Найти в Дзене
Анна Бердникова

А была ли я права?

Из рабочего процесса: Несколько лет назад мы с мужем развелись. У него было несколько длительных командировок подряд в Питер, а я оставалась дома с детьми, младшим школьником и дошкольником. Работала я урывками: когда на тебе двое малышей, и никого нет на подхвате, оно так и получается. Меня тогда, наивную, здорово поддерживала мысль о том, что вот, еще чуть-чуть – проект у мужа закончится, мы воссоединимся и станет легче. Дети растут, скоро сами уже в школу буду ходить, станет полегче. Я смогу работать нормально. Но судьба распорядилась иначе. Муж последние пару командировок уже мог не ездить, но все равно ездил, потому что встретил там питерскую даму и влюбился без памяти. Настолько без памяти, что забыл о том, что женат и счастливый отец семейства. Развелись, он уехал и женился уже там . Я с детьми здесь. В основном на алименты. Мне очень тяжело было, особенно первый год, потом как-то выравниваться стала ситуация. Но тут, как выяснилось, муж ощутил себя вставшим на ноги и пригласил
Такой деперссняк навалился на меняЕ
Такой деперссняк навалился на меняЕ

Из рабочего процесса:

Несколько лет назад мы с мужем развелись. У него было несколько длительных командировок подряд в Питер, а я оставалась дома с детьми, младшим школьником и дошкольником. Работала я урывками: когда на тебе двое малышей, и никого нет на подхвате, оно так и получается. Меня тогда, наивную, здорово поддерживала мысль о том, что вот, еще чуть-чуть – проект у мужа закончится, мы воссоединимся и станет легче. Дети растут, скоро сами уже в школу буду ходить, станет полегче. Я смогу работать нормально.
Но судьба распорядилась иначе. Муж последние пару командировок уже мог не ездить, но все равно ездил, потому что встретил там питерскую даму и влюбился без памяти. Настолько без памяти, что забыл о том, что женат и счастливый отец семейства. Развелись, он уехал и женился уже там . Я с детьми здесь. В основном на алименты.
Мне очень тяжело было, особенно первый год, потом как-то выравниваться стала ситуация. Но тут, как выяснилось, муж ощутил себя вставшим на ноги и пригласил сыновей к себе в Питер.
Детям там понравилось. Мне муж высказал кучу претензий: учатся плохо, за столом чавкают, вести себя в обществе не умеют, никуда с ними в приличное общество не выйдешь… Где уж муж там такое общество нашел, не знаю. Меня все это так задело, что я ему прямо все и высказала, что думала все эти годы. А в конце так и предложила: раз такой прекрасный отец, забирай детей к себе. Сам учи, лечи, воспитывай, глядишь и нормальными людьми вырастут в Северной столице, а не то что здесь, в глуши сибирской с замотанной матерью. Муж детей забрал, понял, что я сильно на взводе. Пристроил их в школу, репетиторов нанял.
Первое время ничего, кроме облегчения не чувствовала. Оказывается, заботиться о только себе – это так легко, после целой семьи в одно лицо. А потом меня догнали все не прожитые сразу воспоминания. Такой депрессняк на меня навалился, что, мама не горюй! Детям там лучше, чем здесь, здоровы, дисциплинированы, стали лучше учиться. Но они по мне не скучают как будто, как будто не было тех десяти лет, которые я с ними пласталась. Встали отряхнулись и улетели в лучшую жизнь. Ни сожалений, ни благодарности… Я уже замучалась самокопанием. Скоро год, как они уехали. А мне лучше не становится. Мало кому об этом рассказываю. Но те, кто узнает, что я детей к мужу отправила, осуждают. Это тоже неприятно.

Детская благодарность – штука очень эфемерная. Получать ее, наверное, безмерно приятно, однако, если ее ожидать, то велик риск разочароваться. Благодарность – это чувство, которое человек испытывает тогда, когда понимает, что для него сделано нечто ценное, значимое и востребованное, что он в тот момент сделать для себя не мог, хотя и очень нуждался именно в этом. В детско-родительских отношениях обычно так много наносного, долженствующего, что для искреннего чувства благодарности зачастую не остается места, сил и времени. К тому же настоящее чувство благодарности Вы можете увидеть только у своих выросших детей, когда они смогут понять, осознать, что именно Вами двигало в тот момент, когда Вы их отправили к отцу. Сейчас они могут ощущать грусть и обиду потому, что Вы, в их понимании, их предали, отказались от них. А вот, когда вырастут, смогут оценить уровень образования крупного мегаполиса, смогут понять, насколько психологически более защищенными чувствуют себя люди в стабильной полной семье, какие возможности перед ними открываются в Питере, по сравнению с любым, кроме Москвы, городом нашей страны. Тогда, может быть, они испытают чувство благодарности, может быть, даже захотят и смогут его выразить Вам. А может быть, и нет. Гарантий здесь нет. И отсутствие чувства благодарности здесь вовсе не показатель того, что дети вырастут плохими людьми.

Вам сейчас стоит заняться собой, восстановлением себя. У Вас есть дети, Вы не одиноки, просто сейчас у Вас сложный период, который Вам нужно пережить и восстановиться, к счастью, Вам есть, с кем детей оставить. Ваш бывший муж смог стать хорошим отцом, и это здорово, потому что благодаря этому у Вас есть пауза свободы.

Когда Вы почувствуете, что пришли в норму, тогда Вы будете принимать новое решение, как жить дальше, из позиции избытка: мне хорошо и тем, кто мне дорог, тоже хорошо, пусть мое решение сделает нашу жизнь еще лучше. С этой призмой Вы можете переехать в Питер, если захотите; жить здесь, где живете, и приглашать детей в гости, сама летать к ним в гости… Все богатство возможных выборов будет перед Вами.

А что говорят и думают люди, осуждая Вас, это их выбор и их дело, к Вам ни их слова, ни их мысли не имеют никакого отношения.

Анна Бердникова

Если Вы при чтении испытали лучшую эмоцию на свете - интерес, Вы можете поблагодарить автора.