Найти в Дзене
Таяна Жданова

«Как будто получила знак свыше о том, что все делаю правильно»

«(Не) как две капли воды». Глава 69 Начало Предыдущая глава Много мыслей крутилось в голове пожилой женщины, пока вся больница не начала оживать с приходом нового дня. Иногда она проваливалась в забытье, не понимая, сон перед ней или явь. Мелькали лица Ленечки, сына Юры, невестки Кати и внучек – Ангелины и Риты. Все смотрели на нее с укоризной, никто не хотел подходить ближе. В конце концов они стали по очереди отворачиваться от нее и уходить куда-то в темноту. Женщина плакала, кричала, звала, приказывала, умоляла – ничего не помогало. Аделаида измучилась от страха больше никогда не почувствовать свои ноги и руки, но еще больше, как бы ей ни было сложно признаться самой себе – никогда не увидеть своего сына и его семью. Она вдруг поняла, что очень любит их всех, хоть они и не соответствуют ее видению «нормально» состоявшихся в обществе людей. Даже простушка Катя, которая получила высшее образование, имела красный диплом, но в итоге выбрала для себя путь швеи на дому и домохозяйки, вд

«(Не) как две капли воды». Глава 69

Начало

Предыдущая глава

Много мыслей крутилось в голове пожилой женщины, пока вся больница не начала оживать с приходом нового дня. Иногда она проваливалась в забытье, не понимая, сон перед ней или явь. Мелькали лица Ленечки, сына Юры, невестки Кати и внучек – Ангелины и Риты. Все смотрели на нее с укоризной, никто не хотел подходить ближе. В конце концов они стали по очереди отворачиваться от нее и уходить куда-то в темноту. Женщина плакала, кричала, звала, приказывала, умоляла – ничего не помогало.

Аделаида измучилась от страха больше никогда не почувствовать свои ноги и руки, но еще больше, как бы ей ни было сложно признаться самой себе – никогда не увидеть своего сына и его семью. Она вдруг поняла, что очень любит их всех, хоть они и не соответствуют ее видению «нормально» состоявшихся в обществе людей. Даже простушка Катя, которая получила высшее образование, имела красный диплом, но в итоге выбрала для себя путь швеи на дому и домохозяйки, вдруг вызвала теплые чувства.

«Юра счастлив с ней много лет. Все для семьи, для дочерей, для Кати! Может она и простушка, но много ли я знаю историй из своего окружения, где мужчина так дорожит своей женой, семьей? Таким был только Ленечка. Он тоже все делал для меня и для сына. Да и Катя… она стала тем сердцем большой семьи, которым когда-то хотела быть я. Она вырастила двух прекрасных дочерей – разных, но обе умницы. Пусть у них нет больших амбиций, но есть правильные ценности. Те, которых и я когда-то придерживалась…» – с грустью думала Ада, наблюдая, как ее соседки по палате потихоньку просыпаются и готовятся к процедурам.

Стиснув зубы от боли в плечах и шее, Ада повернулась к окну. По стеклу барабанил мелкий дождь, ветер расшатывал пожелтевшие клены, срывая большие листья и бросая под ноги редким прохожим.

Погода будто отражала внутреннее состояние пожилой женщины. Ада тяжело вздохнула, думая о том, как много ей потребуется терпения, сил, чтобы изменить свое отношение к близким. Ленечка явно дал понять: если она не станет снова самой собой, последует наказание, о котором она и подумать не могла. Разве она часто задумывалась о последствиях своих решений? Нет. Во всяком случае, о расплате, которая может последовать от Всевышнего… Прожить остаток жизни в мучениях, зависимой от людей, которых она почему-то однажды назначила ответственными за свое личное счастье, и, возможно, умереть в муках… Попытавшись представить такой исход, Аделаида вздрогнула от ужаса.

«Ленечка, я постараюсь! Я честно, изменюсь! Я стану той, кого ты однажды выбрал себе в жены, и так любил, до последних своих дней…» – женщина прикрыла глаза, но не смогла удержать слезинку, вспомнив день их знакомства, а затем и момент, когда красивый высокий парень в форме чуть неуклюже, прямолинейно сделал ей предложение руки и сердца. Она вместе с подружками иногда ходила к военному училищу, но скорее за компанию, чем с целью познакомиться с парнем. Ее Ленечка был одним из самых красивых среди компании студентов и будущих военных. И выбрал он именно ее, хотя по мнению Ады, она была не самой красивой и не самой смелой среди подруг.

«Я хочу, чтобы моя жена была для меня верным тылом, подругой по жизни. Чтобы поддерживала меня. Воспитывала детей, закладывала в них правильные ценности о семье, верности, честности, духовности. Думаю, ты именно такая девушка, Адочка.» – ласково говорил Леня, держа юную девушку за руку спустя месяц. – «Я знаю, что вы, девушки, любите романтику. Прости, но я не умею долго и красиво ухаживать. Но очень хочу, чтобы ты была моей женой. Ты… согласишься?» – чуть запнувшись, парень все-таки задал свой вопрос дрогнувшим от волнения голосом и посмотрел Аде в глаза.

«Да.» – улыбнувшись, ответила девушка, спрятав взгляд темно-карих глаз. Леня очень нравился ей, но она боялась ошибиться. Слишком много мама говорила о том, как военные и моряки любят кружить наивным девушкам головы, а после бросать их. Прямолинейность Лени и последующие его поступки убедили ее в том, что ей все-таки повезло встретить настоящего мужчину. В тот же день Леня вместе с Адой зашли в ювелирный магазин и купили простенькое колечко. Парень очень хотел, чтобы все знали – эта девушка помолвлена с ним. А вечером он проводил любимую домой и просил ее руки у отца и матери. Родители сначала испугались такой поспешности, но Леонид твердо дал понять: он честен с будущими свекрами, и намерения его относительно их дочери чисты и серьезны.

«Ленечка, я обещаю, я снова стану твоей Адочкой! И пусть с воспитанием внуков я опоздала, но сын у нас вырос правильным мужчиной. И, если я успею, я буду воспитывать правнуков так, чтобы они могли стать хорошими людьми…»

Как только Аделаида подумала об этом, она почувствовала, как руки и ноги стали живее, и она может пошевелить пальцами. Вдохнув глубже воздух и почувствовав, что в груди нет тяжести, которая так пугала ее, Ада с облегчением выдохнула и постаралась незаметно вытереть слезинки в уголках глаз.

– Ну что Вы, милочка! Не расстраивайтесь так из-за родственников. – вдруг послышался голос одной из соседок по палате, и Ада увидела рядом с собой женщину лет на десять старше ее самой. – Поверьте, за их отношение к Вам их еще настигнет наказание. Все в мире держится в балансе…

– Они уже были наказаны. – со вздохом проговорила Ада и, видя вытянувшееся от удивления лицо собеседницы почему-то испытала желание оправдать вчерашнее поведение внучки: – Я своими поступками заслужила такое отношение к себе. Просто поверьте мне на слово.

– Что ж… – задумчиво протянула женщина. – Вам виднее. Но, раз Вы в этом признаетесь, значит, прошли половину пути к примирению с родными. Удачи Вам, и скорейшего примирения с семьей!

– Спасибо… – пробормотала Аделаида, глядя на удаляющуюся сгорбленную фигуру.

«Как интересно… вроде бы и разговор ни о чем, а как будто получила знак свыше о том, что все делаю правильно.» – промелькнуло в голове в тот же миг.

продолжение следует...

Дорогие читатели!
Наконец-то у меня дошли руки немного поработать с "Шедеврум" и визуализировать главных героинь. Постараюсь обновить обложки во всех главах, ведь они взрослеют у нас на глазах, во всех смыслах, а значит, будет интереснее представлять и их лица.
Кстати, у меня к вам вопрос: визуализировать ли мне остальных героев, или их на волю вашего воображения?
Ваша Таяна 🤎