Найти в Дзене

«Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк.

Что я чувствую после прочтения? Задумчивость, ценность жизни, силу любви - звучит банально, но это так. Глубина чувств, мысли главного героя, ты как-будто сам находишься там, в этих обстоятельствах. Погружение на все 100. 1939 год. Главный герой - немецкий хирург высшего класса, попал в гестапо, потому что не поддерживал нацистов. Он бежал из концлагеря в Германии. Страны Европы не принимали таких эмигрантов, можно было укрыться от нацистов и полиции только в Париже, нелегально, без документов. И как-то выживать, без работы, без прав. И жили, и выживали, и радовались, каждый по-своему, каждый своему. И самое главное важно в книге видеть как закрытое, циничное, скептичное от пережитого сердце Равика, главного героя, возвращается в жизнь, он препарировал всего себя, все свои ощущения и чувства. Я сначала, как обычно, закладки ставила, но потом прекратила - эта книга - одна сплошная закладка. Я читаю ее второй раз и впечатление только стало ярче. И еще, по прочтению я подумала, что вооб

Что я чувствую после прочтения? Задумчивость, ценность жизни, силу любви - звучит банально, но это так. Глубина чувств, мысли главного героя, ты как-будто сам находишься там, в этих обстоятельствах. Погружение на все 100.

1939 год. Главный герой - немецкий хирург высшего класса, попал в гестапо, потому что не поддерживал нацистов. Он бежал из концлагеря в Германии. Страны Европы не принимали таких эмигрантов, можно было укрыться от нацистов и полиции только в Париже, нелегально, без документов. И как-то выживать, без работы, без прав. И жили, и выживали, и радовались, каждый по-своему, каждый своему. И самое главное важно в книге видеть как закрытое, циничное, скептичное от пережитого сердце Равика, главного героя, возвращается в жизнь, он препарировал всего себя, все свои ощущения и чувства.

Я сначала, как обычно, закладки ставила, но потом прекратила - эта книга - одна сплошная закладка. Я читаю ее второй раз и впечатление только стало ярче. И еще, по прочтению я подумала, что вообще пост не смогу написать, не смогу рассказать о чем это. В этой книге у меня вообще не возникало вопросов типа, а как бы я, а что если. Ничего. То что там не возможно представить по отношению к себе, но надо знать, что так было и бывает.

P.S. Рекомендую читать в переводе Б. Кремнева, И. Шрайбера, он ближе к тому времени. Перевод М. Рудницкого иногда режет слух современными словечками, но героиня в нем мне более понятна, а может я изменилась….

...Вот он лежит, - думал Равич, - и даже после укола ночь у него будет не приведи господи - боли, полная неподвижность, затрудненное дыхание, кошмары и бред, а я всего-навсего жду женщину и имею наглость полагать, что, если женщина не придет, ночь у меня тоже выдастся нелегкая. Я знаю, насколько это смешно в сравнении с муками вот этого умирающего или в сравнении с участью Гастона Перье из соседней палаты, которому раздробило руку, в сравнении с тысячами других несчастных, в сравнении с тем, что случится на планете хотя бы одной сегодняшней ночью, - и все равно мне от этого ничуть не легче. Не легче, не проще, не спокойнее - мне все так же худо. Как это Морозов сказал? Почему у тебя не болит желудок? В самом деле, почему?...