Предыдущая история:
И как-то вот пропустил Кузьмич мимо ушей это Сатинское «уж забыл, чё там у тя растет». Как-то не придал этим его словам значения. Наверное, о чем-то своем думал в это время.
И таким своим поведением усыпил ещё больше бдительность гостя, который даже и сам не понял, что проболтался чуток..
***
И тогда Саныча понесло...
- А ты-то, Кузьмич, чё сам-то курочек не заведёшь себе? И были бы яички у вас свои. Обстоятельства-то позволяют! Место-то у тебя есть. Не сказать, чтоб навалом места, но курятничек небольшой возвести завсегда возможно. Хоть даже просто на лето кур брать... Да там у тя есть какой-то сарайчик, я видал. Туда можно кур заселить... Ленишься ты просто, Кузьмич! А мог бы продавать яйца.
- Да ладно! - Кузьмич махнул рукой:
- Где покупателей-то брать?
Сатин аж подскочил на стуле:
- Как где?? Да ты чё? Я бы сам у тебя покупал. Мне какая разница в магазине или у тебя брать? У тебя даже лучше из-под домашних курочек. Только цену задирать не надо...
Вон.. бабки у Магнита в тот раз за редиску знашь, каку цену ломили? Сто рублей пучок! А я по девяносто продавал. Просили скинуть - так я скидывал! Так к кому покупатель пошёл? Естественно, ко мне!!
К тому ж у меня какой товар был - не редиска, а загляденье! Глаз не оторвать! Я ж ее в бочке синей той, что за углом у тя стоит предварительно намыл. Она лежит на картонке вся блестящая, свежая, красивая, в капельках вся - как с картинки! Так у меня ее за полчаса смели!! Я, Кузьмич, чё спросить хотел: эт чё за сорт-то такой был? Хорошая, не горькая - чудо, а не редизочка!
Кузьмич слушал Саныча широко открыв рот и хлопая глазами, а в голове у него в этот момент догадки рождались одна за другой и складывались в сложный, хитросплетённый узор..
***
А Саныч всё расписывал, всё руками разводил и рассказывал в красках, как он в прошлый раз продал всю Кузьмичову редиску возле Магнита и выручил за нее почти две тысячи рублей. Тараторил, не останавливаясь..
- Так ты.. Так это что... Так это ты, што ли.. тогда..- закудахтал Кузьмич, как курица, перед тем, как снести яйцо.
А потом, как через стол прямо перегнется, да каак хлопнет крылом треснет гостю по мордасам. Вернее, не по мордасам, а по уху с боку кааак даст!
Саныч, не ожидавший такого выпада от хозяина, не удержался и свалился с табуретки на пол:
- Ты чё, Кузьмич?? С дуба рухнул??
- Я те дам с дуба!! - заорал бывший энергетик и хотел было вскочить со своего стула, и добить гостя, да не смог - в спину вступило от нервного перенапряжения, наверное, или от резкого движения:
- Я те щас такого дуба покажу!! - заохал и застонал он и схватился одной рукой за спину свою, а второй за пустую сковородку, из которой Саныч буквально пять минут назад сожрал последний кусок картошки.
Сатин, как увидел, что Кузьмич за сковородку ухватился, так прямо одним прыжком возле двери оказался входной. В его случае выходной. Тут уж ему не так страшно стало и решил он на прощание хотя бы обозвать бывшего коллегу как-нибудь:
- Козёл ты старый! Совсем из ума выжил? Я к тебе со всей душой, с бутылкой, с гостинцами для сына твоего, как к человеку.. А ты?! Придурок! Чурка с глазами. Пенёк трухлявый..
В этот момент Кузьмич взял, да и запулил в Сатина сковородкой. Хорошо, что не попал. Потому, что от бревенчатой стены, куда она со звоном врезалась, отвалился большой кусок деревяшки, а от самой сковородки ручка. Если бы попал хозяин в гостя, то всё - конец бы ему пришёл. Гостю.
Саныч аж побелел весь, когда понял, какой беды ему сейчас удалось избежать. Не стал он больше судьбу испытывать, а юркнул поскорее в дверь и галопом понесся домой..
***
Продолжение:
Начало: