У нас однажды был случай: один недобросовестный сотрудник воспользовался не до конца доведённой до ума системой учёта отработанного времени и путём простейших манипуляций искусственно «накрутил» себе смен, якобы он их отработал. А поскольку отработанная смена - это почасовая оплата, получилось так, что шарага, вродь как, должна ему денег за эти самые смены. «Отработанные».
Момент был выбран правильный: пик летнего туристического сезона, когда пощасовая ставка наивысшая, ведь надо удерживать поваров в гастрономической столице России, чтоб не уезжали на заработки в Сочи или ещё какой Крым.
Ну так когда эта простейшая схема «накрутки» смен вскрылась, а вместе с ней стали очевидными дефекты системы учёта отработанного времени, менеджмент принял соломоново решение: отныне отмечаемся в примитивном журнале, пишем от руки, как деды-официанты делали и потомкам завещали. Во сколько пришёл, во сколько ушёл, тоси-боси.
Это неудобно, это раздражает менеджерок, это у всех разный почерк, это надо дополнительное место для хранения журнала, а потом данные, занесённые в журнал, необходимо сверять со штатным расписанием, чтоб не было расхождений: по графику человек должен был отработать пять смен в неделю по 8 часов каждая - так и в журнале должно получаться так же.
- И так проверяют каждого сотрудника…
Накошачил один - страдают теперь все.
Отметьте: накошачивший больше у нас не работает, страдающие всё ещё у нас работают.
Так вот. К чему ведём, о чём толкуем.
В мае прошедшего года в ресторане «Бакинский дворик» на каком-то корпоративе диск-жокей додумался поставить модный шлягер - песню какой-то Сердючки, в каковой вышеупомянутой песне есть слова из гимна Украины.
Танцы сняли на видео, как принято у приматов, ведь почему-то считается, что если снимать танцы на видео - оно будет веселее.
Если вы Медведь с опилками в голове и думаете о делах, вы иногда с огорчением обнаруживаете, что мысль, которая казалась вам очень дельной, пока она была у вас в голове, оказывается совсем не такой, когда она выходит наружу и на нее смотрят другие.
Веселее, ей-же-ей, стало - в тот момент, когда заинтересованность выразила прокуратура.
Ну что: приехали специальные проверяльщики, по-проверяльщиковски проверили, нашли нарушения, как это ни поразительно, ресторан опечатали. Откроют ли - непонятно.
Ну так после этого вышла сезонная январская новость: рестораны столкнулись с массовыми штрафами из-за, натурально, использования музыкальных композиций без необходимых лицензий.
Усиление контроля произошло… э-э-э… словом, произошло.
Столько лет не происходило, а тут, понимаете ли, срочно возникла… эта… необходимость, необходимость.