Найти в Дзене
Дочь Евы

- Зачем ты мешаешь мне жить так, как я привык?

Юлиана прекратила свой головокружительный роман с Игорем, так же внезапно, как и начала его – буквально за один день. Еще вчера они вместе ужинали в их любимом ресторане на набережной Волги и строили планы на отпуск, который планировали устроить в одно время, чтобы отправиться в совместное путешествие по каким-нибудь труднопроходимым дебрям, а сегодня она уже отправляет ему сообщение «У нас с тобой ничего не получится, всего тебе хорошего!» и блокирует его везде, где только можно. - А не жестко ты с ним, Юль? – качала головой ее лучшая подруга Инна, узнав о том, что их красивая пара вдруг распалась. – Ты знаешь, что он даже мне писал, делился переживаниями, спрашивал, что он такого натворил и как тебя вернуть? А я не знаю, что ему ответить, потому что понятия не имею, что там между вами произошло… Юлиана лишь пожала плечами. - Да ничего особенного не произошло, просто… - она замолчала, подбирая слова. - Просто иногда поступки человека говорят о нем то, чего он даже сам о себе не знает,

Юлиана прекратила свой головокружительный роман с Игорем, так же внезапно, как и начала его – буквально за один день. Еще вчера они вместе ужинали в их любимом ресторане на набережной Волги и строили планы на отпуск, который планировали устроить в одно время, чтобы отправиться в совместное путешествие по каким-нибудь труднопроходимым дебрям, а сегодня она уже отправляет ему сообщение «У нас с тобой ничего не получится, всего тебе хорошего!» и блокирует его везде, где только можно.

- А не жестко ты с ним, Юль? – качала головой ее лучшая подруга Инна, узнав о том, что их красивая пара вдруг распалась. – Ты знаешь, что он даже мне писал, делился переживаниями, спрашивал, что он такого натворил и как тебя вернуть? А я не знаю, что ему ответить, потому что понятия не имею, что там между вами произошло…

Юлиана лишь пожала плечами.

- Да ничего особенного не произошло, просто… - она замолчала, подбирая слова. - Просто иногда поступки человека говорят о нем то, чего он даже сам о себе не знает, вот и все!

- А ты можешь ему объяснить, что он такого нехорошего сделал? Или хотя бы мне?

- Нет, не могу, – отрезала Юлиана. – Ни тебе, ни ему. Потому что он все равно не поймет и не поверит. Скажет, что я ошибаюсь, преувеличиваю, придумываю то, чего нет и будет тратить и свое и мое время на то, чтобы убедить меня вернуться к нему. И если я расскажу это тебе, то произойдет то же самое – он спросит тебя, не удалось ли тебе что-либо выяснить, ты ответишь отказом, он будет настойчив, в итоге ты выложишь ему мою позицию, и он снова будет убеждать меня в том, что я не права. Пусть лучше думает, что у меня кто-то появился.

- Конечно же, ты не обязана мне ничего рассказывать! – кивнула Инна, соглашаясь. – Просто мне его жалко…

- А мне – нет.

Юлиана не преувеличивала – при всей своей симпатии к Игорю, которая почти переросла во что-то большее, она не испытывала ни жалости, ни сожалений, когда бросила его. И ни малейшего сомнения в том, что она поступила правильно.

Все началось с собаки – щенка немецкой овчарки по имени Фокс, о котором Игорь прожужжал ей все уши чуть ли не с первого дня их знакомства три месяца назад. Он так часто говорил ей о том, что скоро у него будет собака с родословной, о которой он мечтал с самого детства, что она не раз задумывалась: «А не придется ли ей ревновать Игоря к будущему породистому питомцу?»

- А ты уверен, что немецкая овчарка и твоя квартира сочетаются друг с другом? – спросила она Игоря, когда он привез наконец активного и громкого, остроухого двухмесячного щенка, который тут же принялся любознательно обнюхивать все углы и предметы в своем новом доме. – Он ведь быстро вырастет, да и собака – это не кошка все-таки… Послушно дожидаться тебя, лежа на подоконнике, не станет.

Тогда Игорь и признался ей – он покупает дом. Большой, просторный дом в черте города, где будет комфортно и ему и собаке, и гостям, которых он так любит у себя принимать и… возможно ей, Юлиане! Если она, конечно, настроена на серьезные отношения и планирует связать с ним свою дальнейшую жизнь.

Тогда Юлиана лишь отшутилась – они были недостаточно долго знакомы для того, чтобы строить настолько далеко идущие планы, но решительность и серьезный настрой Игоря ей понравились.

А что? Вполне серьезный молодой человек – думает о будущем, много работает – в основном, из дома, так что ей не придется видеть его шесть часов в сутки, причем, спящим. Любит природу и походы, как и она сама, но главное – достаточно ответственен для того, чтобы завести собаку! Причем, не какую-нибудь таксу и болонку, а немецкую овчарку!

Настоящую мужскую собаку, как он сам неоднократно шутил!

Все сломалось спустя пару месяцев, когда Юлиана уже почти влюбилась и даже готова была провести вместе с Игорем отпуск, чтобы узнать его получше и заодно протестировать в диких условиях. Ведь, правду говорят – хочешь по-настоящему узнать человека, сходи с ним в поход! Именно там, за пределами привычных комфортных условий с людей спадают все маски, и они становятся собой, вместо той лучшей версии себя которую они демонстрируют обществу.

Поход не понадобился. Игорь провалил тест гораздо раньше.

В тот вечер, когда они уже заканчивали ужин, а Юлиана предвкушала вечернюю прогулку вдоль реки и катание на речном трамвайчике по любимому маршруту, Игорь пригласил ее поехать с ним к его друзьям на все выходные за город.

- Может быть, если тебе удастся отпроситься на один день, то и понедельник тоже захватим, а к утру вторника я доставлю тебя прямо на рабочее место! – сказал он и принялся красочно описывать все прелести предстоящей поездки.

Вот только в голове у Юлианы что-то не складывалось, и она достаточно быстро поняла, что именно.

- А Фокса мы берем с собой? Ты же не собираешься оставлять его одного на три дня в квартире, так?

Игорь на пару секунд отвел глаза, а затем вновь напустил на себя беззаботный вид.

- А Фокса у меня больше нет, я вернул его заводчику! – и наблюдая за тем, как вытягивается лицо Юлианы, принялся поспешно и дотошно, во всех подробностях объяснять ей, как неудобна оказалась его жизнь с собакой в городской квартире и как сильно он ошибся, когда вообще решил завести собаку.

Оказывается, у нее есть шерсть, которую нужно каждый день удалять пылесосом со всех поверхностей, после чего вычищать сам пылесос.

А еще, собака лает, когда он дома и скулит, когда его нет. Когда она лает, она мешает ему работать и слушать музыку, а когда скулит – мешает соседям, которые уже несколько раз приходили и жаловались.

Не может же он брать с собой щенка на деловые встречи, в самом-то деле!

О том, что собаку нужно выгуливать, он прекрасно знал, но оказался не готов к тому, что Фокс будет требовать этого от него в половине шестого утра, буквально ломясь к нему в комнату, если дверь закрыта или запрыгивая к нему на кровать, если он разрешал щенку оставаться в комнате.

А еще, он много ест. Ну, не то, чтобы много, но гораздо больше того, на что рассчитывал Игорь. И он дважды свалил его ноутбук на пол – хорошо, что тот в титановом корпусе и его не так легко разбить! Да и вообще, наличие собаки, оказывается, здорово мешает взять и спонтанно уехать на все выходные с друзьями – нужно либо брать ее с собой, либо искать, куда бы ее пристроить…

В общем, собака – это неудобно. Тесно. Громко. Грязно.

Хлопотно и совсем не так весело, как он себе это представлял.

- Но ты ведь планировал переехать с ним в свой новый дом… - напомнила ему совершенно обескураженная его словами Юлиана. – Разумеется, собака в квартире – это совершенно не то, что собака в доме, где нет соседей, есть придомовая территория для прогулок и гораздо больше места.

Тут-то Игорь и признался, что с домом, на который он рассчитывал, вышла какая-то путаница в документах и сделка откладывается на неопределенное время, а то и вовсе не состоится.

- И что же, заводчик принял его обратно?

- Он, конечно, отказывался, но я намекнул, что тогда мне придется усыпить щенка, потому что у меня нет ни времени, ни желания, чтобы искать ему новых хозяев, так что он забрал Фокса на следующий же день! – Игорь говорил об этом так непринужденно, словно они обсуждали меню ресторана, в котором находились. – Разумеется, я бы не стал его усыплять, но это сработало, и проблема была решена! Так что, ты едешь с нами?

Юлиана кивнула, чтобы они закрыли эту тему. И спокойно завершила ужин. Гуляла с Игорем по любимым местам, держа его за руку, поддерживала разговор и даже смеялась его шуткам. Но душой она была не с ним. Внутри себя она снова и снова проживала ту потерю, с которой столкнулась в пятнадцать лет.

Боня… Бонечка… Бонифаций… Ее лучший друг, который был с ней столько, сколько мог и чью потерю она не могла принять очень долго…

Боня был псом, который идеально вписывался в сюжет одной детской песенки, которую Юлиане всегда хотелось петь, едва он оказывался в поле ее зрения:

«Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу…»

Похожий сразу на всех собак, Бонифаций был обычной дворнягой – помесью всех известных и неизвестных пород, которую отец Юлианы просто принес однажды с улицы и сказал, что она останется. Вот так вот просто – останется, потому что он всегда хотел себе собаку – все равно, какую. Главное, чтобы ее можно было гладить, дрессировать, гулять с ней во дворе, и чтобы она была первым существом, которое радостно бежит тебе навстречу, когда ты возвращаешься домой с работы.

Как рассказывала мама Юлианы, терпения отца хватило на пару месяцев. После этого, вся ответственность за собаку плавно перекочевала на ее плечи, а тот, кто принес щенка в их дом, все чаще стал проявлять недовольство наличием четвероногого товарища в его пространстве.

Слишком громко лает. Слишком много шерсти. Слишком много внимания требует. Слишком много ест. Слишком часто просится гулять, после чего ему нужно мыть лапы, а потом и ванную. Слишком много места занимает в машине, в квартире, на всем земном шаре. Оказывается, собака - это хлопотно и совсем не так весело, как он себе это представлял.

И вообще – он погорячился, когда принес его сюда, лучше бы его не было, отнесу-ка я его обратно, где нашел!

На это, мама Юлианы сказала, что если он так сделает, то пусть относит и себя заодно – куда-нибудь подальше от нее. В результате, Бонифаций остался, отец тоже, но ненадолго. Потому что, когда на свет вскоре появилась Юлиана, он повел себя точно так же по отношению к собственному ребенку.

Почему она так кричит?
Почему она так плохо спит и мешает ему высыпаться перед работой?
Почему ей нужно так много памперсов, пусть обходится пеленками!
Почему она требует к себе так много времени, что у жены нет времени на то, чтобы приготовить им вкусный ужин?
Почему с ней нужно так часто гулять?
Почему она не может просто тихо полежать одна в своей кроватке и дать родителям хоть пару часов в день пожить свою жизнь?
Почему дома постоянно такой бардак?
Почему ребенок – это так тяжело и отнюдь не так весело, как ему говорили?

И вообще – с собакой еще хоть как-то можно примириться, но ребенок и собака – это уже слишком для него, поэтому он уходит! Спасибо за опыт, он понял, что семья и родительство – это не для него!

Отец ушел, когда Юлиане было всего три месяца, а Бонифаций остался и заменил ей не только лучшего друга, но частично и отца тоже.

Это держась за его рыжий хвост, Юлиана делала свои первые шаги.

Это он жил в ее комнате и спал у ее кровати, когда она стала бояться темноты.

Это он не дал ей упасть в глубокий бассейн в трехлетнем возрасте.

Это он был рядом с ней на всех ее детских фотографиях.

Это ему она рассказывала обо всех своих переживаниях, с ним гуляла каждый день, и он слизывал с ее щек солено-горькие слезы, когда понравившийся ей мальчик танцевал на дискотеке медленный танец с другой девочкой…

Он прожил бок о бок с ней прекрасную жизнь и последней, кого он видел, прежде чем уснуть навсегда, была она, Юлиана. И она навсегда запомнила слова матери о том, что Боня, как и любой другой пес, являлся прекрасным тестом на родительскую непригодность.

Ведь, глядя на то, как быстро угас энтузиазм ее отца, когда выяснилось, что собака требует к себе немало сил, времени и внимания, нетрудно было догадаться, что точно так же он поступит по отношению к собственному ребенку, который в первые годы своей жизни требует полной перестройки всех привычек.

- Нужно было сразу сделать выводы и бежать от него, роняя тапки! – говорила ей мама. – Нет, дорогая моя, конечно же я рада, что ты у меня есть! Просто я хотела бы, чтобы у тебя был более взрослый и ответственный отец!

Слушая, как Игорь расписывает ей все прелести предстоящего отдыха, больше ни слова не сказав о Фоксе, который за два месяца уже привык к нему и стал считать его своим хозяином, Юлиана автоматически кивала, улыбалась, соглашалась и уже знала, что сделает, как только придет домой.

Она удалит их переписку, уберет все, что могло бы ей напомнить о нем, отправит ему сообщение о разрыве и заблокирует ему все доступы к общению с ней. Потому что у него возникнут вопросы – много вопросов, ответов на которые он все равно не поймет.

«Ну, что ты такое говоришь! – насмешливо фыркнет он и посмотрит на нее, как на маленького, неразумного ребенка, который ничего не знает о жизни. – Я - не твой отец и мое отношение к собаке ничего не говорит ни обо мне, ни о моем характере! Собака – это не ребенок и конечно же, я никогда не стану относится к своему ребенку так, как отнесся к щенку, который жил у меня всего-то пару месяцев! Не делай поспешных выводов и не связывай вещи, которые не имеют никакого отношения друг к другу!»

Юлиана не сомневалась, что он произнесет именно эти слова. Возможно, он даже попытается вернуть бедного Фокса назад, лишь бы доказать ей, что он – человек надежный, а она была не права. А ей это было нужно меньше всего – пусть он лучше думает, что у нее появился другой. Так будет проще.

Потому что она-то знала наверняка: мужчина, который отнесся к питомцу, как к игрушке и захотел избавиться от него сразу же, как только понял, что игрушка не желает быть послушной и доставляет больше хлопот, чем радости, отнесется точно так же и к своим детям.

И вся его «любовь» очень быстро сменится раздражением и претензиями к маленькому человечку.

«А что это ты тут кричишь?
Почему мешаешь спать не только мне, но и соседям?
Зачем ты вообще существуешь и мешаешь мне жить так, как я привык?»

Подружиться с автором можно ещё и здесь:

ВКонтакте | ВКонтакте