Карина гостила у отца в деревне на каникулах, когда пришло трагическое известие о её матери. Она погибла в автокатастрофе. Говорили, что какой-то водитель выехал на встречную полосу…
Родители Карины были в разводе уже очень давно. Теперь она видела отца только на каникулах. Девочка приезжала к нему в деревню летом и реже — на Новый год. Карине было тринадцать, когда отношения с мамой разладились. Тогда она поняла причину развода родителей: это был дядя Юра, который теперь жил с ними, а папа уехал в деревню к своей матери.
Когда случилась трагедия, Карине было шестнадцать. В тот момент она подумывала насовсем переехать к отцу в деревню. Нельзя сказать, чтобы происшествие совсем не выбило её из колеи: Карина, конечно, поплакала, но на похороны не поехала. Дядя Юра сам со всем справится — зачем там ему ненавистная неродная дочь.
Друзей в деревне у отца у Карины не было: слишком разными были интересы городской девочки и деревенских подростков. Именно это и останавливало её от переезда раньше. Теперь вариантов не было. Неужели она будет жить с этим упырём, как называла она про себя дядю Юру.
Карина, практически не знакомая с народным фольклором, слабо представляла себе, что это такое и кто это вообще. Просто слово было какое-то странное — такое же, как и сам дядя Юра. К тому же папа тоже его так называл.
Через некоторое время после несчастья в деревне появилась новая компания подростков. Казалось, никто не обращал на них никакого внимания — очередные дачники или чьи-то родственники. Они бесцельно слонялись по деревне, не находя себе места, словно кого-то или что-то разыскивая.
Они сразу привлекли внимание Карины. Она и сама изо дня в день болталась по деревне без дела. Бабушка пропадала на огороде, целыми днями что-то пропалывая, а отец просто пил.
Новая компания выходила в деревню только вечером, с заходом солнца. Ребята сидели на остановке и посматривали в сторону Карины, которая проходила мимо. Было видно, что они сверстники и у них много общего.
— Пойдём сегодня на речку? — обратился один парень к Карине.
— Ночью? — ответила она вопросом на вопрос.
— А что? — парень загадочно кивнул головой, словно бросая ей вызов.
— Да так… просто… ну пошли, — ответила Карина.
Она была не из робкого десятка и уже давно облазила тут всё в одиночку. Вечером, как договорились, она вышла из дома и подошла к остановке — вся компания поджидала её. Трое парней и две девчонки. Казалось, они были любителями готического стиля. Карина и сама пару лет назад общалась с готами, красила волосы в чёрный цвет, ногти и губы тоже. Чёрная одежда, заклёпки — со временем это перестало её впечатлять, и она ушла из той компании.
По дороге на речку все молчали. Вообще, было довольно странно, что все молчат, но Карину это как раз устраивало. В свете последних событий она не очень-то любила разговаривать.
Два парня и обе девушки были явно парами. Тот, который позвал Карину на речку, был один. Он норовил подойти поближе к девушке, взять её под руку. Карина поняла намёки, но не была настроена на романтику этим летом. Ей просто нужно было с кем-то перекинуться хотя бы парой слов.
Когда они пришли, было довольно темно. Полная луна освещала всё вокруг, как днём. Она отражалась ярким блеском в реке, создавая лунную дорожку, как на известной картине Куинджи.
Ребята уселись на пригорочке и стали любоваться рекой. Парочки постоянно целовались. Карина не очень хотела смотреть на это и принялась собирать хворост. Самое удивительное было то, что они так и не познакомились. Ребята не спросили, как зовут девушку, а она почему-то не спросила их.
— Ты могла бы не разводить костёр, — попросил парень.
— Почему? — не поняла Карина.
— Смотри, какая красивая луна! Из-за костра её не будет видно. Тебе разве холодно?
— Да нет… просто принято ночью жечь костёр, — Карина выбросила хворост и уселась на землю.
Ночь действительно была очень тёплой, а луна — восхитительной. Карина почувствовала, как парень коснулся её руки. Она невольно отдёрнула её. У парня были просто ледяные пальцы.
— Как тебя зовут? — неожиданно спросила Карина.
— Меня? Егор! — ответил парень.
— А я Карина, — сказала девушка.
— Да мы знаем. О тебе же тут все знают, вся деревня говорит, — заявил Егор.
— Ну да, это понятно, — Карина стала смотреть на луну.
— А это Иван, его подружка Нина, Костя и его Катя, — Егор показывал на ребят.
— Здорово, — безразлично заметила Карина.
— А у меня никого нет, — сказал Егор.
— Я заметила, — рассмеялась Карина.
— Будешь моей подружкой?
— Я подумаю! — улыбнулась Карина.
— Да чего тут думать! — Егор схватил девушку за руку и притянул к себе.
Его прикосновение было таким же ледяным, как и первое. Карина выдернула руку и залепила Егору пощёчину. Она могла бы поклясться, что его лицо было таким же ледяным, как и руки, и твёрдым, словно камень.
Карина вскочила на ноги и побежала в деревню. Вот так всегда! Одно и то же! Она сама всегда всё портила, ругала себя Карина. Поэтому и в городе у неё не было никаких друзей, кроме тех странных готов.
На остановке стояла какая-то фигура. Она не разглядела, кто это, да ей, в принципе, было всё равно — скорее бы добраться до дома и завалиться в кровать.
Вдруг кто-то схватил её за руку. Она резко обернулась. Это был Степан — соседский парень, которого Карина знала с детства. Когда он был мальчишкой, то летом подсовывал ей на подоконник то букетик, то яблоко.
Карина не воспринимала его всерьёз. Степан был простым деревенским парнем: школу забросил, работал на тракторе. Но именно сейчас она была рада его видеть — знакомое лицо после странного вечера на реке.
— Ты что, с этими была? — спросил Степан.
— А тебе что за дело? — грубо ответила Карина.
— Да так… странные они какие-то. Никто не знает, к кому они приехали, у кого живут, — сказал Степан.
— Ну вот и займись расследованием, — Карина вырвала руку и пошла домой.
На следующий день она не собиралась тусоваться с новой компанией, но назло Степану пошла к остановке. Ребята были там и встретили её как ни в чём не бывало. Впрочем, разговаривал с Кариной только Егор — остальные по-прежнему молчали и улыбались.
Снова они пошли на речку. Снова сидели без костра. Егор придвинулся к Карине, и она всей кожей чувствовала, как от него идёт холод, словно из холодильника. Некоторое время они просто сидели. Егор гладил Карину по руке — теперь она уже не была такой холодной. В какой-то момент он притянул её к себе и попытался поцеловать.
Карина не собиралась целоваться, но, вспомнив вчерашнюю встречу со Степаном, решила, что поцелуется с Егором назло ему. Если он вчера поджидал её на остановке, то сегодня уж точно следит где-нибудь из кустов.
Карина легла на траву. Егор приблизил к ней своё лицо, и сквозь полуоткрытые губы Карина увидела огромные клыки, как у собаки. Егор наклонялся всё ближе, и стало ясно, что он метит не поцеловать девушку, а хочет укусить её за шею…
Карина вскрикнула и стала отталкивать его. Откуда ни возьмись выскочил Степан — в руке у него горел факел. Он огрел Егора прямо по лицу, но никаких ожогов не осталось.
Егор отпрянул. Степан схватил Карину за руку, и они побежали в деревню.
— Теперь ты поняла, кто это? — спросил Степан.
— Кто? — запыхалась Карина.
— Упыри! — выкрикнул Степан.
— Что ещё за упыри?
— Ну, вампиры, если по-городскому.
— Господи! Ты что! Это же всё сказки! — смеялась Карина.
— А клыки? Ты видела?
— Да такие в любом косметическом салоне сделают, за деньги! Я тоже такие хотела ещё пару лет назад. Вот деревня! — кричала Карина.
Она развернулась и пошла домой.
Наутро почтальон принёс письмо, в котором был детальный отчёт о расследовании ДТП, в котором погибла мать Карины. На удивление, это дядя Юра решил ей переслать.
Много сухого текста. Единственное, что поняла Карина, — в машине, которая вылетела на встречку, был не один пьяный водитель, а целая компания подростков, которые тоже погибли на месте. Фамилии Карина не запомнила, но имена отчётливо врезались в память: Егор, Иван, Константин и Екатерина.
Холодный пот выступил у Карины на спине. Получается, Степан был прав. Она побежала к нему домой и, рыдая, бросилась в объятия.
Стёпа пригладил ей волосы и стал шептать слова утешения. Карина только сейчас заметила, что его кожа холодная, как и у Егора. Она подняла голову. Степан улыбнулся, показав клыки.
Карина толкнула его и опрометью выскочила из дома. Прибежав к себе, она поняла, что не дочитала отчёт. Перевернув страницу, она обнаружила, что кроме пяти подростков в ДТП погиб водитель — Федорцов Степан. Тот самый друг детства.
Через полчаса Карина уже ехала в автобусе в город. На деревенском кладбище шли похороны: Степана, Егора, Ивана, Кости и девочек.
После отъезда Карины никаких вампиров и упырей в деревне больше никто не видел. Ничего необычного не происходило. Психиатр сказал, что это было воздействие стресса, которое и вызвало галлюцинации.