Найти в Дзене
По следам своих снов

«Нельзя, чтобы они попали в чужие руки!» - предупредила Ефимовна

Ефимовна убрала всё со стола, постелила чистую скатерть. Потом зашла за печь и принесла небольшой свёрток. Развернула белый холст и положила на стол две книги. Взяв в руки одну из них, небольшого размера в чёрном кожаном переплёте с тиснённым золотым орнаментом, бережно открыла первую страницу. - Эта книга рассказывает, как изготовить магические амулеты для защиты, какие заклинания при этом произносить, - Ефимовна положила книгу на стол, - она мне первой пришла. Я не говорю, что я её купила или нашла где-то. Нет, такие книги просто так и к кому попало не попадают, она приходят сами. И приходят они неожиданно и самым удивительным способом. Я как-то раз ездила в город, не помню даже за чем. Зашла на рынок, и в самом начале длинного рыночного прилавка стоял старик и продавал книги, разные — детские, взрослые, но у него их было совсем немного. Я остановилась, чтобы посмотреть детские книги, мне же надо было как-то развлекать моих маленьких гостей. А старик протягивает мне эту книгу и гов

Ефимовна убрала всё со стола, постелила чистую скатерть. Потом зашла за печь и принесла небольшой свёрток. Развернула белый холст и положила на стол две книги.

Взяв в руки одну из них, небольшого размера в чёрном кожаном переплёте с тиснённым золотым орнаментом, бережно открыла первую страницу.

- Эта книга рассказывает, как изготовить магические амулеты для защиты, какие заклинания при этом произносить, - Ефимовна положила книгу на стол, - она мне первой пришла. Я не говорю, что я её купила или нашла где-то. Нет, такие книги просто так и к кому попало не попадают, она приходят сами. И приходят они неожиданно и самым удивительным способом.
Я как-то раз ездила в город, не помню даже за чем. Зашла на рынок, и в самом начале длинного рыночного прилавка стоял старик и продавал книги, разные — детские, взрослые, но у него их было совсем немного. Я остановилась, чтобы посмотреть детские книги, мне же надо было как-то развлекать моих маленьких гостей. А старик протягивает мне эту книгу и говорит: «Посмотрите вот эту, мне кажется, она вам понравится».
Когда я взяла её в руки и открыла первую страницу, у меня даже голова закружилась и зазвенело в ушах. Я только успела прочитать первые слова, сразу поняла, что это не простая книга. Посмотрела на старика и спросила: «Сколько стоит?» Он назвал мне какую-то смешную цену, я расплатилась и пошла дальше. Прошла немного, мало что соображая и забыв, для чего зашла на рынок. Когда немного пришла в себя, повернула назад и вернулась к началу прилавка. Но старика там уже не было, не было и никаких книг. Я спросила женщину, которая рядом торговала какими-то вещами, про старика, торгующего книгами. Она в недоумении пожала плечами и сказала, что не было тут никакого старика.

Ефимовна улыбнулась:

- Когда домой ехала, не знала, куда бы эту книгу положить и запрятать от посторонних глаз. Мне казалось, что окружающие люди чувствуют, что у меня сейчас с собой удивительная книга.

Она взяла в руки другую книгу — побольше форматом, с обложкой попроще, потрёпанную и пожелтевшую:

- А вот эта книга в самом прямом смысле сама пришла — я нашла её у себя на крыльце. Кто принёс, я не знаю. В деревне посторонних сразу же видно, но в тот день не было никого. Я на всякий случай поспрашивала у вездесущей ребятни, они же всё видят, всё замечают. Но никто в деревне не видел чужих.

Ефимовна снова завернула книги в холст, перевязала бечёвкой и протянула Тине:

- Теперь они твои.
- Полина Ефимовна, они же очень дорогие, - смущённо сказала Тина, - мне неудобно просто так брать их.
- А ты не просто так их берёшь, - строго сказала Ефимовна, - они в помощь тебе. Мне они уже ни к чему. И ты, когда состаришься, отдашь их своей преемнице. И помни: нельзя, чтобы они попали в чужие руки. Никому не рассказывай про них. Эти книги созданы для единоличного пользования.
- Полина Ефимовна, у меня есть знакомая женщина, очень хорошая женщина, - вздохнула Тина. - Варя мне как сестра, помогает и поддерживает во всём. Она, пережив клиническую смерть, может видеть прошлое и будущее. Я ей могу показать эти книги?
- Нет. Эти книги предназначены только для одного человека, - ответила Ефимовна. - Пока у тебя нет семьи, ты можешь дома открыто изучать их, не боясь, что кому-нибудь из близких они попадут в руки. А у твоей знакомой семья, дети, так ведь?

Тина кивнула:

- Да, муж, трое детей.
- Не надо подвергать их опасности, - покачала головой Ефимовна. - Знания, которые содержатся в этих книгах, могут быть губительны для неокрепших душ. Эти тайные знания очень притягательны даже для взрослых, а уж для детей тем более. Это же сила и власть над людьми, даже не все взрослые выдерживают такое искушение. А Варе и Даше скажешь, что я просила тебя помочь в поисках моего сына Антона. А лучше приезжай сюда вместе с твоей Варей, я с ней поговорю, может быть, что-нибудь посоветую. Ты меня поняла?

Тина кивнула:

- Я поняла, никому не показывать эти книги и не рассказывать о них. Тогда я, наверное, пойду? Постараюсь в следующие выходные приехать с Варей.
- Подожди, - Ефимовна подошла к Тине, убрала волосы с лица за уши. - Шрам у тебя глубокий, дай-ка я тебе его немного выровняю.

Она положила свою ладонь Тине на щеку. Подержав немного, стала ласково разглаживать горячей рукой шрам.

Тина сначала почувствовала, как тепло её руки прогрело щеку как будто насквозь. А потом ощутила лёгкое потягивание кожи лица в обе стороны от шрама. От нежных и тёплых прикосновений руки Ефимовны, Тину потянуло в сон. Она закрыла глаза и незаметно для себя задремала, сидя на стуле.

Открыла глаза от голоса Ефимовны:

- Тина, просыпайся.
- Ой, а я даже уснула, - засмеялась Тина, - у вас такие волшебные руки.
- У тебя будут не хуже, - улыбнулась Ефимовна. - Запомнила, как я делала — сначала разогрела, а потом лёгкий массаж?
- Да, я очень хорошо всё прочувствовала. Вы думаете, что я сама могу так сделать?
- Конечно, сможешь. Каждый вечер на ночь проделывай такую процедуру. Но не просто прогревание с массажем, но ты должна визуально представлять на месте шрама чистую ровную кожу.
- Спасибо, Полина Ефимовна, - взволнованно произнесла Тина. - Мне этот шрам столько страданий приносит, я его прикрываю, но всё равно его видно. Думаю, что мне нужна пластическая операция, но пока у меня нет таких денег.
- Не нужна тебе никакая пластическая операция, - твёрдо заявила Ефимовна, - ты вполне сама можешь справиться. Ты должна справиться, сама, без всяких хирургических операций. Твоё лечение надёжней и эффективней, да и без всяких побочных последствий. Конечно, это лечение по времени будет побольше, но повторяю, оно более надёжно. Да и безболезненное, так ведь?
- Даже приятное, - улыбнулась Тина. - Не знаю, что у меня получится, но я попробую.
- Не попробуешь, а уберёшь свой шрам, - строго сказала Ефимовна. - Сразу настраивай себя на положительный результат без всяких сомнений. Малейшее сомнение уменьшает твой шанс на успех. Это касается не только твоего случая, а любого задуманного дела.
- Хорошо, я буду следовать вашим советам, - согласилась Тина. - А сейчас мне, наверное, пора.
- Подожди, сначала я тебе соберу кое-что, - сказала Ефимовна, - чай свой положу, вам же он понравился?
- Да, очень вкусный и ароматный чай, - улыбнулась Тина, - рецепт напишите?
- Я скажу, а ты запоминай. Теперь тебе много надо будет запоминать, ведь по каждому случаю в книги не будешь заглядывать. Да и книги под рукой может не оказаться.

Через некоторое время Ефимовна протянула три небольших бумажных пакета:

- Это чай вам троим. А тебе ещё немного картошки, моркови, свёклы, - она улыбнулась. - Считай, что у тебя появилась бабушка в деревне.

Тина со слезами на глазах обняла её:

- Спасибо вам, моя бабушка. Знаете, после той аварии у меня появилось много знакомых, которые стали мне как родные. Сейчас думаю, что, не будь её, у меня не было бы ни Вари и Владимира Васильевича, ни Веры Павловны, ни Даши, ни вас.
- Как в пословице — не было бы счастья, да несчастье помогло, - улыбнулась Ефимовна. - Тина, книги не забудь, да положи их подальше, чтобы не было к тебе никаких вопросов.

Тина сняла с плеча сумку:

- А у меня сумка большая, сюда положу. И сейчас Даше позвоню.

Через некоторое время подъехала машина Даши. На переднем сиденье рядом с Дашей сидела Женька с важным видом.

На вопросительный взгляд Тины, Даша, улыбаясь, сказала:

- Мы её до дома довезём, всё равно же по пути, а там её Коля встретит.

Доехав до дома Женьки, Даша остановила машину:

- Ну, Женя, вылезай, приехали.

Женька вскочила, обняла Дашу и вздохнула:

- Даша, приезжай поскорее, мы с папой будем по тебе скучать.

Повернулась к Тине и помахала рукой:

- Пока, Тина.

***

Продолжение: