Найти в Дзене

Монахиня, разглядывающая модный журнал

Картина австрийской художницы Луизы Макс-Эрлер «Последние тенденции» говорит сама за себя. Именно за это я люблю жанровую живопись XIX-XX веков — в ней всегда есть внятный сюжет, а люди и вещи похожи на себя, а не на нагромождение геометрических фигур и пятен. Итак, картина Луизы Макс-Эрлер, художницы XIX века, родившейся во Флоренции, но получившей художественное образование в Праге, Мюнхене и Вене и оставшейся жить в немецкоязычной среде, показывает ситуацию, предполагающую разные варианты своего развития. Мы видим молодую красивую монахиню, увлеченно разглядывающую дамский журнал. Такие издания в XIX веке писали, в основном, о моде, приводились примеры новых тенденций, было много рисунков, иллюстрирующих новые веяния. Нескрываемый интерес монахини к такой теме говорит о том, что она отнюдь не погружена в аскезу, не удалилась от мира в полное общение только в Богом, а осталась нормальной девушкой с соответствующими интересами и желаниями, не стремящейся похоронить свою молодость в к

Картина австрийской художницы Луизы Макс-Эрлер «Последние тенденции» говорит сама за себя. Именно за это я люблю жанровую живопись XIX-XX веков — в ней всегда есть внятный сюжет, а люди и вещи похожи на себя, а не на нагромождение геометрических фигур и пятен. Итак, картина Луизы Макс-Эрлер, художницы XIX века, родившейся во Флоренции, но получившей художественное образование в Праге, Мюнхене и Вене и оставшейся жить в немецкоязычной среде, показывает ситуацию, предполагающую разные варианты своего развития.

Мы видим молодую красивую монахиню, увлеченно разглядывающую дамский журнал. Такие издания в XIX веке писали, в основном, о моде, приводились примеры новых тенденций, было много рисунков, иллюстрирующих новые веяния.

Луиза Макс-Эрлер. «Последние тенденции»
Луиза Макс-Эрлер. «Последние тенденции»

Нескрываемый интерес монахини к такой теме говорит о том, что она отнюдь не погружена в аскезу, не удалилась от мира в полное общение только в Богом, а осталась нормальной девушкой с соответствующими интересами и желаниями, не стремящейся похоронить свою молодость в келье наедине с молитвенником. Скорее всего, эта монахиня пришла в чей-то дом, чтобы ухаживать там за кем-то больным, ибо интерьер говорит о том, что действие происходит не в монастыре. Да и не мог бы в монастыре оказаться такой журнал.

Девушка не обязательно приняла постриг. Она могла быть сиротой и вырасти среди монашек, но сама не быть монахиней. Но в монастырях всех обительниц одевали одинаково. Она могла там получать образование, например, медсестры... Были монастыри, которые специализировались на этом. Так что, я надеюсь, девушка сможет вскоре уйти оттуда и начать самостоятельную жизнь, устроиться на работу в больницу, выйти замуж и одеваться модно и красиво.

Рекомендую интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни