Найти в Дзене
Ромир

МОЯ ВОСЬМЁРКА ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНОВ

(ч.2) Джеймс А. Миченер «Источник» Десять тысяч лет истории пластами в одном месте. Еврей, араб и американец ведут археологические раскопки вымышленного, символического холма Макор (на иврите מָקוֹר — «источник») в Галилее. Это не просто исторический роман, а философское размышление о корнях цивилизаций, природе веры и непрерывности человеческой истории. Тут захватывающие сюжеты о любви, войне, вере и предательстве. Глубокий анализ религиозных и социальных трансформаций, размышления о природе монотеизма, истоках иудаизма, христианства и ислама.   Павло Загребельный «Диво»  Еще читая «Источник», я вспоминал этот роман. Ссылка именно на то издание, из детства. Произведение написано в 1968 году, в оригинале, на украинском. Основное действие разворачивается вокруг главной святыни города Киева — собора Святой Софии. Пересекаются времена правления Ярослава Мудрого, немецкой оккупации Киева 1941 года и личных отношений потомков в шестидесятые советские. Каждая эпоха представлена отдельной но

МОЯ ВОСЬМЁРКА ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНОВ

(ч.2)

Джеймс А. Миченер «Источник»

Десять тысяч лет истории пластами в одном месте. Еврей, араб и американец ведут археологические раскопки вымышленного, символического холма Макор (на иврите מָקוֹר — «источник») в Галилее. Это не просто исторический роман, а философское размышление о корнях цивилизаций, природе веры и непрерывности человеческой истории. Тут захватывающие сюжеты о любви, войне, вере и предательстве. Глубокий анализ религиозных и социальных трансформаций, размышления о природе монотеизма, истоках иудаизма, христианства и ислама.

 

Павло Загребельный «Диво» 

Еще читая «Источник», я вспоминал этот роман. Ссылка именно на то издание, из детства. Произведение написано в 1968 году, в оригинале, на украинском. Основное действие разворачивается вокруг главной святыни города Киева — собора Святой Софии. Пересекаются времена правления Ярослава Мудрого, немецкой оккупации Киева 1941 года и личных отношений потомков в шестидесятые советские. Каждая эпоха представлена отдельной новеллой. Вместе они создают многослойную картину истории и культуры. Как строили, хранили, спорили… 

Джеймс Клавелл «Ураган»

Это последний роман Восточной саги писателя. Интересна биография автора, американского летчика времен второй мировой, проведшего несколько лет в плену у японцев и ставшего известным голливудским сценаристом. Исторический период — от первых контактов Японии с европейцами, через Китай, Гонконг, Сингапур до Ирана середины двадцатого века. Связь книг через героев, кроме первого «Сёгуна», присутствует, но неслучайно сегодня начал с конца. Мы слабо понимаем историю Персии, даже новейшую, период свержения шаха. Особо пикантно почитать о действии КГБ пером автора, который родился в Австралии.

Алексей Иванов «Сердце Пармы»

Этот роман мог бы при моём ранжировании быть первым. Если продраться через первые сто страниц сурового Севера, дальше попадаешь в чудный мир самого захолустного русского княжества. Даже легкое фэнтези не портит яркую картину, как мечом и крестом собиралась Московия. Гениальный роман о наших истоках и природе власти.

Шань Са «Играющая в Го»

Китаянка, пишущая на французском, — это уже удивительно. Как и структура книги, место центральных событий — Маньчжурия тридцатых годов уже прошлого века. Больше ничего не скажу. Роман и так короткий.

Мастер Чень «Любимая мартышка дома Тан»

Под псевдонимом — российский востоковед, фамилию в интернете найти несложно. Раз подписано так, значит, Ши Неизвестный. Я с автором периодически встречался на сигарных и вискарных дегустациях. Тем удивительнее место и яркость героев его первого романа. Согдийский купец и смена династий в средневековом Китае. 

Далее у него было еще много чудесных книг, в том числе серия про Амалию, но это уже другой коленкор.

Дэвид Митчелл «Тысяча осеней Якоба де Зута» 

Ну люблю я Го. Хотя игры там, собственно, немного. Она как тонкий стержень большой интриги. Интересна книга детективным сюжетом в средневековой Нагасаки, циничной сменой на исторической сцене бритишами братьев голландцев и пронзительной темой маленького героя.

Леонид Юзефович «Филэллин»

Роман в письмах. Герои реальные и вымышленные. В центре важный этап становления Российской империи, а также песнь про любовь человеческую, к идее и Родине.

Трудно остановиться. Еще столько достойных книг на тему истории, пространства и человека. И вот компромисс, «Английский пациент», роман совсем не совпадает с киноверсией. Она чудесна неким нуаром и любовной линией. Но книга глубже и имеет несколько сюжетных векторов. На будущее.

Спасибо бабушке и маме, что всегда в доме были достойные книги, а почтовый ящик с трудом вмещал все подписные газеты и журналы. Супруге, детям и друзьям за подаренные книги, часть которых и Вам рекомендую.

#библиотека_Милёхина

#кинотеатр_Милёхина