Найти в Дзене

Психологическая сессия как современный, новый вид искусства.

1. Психологическая сессия как современный, новый вид искусства. Впервые я соприкоснулась с практической психологией в форме групповой работы около 15 лет назад. Это был круг, несколько историй и моя, в числе прочих. Впечатление было ошеломительное: реально любую боль можно вытащить, пощупать, любую тему можно прояснить! В реальном времени И, пользуясь базовыми человеческими опциями: сознанием, мышлением, чувствами! Вот для чего они нам даны! Далее в индивидуальных сессиях и в общении с коллегами по семинарам только упрочили во мне это переживание. Что вот он современный мистериальный вид искусства! Он там, где в центре человек и его поиск себя, поиск причин и вопросы- вопросы. В пространстве сессии человек иначе раскрывается, что-то в себе обнаруживает, может встретиться с самим собой, научиться новому через свой же опыт. И это новое продолжает далее работать в нем, подсвечивая новые возможности, новое отношение к себе и миру. Начиналась современная сессия в нашу эпоху с кушетки и п

1. Психологическая сессия как современный, новый вид искусства.

Впервые я соприкоснулась с практической психологией в форме групповой работы около 15 лет назад. Это был круг, несколько историй и моя, в числе прочих. Впечатление было ошеломительное: реально любую боль можно вытащить, пощупать, любую тему можно прояснить! В реальном времени И, пользуясь базовыми человеческими опциями: сознанием, мышлением, чувствами! Вот для чего они нам даны! Далее в индивидуальных сессиях и в общении с коллегами по семинарам только упрочили во мне это переживание. Что вот он современный мистериальный вид искусства! Он там, где в центре человек и его поиск себя, поиск причин и вопросы- вопросы. В пространстве сессии человек иначе раскрывается, что-то в себе обнаруживает, может встретиться с самим собой, научиться новому через свой же опыт. И это новое продолжает далее работать в нем, подсвечивая новые возможности, новое отношение к себе и миру.

Начиналась современная сессия в нашу эпоху с кушетки и психоаналитика Не нужно было видеть того, кто выслушивает, отпускает. Похоже по действу на кабинку- исповедальню. Пастор по мере того, как ты, проживая заново свою боль, добавляет вопросы для более детального твоего страдания, выслушивает и отпускает. Простой сюжет и ход. В детстве мы, нашалив прибегаем к родителю, рассказываем об этом со слезами раскаяния, конечно, и, далее, выдохнув, выгрузив все на взрослую фигуру, убегаем дальше в наше детство.

Но к нынешнему времени психология уже накопила много инструментов для работы с психикой человека. Поэтому даже индивидуальная сессия, хотя там два человека всего, мне напоминает мистериальное действо по тому, как масштабно иногда это предстает. По сложности и множеству функций, которые можно разместить в сессии. Для кого-то огромный шаг просто сам факт признания и принятия, что ему причинили боль. Как факт реальности. А кто-то, размещая одну какую-то болевую ситуацию по одному этому, понимает все свои паттерны и с удовольствием работает над ними дальше внутренне сам.

Что в этом необычном слове мистерия первое, что цепляет слух. Мне кажется, это ореол таинственности. От участников требовали хранить в секрете ход, ритуалы, сакральные смыслы. Кого допускали до таких действ? Тех, кто уже был готов, как к переживанию содержательной части, так и в несении этого статуса участника. Неподготовленному даже необходимость хранить тайну сложно бывает пережить. Как сложно бывает детям, даже не посильно. И, как правило, эти эпизоды, когда не выдержал и рассказал чужой секрет, они долгие годы сидят, как травма. В качестве иллюстрации на ум приходит «Волшебная флейта» Моцарта. В которой он, как мне кажется, творчески осмыслял то, что ему пришлось наблюдать, а может и участвовать. Но как гений через музыкальную форму. Нам могут быть любопытны категории участников. «Счастье в неведении», жить простой природной жизнью, решать проблемы по мере их прибывания, не тратя силы на обнаружение сложностей, осознаваний. Как мы мечтаем порой о таких периодах в своей биографии, чтобы расслабиться и жить как птицелов Папагено, почти растворенным в природе, физиологии.

Есть другие герои, которые сами ищут тайн, хотят быть сопричастным сакральным смыслам, через тернии идут к ним.

В современной сессии тоже присутствует сакральный момент. Это и необходимость бережного обращения с внутренним миром клиента, с чем он пришел, с его представлениями, иллюзиями. И «тайна исповеди», на страже которой стоит Этический кодекс. Невозможно вынесение кейса без устного или письменного разрешения в супервизионный круг, хотя, казалось бы, это же для пользы самого клиента.

Но и сам клиент тоже несет тайну. После сессии не спешит рассказывать, рассыпаться о впечатлениях всуе. Необходимо время, дать себе пережить приобретенные открытия. Да всего и не расскажешь… да и хорошо, что не расскажешь… пусть так… живет внутри. Чтобы запущенные психологическим процессы созревали в тепле внутреннего. В конце концов голова тоже темна… черепная коробка - это максимально непроницаемая форма, прочно охраняет, держит в тайне суть или основу психических процессов. Если мы считаем таковыми электрические разряды, образование новых нейронных связей. Как и жизнь нервных клеток, которые, как известно, не возобновляются. В чем - то тоже таинственно для современного человека до сих пор. Учитывая хотя бы количество юмора про голову и иерархию вокруг этого, кто умнее, кто менее. А юмор как известно десакрализирует то, что сложно понять или недоступно. Высвобождающая сила юмора. бахтин и все такое.

Продолжение следует. Далее будут мысли про «терапевтическую рамку» и природу «подсветить» в моей концепции психологической сессии как мистерии современности. Жду вас на сессию. подписывайтесь.