Найти в Дзене
Тени великих

Улыбка хищника, как Арнольд ломал соперников еще до выхода на сцену

Когда мы думаем об Арнольде Шварценеггере времен «Мистера Олимпии», мы представляем идеальные бицепсы и грудные мышцы. Но его главным оружием было не тело. Его главным оружием был интеллект и полное отсутствие жалости к конкурентам. В 70-е годы Арнольд выиграл титул «Мистер Олимпия» семь раз. Многие эксперты считают, что как минимум дважды он побеждал соперников, которые были физически лучше его. Он выигрывал, потому что уничтожал их психологически еще до того, как они снимали футболки. Арнольд использовал тактику, которую сегодня назвали бы газлайтингом. Он притворялся лучшим другом своего соперника. Он хвалил, шутил, приглашал на обед, а потом, между делом, ронял одну фразу, которая разрушала уверенность атлета в себе. Однажды перед соревнованиями к нему подошел молодой культурист и спросил совета, как лучше позировать. Арнольд с серьезным лицом сказал: «Знаешь, судьи любят страсть. Когда будешь напрягать мышцы, кричи как можно громче. Это покажет твою звериную силу». Наивный атлет
Оглавление

Когда мы думаем об Арнольде Шварценеггере времен «Мистера Олимпии», мы представляем идеальные бицепсы и грудные мышцы. Но его главным оружием было не тело. Его главным оружием был интеллект и полное отсутствие жалости к конкурентам.

В 70-е годы Арнольд выиграл титул «Мистер Олимпия» семь раз. Многие эксперты считают, что как минимум дважды он побеждал соперников, которые были физически лучше его. Он выигрывал, потому что уничтожал их психологически еще до того, как они снимали футболки.

Искусство «дружеского» совета

Арнольд использовал тактику, которую сегодня назвали бы газлайтингом. Он притворялся лучшим другом своего соперника. Он хвалил, шутил, приглашал на обед, а потом, между делом, ронял одну фразу, которая разрушала уверенность атлета в себе.

Однажды перед соревнованиями к нему подошел молодой культурист и спросил совета, как лучше позировать. Арнольд с серьезным лицом сказал:

«Знаешь, судьи любят страсть. Когда будешь напрягать мышцы, кричи как можно громче. Это покажет твою звериную силу».

Наивный атлет вышел на сцену и начал истошно орать во время позирования. Судьи решили, что он идиот, а зал смеялся. Арнольд стоял за кулисами и довольно улыбался. Он убрал конкурента чужими руками.

Завтрак с жертвой

Самый показательный пример психологической войны запечатлен в документальном фильме «Качая железо» (1977). Главным соперником Арнольда был Лу Ферриньо (будущий Халк).
Лу был моложе, выше (196 см против 188 см у Арнольда) и намного массивнее. Арнольд понимал: если судить только мышцы, Лу может победить.

Утром перед финалом Арнольд пригласил Лу и его родителей на завтрак.
За столом Шварценеггер вел себя как король. Он не угрожал. Наоборот, он снисходительно хвалил Лу, как хвалят ребенка.
-
Лу, ты в отличной форме, - говорил Арнольд, намазывая тост. - Ты обязательно станешь чемпионом... когда-нибудь. Но не сегодня. Сегодня мое время. Тебе просто рано.

Этой спокойной уверенностью он превратил огромного 130-килограммового гиганта в испуганного мальчика. На сцену Лу Ферриньо вышел уже проигравшим. Он сутулился и постоянно оглядывался на Арнольда, ища одобрения.

-2

Улыбка на миллион

На сцене тактика Арнольда менялась. Бодибилдинг - это адский труд. Держать позу в напряжении больно, пот заливает глаза, мышцы сводит судорогой.
Большинство атлетов в этот момент выглядели мучениками: надутые вены, перекошенные от натуги лица, трясущиеся руки.

Арнольд же всегда... улыбался.
Он тренировал мимику так же усердно, как бицепсы. Даже когда его тело испытывало предельную нагрузку, его лицо выражало легкость и наслаждение.

Это убивало соперников. Они смотрели на него и думали: «Почему ему так легко? Неужели он настолько сильнее меня?». Они начинали паниковать, напрягаться еще сильнее, теряли дыхание и проигрывали.
А Арнольд просто играл роль, скрывая адскую боль за голливудской улыбкой.

-3

«Я позвонил маме»

Насколько он был одержим победой? Есть история (которую он сам подтвердил), что однажды ему позвонили и сказали, что его отец при смерти. Арнольд ответил, что не может приехать, потому что у него подготовка к «Олимпии».
Многие осудили его за черствость.

Но сам Арнольд позже объяснил свою философию в фильме:

«Если ты хочешь быть чемпионом, ты не можешь позволить эмоциям войти внутрь. Они ломают концентрацию. Я как хищник. Я вижу цель, и всё остальное для меня просто шум».

Шварценеггер доказал: в большом спорте нет места сантиментам. Ты либо хищник, либо еда. И Арнольд всегда был тем, кто завтракает.