Найти в Дзене
По следам своих снов

Тина хотела только поговорить с бабушкой, но её ждал сюрприз

Тина с Дашей вернулись к своей машине. И тут со двора выбежала Женька и обрадованно закричала: - Папа, папа, а к нам гости идут! Вышел Николай: - Проходите в дом. Только не пугайтесь, у нас беспорядок. Женька схватила за руки Тину и Дашу: - Ну, что же вы стоите? - Сначала ты нас познакомь с бабушкой, к которой ты ходишь в гости, - Тина погладила Женьку по голове. - Говорят, ты с ней дружишь. - Это с Ефимовной-то? - улыбнулся Николай. - Точно, дружат. Сам удивляюсь, но у них какие-то общие интересы есть. Она в конце деревни живёт, вы туда лучше на машине поезжайте. - Я тоже с ними поеду, - Женька заглянула Даше в глаза. - Вы ведь меня возьмёте? - А папа тебе разрешит? - Даша посмотрела на Николая. - Вы не беспокойтесь, мы её обратно привезём. Он махнул рукой: - Да пусть едет, всё равно же не отстанет. А вы потом заходите к нам на чай. Когда машина доехала до конца деревни, Женька показала на последний дом, который немного выбивался из ровного ряда деревенских домов. Он стоял ближе к

Тина с Дашей вернулись к своей машине. И тут со двора выбежала Женька и обрадованно закричала:

- Папа, папа, а к нам гости идут!

Вышел Николай:

- Проходите в дом. Только не пугайтесь, у нас беспорядок.

Женька схватила за руки Тину и Дашу:

- Ну, что же вы стоите?
- Сначала ты нас познакомь с бабушкой, к которой ты ходишь в гости, - Тина погладила Женьку по голове. - Говорят, ты с ней дружишь.
- Это с Ефимовной-то? - улыбнулся Николай. - Точно, дружат. Сам удивляюсь, но у них какие-то общие интересы есть. Она в конце деревни живёт, вы туда лучше на машине поезжайте.
- Я тоже с ними поеду, - Женька заглянула Даше в глаза. - Вы ведь меня возьмёте?
- А папа тебе разрешит? - Даша посмотрела на Николая. - Вы не беспокойтесь, мы её обратно привезём.

Он махнул рукой:

- Да пусть едет, всё равно же не отстанет. А вы потом заходите к нам на чай.

Когда машина доехала до конца деревни, Женька показала на последний дом, который немного выбивался из ровного ряда деревенских домов.

Он стоял ближе к лесу, чем остальные дома, и очень отличался от всех заброшенным видом. Как только Даша остановила машину, Женька выскочила и стремглав забежала во двор, поднялась по ступенькам крыльца и постучала в двери:

- Баба Ефимовна, баба Ефимовна, можно к тебе в гости?

Даша и Тина с тростью в руках, которую она на всякий случай взяла с собой, зашли во двор и остановились, дожидаясь, пока не появится хозяйка.

Наконец двери открылись, и они увидели небольшую сухонькую старушку, белую как лунь.

Она улыбнулась Женьке и воскликнула неожиданно молодым голосом:

- Женя, давай заходи.

Но увидев стоящих поодаль Тину и Дашу, спросила:

- А что за гостей ты мне привела?
- А это Даша и Тина. Они хотели с тобой познакомиться, - затараторила Женька.

Даша и Тина подошли поближе.

- Здравствуйте, - начала Тина, - мы ищем женщину по имени Полина...

Но Ефимовна, не спуская глаз с трости, подошла к ней:

- А это вы где взяли?
- Я нашла её в старом доме в деревне Ополье, здесь недалеко, - Тина протянула ей трость, - и ещё я там взяла портрет женщины, мне кажется, её звали Полина.
- Почему звали? - усмехнулась Ефимовна и посмотрела на Тину знакомыми ясными глазами, - меня и сейчас так зовут, Полина Ефимовна. Но люди давно забыли моё имя, все зовут просто Ефимовна, - она покрутила трость в руках, - надо же, и трость моя жива, как и я.

Она ласково погладила Женьку по голове:

- Дорогих гостей ты мне привела, Женя. Даша, Тина, заходите в дом.

Они прошли в комнату. У одной стены стояла большая русская печь, рядом газовая плита, стол посередине комнаты, несколько стареньких стульев вокруг него, кровать у стены, вот и вся немудрёная мебель.

- Девочки, садитесь за стол, сейчас будем пить чай, - улыбнулась Ефимовна, - заодно и поговорим.
- У бабушки Ефимовны такой вкусный чай, - похвалила Женька, - ни у кого такого нет.
- Женя, давай помогай, - Ефимовна протянула ей четыре чайные чашки, - ещё печенье поставь на стол, а я сейчас чай налью.

Она сняла с плиты большой эмалированный чайник и стала разливать чай по чашкам:

- Как знала, что гости будут, побольше заварила. Чай ещё горячий.
- Что за чай такой, аромат по всей комнате? - спросила Даша.
- Травяной чай. Я не признаю магазинный, - улыбнулась Ефимовна. - А этот пить приятно и полезно. Травки для него я сама собираю.
- У бабы Ефимовны всё вкусное и полезное, - произнесла Женька, - потому что она волшебница, а вот папа мне не верит.

Ефимовна молча улыбнулась, потом посмотрев на Тину, спросила:

- Нога ещё болит?
- Иногда, - удивившись её вопросу, ответила Тина, - когда много хожу...

Они напились чаю и все замолчали, не зная о чём говорить дальше.

Неожиданно Даша сказала:

- Мне кажется, вы хотите о чём-то поговорить с Тиной?

Ефимовна кивнула:

- Отвези Женю домой, а Тина сама придёт попозже.

Даша и Женька ушли.

- Умная у тебя подруга, понятливая, - произнесла Ефимовна. - А ты расскажи, как ты попала в наш дом в Ополье.

Тина неожиданно для себя рассказала про Егора, про похищение, как ей удалось сбежать.

- Нога у меня тогда сильно заболела, я искала какую-нибудь палку, чтобы опереться на неё. Зашла в ваш дом, а там трость эта висит на стене на гвоздиках. А потом и ваше фото увидела и не смогла его там оставить, - Тина сочувственно посмотрела на Ефимовну, - там уже всё рушится.

Ефимовна тяжело вздохнула:

- Я там пятьдесят лет не была, с тех пор, как погиб мой муж вместе с дочкой. Ездили они в гости к родственнику, на лодке катались, - она помолчала, потом сказала. - А эту трость мне муж сделал, когда я ногу сломала.
- А ещё дети у вас были?
- Да, сын, ему тогда пятнадцать лет было.
- А где он сейчас?
- Не знаю. Уехал в город. Сначала писал, приезжал несколько раз, а потом пропал. Чувствую, что живой, а вот где он, не знаю. Он уже и сам почти старик, наверное, думает, что меня нет в живых, - она вздохнула. - Мне ведь за девяносто перевалило, давно пора к своим родителям, к моему Тарасу и Людмилке, но это уж как Господь распорядится.

Вдруг она пристально взглянула на Тину:

- А я тебя ждала. Снилось мне, что девушка со шрамом на лице принесёт мне мою трость. За время моего одиночества ко мне пришли тайные знания, которые я не смогла никому передать, потому что не было рядом той, кому я доверилась бы. Знаю, что к тебе тоже пришли необычные способности. И ещё знаю, что ты никогда не будешь злоупотреблять своим даром.
У меня есть книги, очень древние книги, которые попадали ко мне самыми удивительными способами. Есть мои записи, которые тебе очень пригодятся. Если ты вздумаешь отказаться, тебе не будет покоя ни днём, ни ночью, это я по себе знаю.
Ведь я несколько лет переживала свою трагедию. Пока ещё со мной рядом был мой сын, я как-то держалась. А потом полностью ушла в себя, отгородилась от людей, никто мне не нужен был. Местные люди привыкли к моей отчуждённости, и уже потом я никому стала не нужна. А когда я кому-то предлагала свою помощь, все шарахались от меня, как от чумной, - внезапно она улыбнулась. - Вот только с детьми, которые не знали, что я такая отшельница, мы находим общий язык.
Вот и Женя, она такая умница. И отец её, Николай, хороший человек. Только вот не повезло ему с женой, сбежала она в город, нашла кого-то там, забыв про ребёнка. Но это и к лучшему, такая мать ничему путному не научит.

Ефимовна вздохнула и задумалась. Потом посмотрела на Тину:

- Ну что, готова взять на себя этот крест? А впрочем, что тебя спрашивать, ты уже выбрана свыше, и выбора у тебя нет.
- Может, Дашу предупредить, что я задержусь? - спросила Тина.
- Не стоит им мешать, - Ефимовна улыбнулась, - им сейчас втроём хорошо.

Тина удивлённо взглянула на неё:

- Это значит, что Даша встретила свою судьбу?
- Да. Только не надо ей об этом говорить. Должно пройти какое-то время, чтобы она сама это поняла.

***

Продолжение следует...