копейщиков. Их преследовали орки на своих огромных турах, и рубили бегущих, не зная пощады.

Один из орков оказался так близко, что Кристоф смог разглядеть его зелёную перепачканную кровью морду. Тот тоже заметил мальчика и рванулся к нему. Сирота распластался на спине мерина, чувствуя, как страх и ужас сковывают его сердце.

Вдруг на пути орка выросли два солдата из полка Шиигара. Их алебарды были в крови, а доспехи помяты. Как заметил Кристоф, проносясь мимо словно вихрь, один из пикинёров был без шлема.

Он не знал, что произошло дальше, но крик ярости расслышал хорошо. Орку пришлось бросить погоню за ним и вступить в бой с пикинёрами.

Подскакав к лучникам, стоящим почти за холмом, где располагался шатёр генерала, Кристоф что есть мочи закричал.

- Где капитан? - но крик его был похож на хрип.

- Надо спасать пикинёров.

Но его никто не слышал, и разрозненные кучки конных лучников продолжали топтаться на месте.

Мальчик отдышался и срывающимся голосом повторил приказ барона.

- Надо спасать пикинёров. Где капитан?

Его всё так же не воспринимали всерьёз. В этот момент мимо пробежал один пикинёр, за ним ещё один и ещё. Скоро бурная река в стальных латах потекла между адъютантом и лучниками. Бегущим, на пятки наступали орки.

Кристоф понял, что с приказом он опоздал и сейчас нужно, прежде всего, убраться с линии преследования зеленорылых.

Едва он успел укрыться в тени холма, как конные орки с гиканьем и воем врезались в нестройные ряды лучников Даар-Мора и в миг их рассеяли, как до этого смогли разбить и обратить в бегство солдат из Шиигара.

«Всё пропало. Мы разбиты» - паника накатила на мальчика приливной волной, и ужас сковал его чресла. Но всё же он нашёл в себе силы дёрнуть за поводья и пустить нетерпеливого коня рысью, плавно переходящей в галоп.

Барон сохранял спокойствие. Увидев испуганного новоиспечённого адъютанта, поднимающегося на холм, он не произнёс ни слова, продолжая смотреть, как серо-зелёная туча охватывает его правый фланг.

- Отец, - старший сын отошёл от официального протокола называть барона «милорд», - нам надо уходить. Скоро здесь будут орки.

Казалось бы, вот он момент истины и чаша весов военного счастья склоняется в сторону зелёного народа.

- Смотрите, - воскликнул Кристоф и ткнул пальцем в сторону Старого моста. Второй конный отряд так же атаковал пикинёров из Ур-Тагара, но в отличие от своих коллег по ремеслу, эти солдаты не побежали. Они твёрдо стояли, ощетинившись пиками и лишь чуть прогнулись, когда вся масса орочей банды врезалась в подразделение.

- Смотрите милорд, смотрите, они стоят.

И правда, тягучие минуты тянулись бесконечно долго. Но полк выдержал, сдюжил. Только у первых рядов пикинёров крутились всадники на огромных лохматых турах, пытаясь пробить стену из копий, и вот уже конная банда отходит за ручей, провожаемая стрелами арбалетчиков из полка кронпринца.

Кристофа опять захлестнула волна счастья и какой-то искрящейся радости. Он вскинул руки к небу и засмеялся неестественно, натужно, но всё-таки это был смех радости. Даже барон Сим позволил себе кроткую улыбку.

Но прорванный правый фланг никто не отменял, и, казалось бы, ещё несколько минут назад их дело казалось безнадёжным, но всё вмиг переменилось – пикинёры Ур-Тагара выдержали. Возможно, вскорости последует ещё одна атака на этот полк, но сейчас важнее было что-то сделать с прорванным правым флангом.

- Отец, прошу, давай переберёмся на другой холм, поближе к сэю мастеру. Если орки поднимутся сюда, мы погибнем. Ты погибнешь и тогда всё… - Хал тяжело вздохнул.

Барон Сим, наверное, целую минуту изучал, что творилось справа, на бегущих в панике пикинёров, на то, как их преследовали и рубили, и кололи крикливые и визгливые орки. Лучники, получив чувствительный удар, всё же смогли собраться и организованно отступить, завернув весь правый фланг людей под прямым углом к фронту.

Мелькнуло знамя Шиигарского полка и тут же пропало. Резервов не было. Их могло спасти только чудо…

Перебравшись на соседний холм, который располагался совсем рядом с холмом, где находился Ангор Сибил, барон послал Кристофа к чародею с одной просьбой, даже не приказом – остановить продвижение конных орков на правом фланге.

Маг коротко кивнул и, отступив от адъютанта на несколько шагов, поднял ладони на уровень груди и стал их сжимать и разжимать, будто бы в его руках было сердце. Большое пульсирующее сердце.

Кристоф обнял испуганного и усталого друга и старался поддержать его, как мог. Хотя и сам испытывал смешанные чувства – и страха, и какой-то доселе неведомой удали.

Тем временем между ладонями волшебника что-то возникло. Еле заметное почти неуловимое колебание воздуха. Затем это нечто стало приобретать очертания и через несколько мгновений превратилось в большую синюю птицу, радужные крылья которой непрерывно двигались. Маг, держа птицу перед собой, подошёл к краю холма. Его пошатывало в разные стороны. Мальчишки, обнявшись и прижавшись, друг к дружке, наблюдали за магом как зачарованные.

Чародей тем временем чуть присел и затем резко выпростал вверх руки – и птица взмыла в небо.

- Хаилил такар, Юуртур омран, - крикнул вдогонку ей волшебник и, завалившись на бок, упал на одно колено.

Приютские товарищи, не сговариваясь, ринулись к старцу. Птица тем временем, расправила большие крылья, и почти не заметно взмахивая ими, полетела через холмы, к месту бойни.

Мальчики помогли подняться мастеру. Глаза того оставались закрытыми, и Кристоф не на шутку испугался, жив ли маг.

- Стар я для таких дел, - через минуту выдохнул чародей и открыл глаза. Капилляры в глазах у него полопались и белки выглядели зловеще.

- Они отступают! – услышал Кристоф знакомый голос младшего сына барона, Кона.

Мальчик посмотрел на юго-восток. Огромное пыльное облако двигалось к ручью. Вот оно пересекло его и замерло, словно туча перед дождём.

Не знаю уж, что вынудило орков отступить - магия ли … или их банда просто выдохлась. Но, впрочем, многие видели на небе радужную синюю птицу, а значит чародей ли, либо воинское счастье – но барон Сим и его маленькая армия выкроили себе такую необходимую передышку.

Две потрепанные, но не сломленные конные банды вновь «висели» за ручьём, собираясь с силами и приводя свои ряды в порядок. Так же у орков были резервы – стрелковый отряд и пешая ударная банда. И в зоне видимости сирот оказался одинокий гигант с головой быка и смешными висячими ушами.

- Кто это? – прошептал Саал.

— Это тролль, - еле слышно произнёс маг.

- Кто-кто? – переспросил Кристоф, не сводя взгляда с гиганта, что высился вдали за ручьём.

- Есть у орков такие существа, медлительные со стороны и вроде не поворотливые, но это впечатление обманчивое. Они очень сильные и крепкие.

- Откуда вы знаете? – спросил новоиспечённый адъютант.

- Читал в одном древнем манускрипте, - чародей махнул рукой. Лицо его было похоже на старый пергамент.

Кристоф посмотрел вниз, туда, где стоял потрепанный, но не сломленный полк из его родного Ур-Тагара и дальше, где по степи метались люди, остатки полка из Шиигара.

- Мне пора, - молвил он и хлопнул по плечу приятеля, а волшебнику чинно поклонился.

Взобравшись на коня, Кристоф как бывалый кавалерист, направил мерина вниз к равнине. Всё тело его ныло и болело, но даже под страхом смертной казни он никому бы в этом не признался.

- Ну что там чародей? – спросил барон, когда мальчик вновь оказался в ставке.

- Он сотворил заклинание, я сам видел, - по голосу военачальника было ясно, что он не доволен Ангором Сибилом и потому Кристофу инстинктивно хотелось защитить мага.

- Видели, видели, - ответил вместо барона его старший сын.

- Он остановил орочий отряд и вынудил того отступить за ручей, - продолжал защищать мага мальчик, всё больше распаляясь.

- Может и так, а может они просто выдохлись и отступили, - продолжал «гнуть свою линию» Хал.

- Да нет же, - не сдавался Кристоф, - я видел, как…

- Хватит, - оборвал его барон, - не время сейчас для споров. У нас появился хороший шанс уничтожить один из этих отрядов, - главнокомандующий указал рукой на юго-восток, - и возможно отбросить весь этот проклятый клан обратно в степь.

- Но как? – одновременно выдохнули кронпринц и Кристоф.

- Ты, - барон ткнул пальцем в адъютанта, - скачи к конным полкам лучников. Нужно зажать орков с двух сторон, и пока они не восстановились для новой атаки, нанести им такой урон, чтобы они вынуждены были отойти назад к своей ставке.

Мальчик внимательно слушал командующего, периодически посматривая вниз с холма. Взгляд его всё больше прояснялся, и ребяческая улыбка, наконец, растянула сухие губы, оголяя ровные белые зубы.

- Понял? – барон внимательно посмотрел на сироту.

- Да, милорд, - тот кивнул и правда, поняв замысел.

- Так скачи же быстрее, - имперский вассал махнул рукой, и Кристоф сорвался с места.

- Ты, сын мой, скачи к своим арбалетчикам и…

Окончание фразы адъютант уже не услышал, ветер шумел у него в ушах и, рискуя каждую минуту свалиться с мерина, Кристоф помчался исполнять приказ.