Найти в Дзене
не без фрейда...

Последний поезд в Рождество, 2021

Фильм-путешествие между расщеплением и возможностью мышления. Поезд - это контейнер, где герой встречается с тем, что в обычной жизни он не способен выдерживать. Поезд движется ассоциативно, так же как работает бессознательное. В начале истории кажется, что главный герой застрял в состоянии, близком к параноидно-шизоидной позиции, с течением фильма он переживает инволюцию своей грандиозности. С каждым новым витком событий, Тони все более способен выдерживать депрессивную позицию. В начале Тони переполнен сырым психическим материалом: вина, сожаление, тревога, - необработанные аффекты, которые герой не мыслил, но постоянно отыгрывал в цинизме, дистантности, эмоциональной слепоте. В поезде прошлое возвращается как гипертрофированный аффект, все текущие переживания Тони получают инсценировки в событиях, которых, вероятно, никогда не было. К концу фильма герой начинает пытаться делать шаги к размышлению, а не только действовать. При этом влечение к действию он так и не оставляет до самого

Последний поезд в Рождество, 2021

Фильм-путешествие между расщеплением и возможностью мышления. Поезд - это контейнер, где герой встречается с тем, что в обычной жизни он не способен выдерживать. Поезд движется ассоциативно, так же как работает бессознательное. В начале истории кажется, что главный герой застрял в состоянии, близком к параноидно-шизоидной позиции, с течением фильма он переживает инволюцию своей грандиозности. С каждым новым витком событий, Тони все более способен выдерживать депрессивную позицию.

В начале Тони переполнен сырым психическим материалом: вина, сожаление, тревога, - необработанные аффекты, которые герой не мыслил, но постоянно отыгрывал в цинизме, дистантности, эмоциональной слепоте. В поезде прошлое возвращается как гипертрофированный аффект, все текущие переживания Тони получают инсценировки в событиях, которых, вероятно, никогда не было. К концу фильма герой начинает пытаться делать шаги к размышлению, а не только действовать. При этом влечение к действию он так и не оставляет до самого конца, он одержим стремлением что-то менять, действия останавливаются лишь тем, что заканчивается время и поезд прибывает к месту назначения. Тони так и не достиг состояния принятия реальности, он до самого конца пытается что-то исправить через изменения, как-будто в принципе возможно сделать что-то “правильно”. “Правильно” для Тони – это сказка о “жили они долго и счастливо”, он убегает в эту сказку самыми разными дорогами: построить типичную английскую семью; быть менеджером нескольких ночных клубов, где нет рутинной реальности, а только радость и веселье; потерять семью и найти молодую красивую девушку, но не хотеть больше детей, так как это вряд ли будет похоже на веселую вечеринку; найти ее еще раз, но уйти и сделать больно, так как это более знакомо, а значит выносимо, чем проживание жизни вместе. Тони не готов к рутине, боли и потерям. Хотя с другой стороны вся его поездка - это непрерывные потери себя, вернее, отказ от обретения себя через выбор продолжать ходить по вагонам. Он не способен остаться ни в одном вагоне, возникает иллюзия бесконечного выбора, которая на деле оборачивается бесконечным разочарованием. Как если бы, в Tinder мы непрерывно листаем не анкеты наших потенциальных партнеров, а анкеты самих себя и ни одна нам не нравится, ни на одной мы не останавливаемся, пока не заканчивается весь массив или наше время жизни…

Возможно, многие из нас как и герой фильма непрерывно атакуют себя, свою самость, свое Я, стараясь отрицать свои недостатки и ограничения, отрицать настоящее, реальность, в которой мы живем и раз за разом мы в разочаровании, так как родиться заново невозможно, утраты только накапливаются, а времени остается все меньше и вот уже прошедшие 20 лет кажутся как 2 года.

Остается вопрос: перестает ли герой бежать от депрессивной боли и выбирает остаться в настоящем или у него просто заканчивается время и варианты движения. Мы как зрители можем только надеяться, что Тони наконец занимает позицию субъекта, а не жертвы времени, но это уже наша фантазия, иллюзия и, наверное, для чего-то она нам очень нужна.