Начало:
-Никаких "но"! Сделала первые шаги в светлое будущее - иди и дальше с высоко поднятой головой! Продавай нашу с тобой халупу вместе с урожаем и чеши отсюдова!
-Куда чесать? - опешила я.
-Как утром проснешься, сядешь свой кофе пить, откроешь свой ноутбук и такое предложение там увидишь!.. Я просто к тому, что не нужно держаться за старое! Иди вперед и ни о чем не жалей!
Пробуждение было на редкость тяжелым. Вроде бы и проснулась, но оторвать голову от подушки проблематично, почти не возможно.
Не взирая на то, что проспала беспробудно более семи часов, все тело было каким-то не отдохнувшим, напряженным.
С трудом заставила себя встать и на непослушных ногах побрела в кухню.
Работая в "ТортАлине" приучила себя к кофе. Раньше мне финансы не позволяли, да и особой печали по этому поводу не было, а занимаясь изготовлением тортов почти ежедневно приходилось приходить на работу ранёхонько. Алина всегда первым делом пила кофе и предлагала мне. Он помогал если не проснуться, то поднять себе настроение уж точно.
Вдыхая аромат кофе и наслаждаясь его укусом, я решила посмотреть предложения по жилью. Давно пора было этим заняться, но я все ждала виртуального пендаля от бабушки Раи. Сегодня подучив ускорение, я начала искать по сайтам, сама не знаю чего хочу.
Впрочем, кое-какие требования к новому жилью у меня все же есть. Это должно быть светлое просторное помещение с вместительной кухней и желательно не высоко.
В прошлой жизни, в бытность замужества, мне нравилось, что наша квартира была на четырнадцатом этаже. Сейчас я даже слышать об этом не хочу. Максимум третий, но так, чтобы при этом спокойно было.
Смотрю я объявления квартир и понимаю, что все это не то. Там кухня маленькая, тут темно, а эта квартира в таком районе, где и засветло-то не хочется бывать, а уж зимой в шесть-семь вечера и подавно.
Раз за разом глаза мозолит объявление о продаже квартиры "в доме на два хозяина". Я понимаю, что это двухквартирный дом где-нибудь у черта на куличках, потому упорно игнорирую это объявление.
После очередных фото и видео квартиры, которая мне не подходит, я случайно мазанула по тому объявлению и зависла на этой страничке надолго.
Дом хоть и на два хозяина, но стоит он в коттеджном поселке и площадь у квартиры не маленькая -80 квадратов. Просторная кухня, южная сторона, дом с отоплением и всеми коммунальными благами.
Рука сама собой потянулась к телефону.
На час дня договорились об осмотре.
Хозяйка, миловидная женщина 50+, сказала, что весь дом принадлежит ей, но оставшись одна она решила сократить площадь.
-Раньше у меня была семья и нам хорошо было, а сейчас я осталась одна и мне тоскливо на такой площади. Наняла рабочих, чтобы они поставили капитальную стену, немного переделали коммуникации, чтобы каждая квартира была сама по себе.
-А дети, внуки не против такой перемены? - отважилась спросить я.
-А нету у меня ни детей, ни внуков. Переболела в подростковом возрасте и все на том. Правда замуж вышла, жили с мужем хорошо, бизнесом занимались, помогали родителям и сестре мужа.
Женщина тяжело вздохнула.
-В двадцатом году, как и многих в тот период, мужа не стало. Сестра мужа на похоронах завела разговор о том, что она прямая наследница и я обязана отдать ей половину дома и наш семейный бизнес.
На лице собеседницы появилась невеселая улыбка.
-Она же не знала, что и бизнес и дом были изначально оформлены на меня. Муж был на тринадцать лет старше меня и с первого дня панически боялся всего, что связано с документами. Когда из маленького ИП перешли в статус фирмы, название дали "Бойко и С". Бойко - наша фамилия и она не указывает на то кто из нас хозяин. Муж Степан, а я София. Тоже не понятно.
Хозяйка, встрепенулась.
-Давайте выпьем чаю? Так и разговор легче пойдет и вы будете знать всю подноготную.
-Чай, так чай.
Мы прошли в жилую часть дома и София поставила чайник.
-Когда мы задумали строительство этого дома, муж сразу сказал, чтобы я сама всем занималась и дом оформляла на себя, а он оставит за собой нашу двушку на Некрасова.
-Простите, но если вы жили вдвоем и детей иметь не могли, зачем было строить такой большой дом?
Женщина вздохнула.
-Изначально мы планировали взять деток из детского дома. Думали подобрать братьев и сестер из какой-нибудь многодетной семьи, чтобы в доме было весело и многолюдно. Дом уже был построен, почти обставлен (свободными оставались три комнаты, которые мы не спешили отделывать и обставлять не зная кого возьмем или кого больше будет), оставалось привести в надлежащий вид двор и можно было озадачиваться удочерением/усыновлением, но обстоятельства изменились.
Хозяйка принялась накрывать на стол и замолчала. Наконец, она налила нам чай, присела рядом со мной.
-В две тысячи седьмом году у мужа случился инсульт. Восстановительный процесс был долгим. Только мало-мальски все наладилось, как я сломала ногу. Открытый перелом. Процесс восстановления тоже не месяц и не два занял. Мы поняли, что обстоятельства против того, чтобы мы брали детей и решили посвятить себя племянникам Степана.
София насыпала в кружку половину чайной ложечки сахара и принялась размешивать.
-Дело в том, что Степа от первого брака, а когда ему было пятнадцать лет мама второй раз вышла замуж и спустя год родила дочь. Да и сама Наталья, сестра мужа) почти до тридцати лет гуляла, а потом вышла замуж и одного за другим родила двоих детей, а вскоре после рождения второго разошлась с мужем. Родители из последних сил тянулись помочь дочери, Степана постоянно привлекали к этому.
Женщина отпила немного чая, поморщилась.
-Пересластила.
И тут же продолжила:
-Мы не против были и в первое время даже радовались, когда они приходили к нам, но потом пришлось не просто выстроить границы, а и поставить пятиметровый забор между нами и ими.
-Чего так? - удивилась я.
-Потому что Наташа решила, что вольна делать все что заблагорассудится в нашем доме. Понимаете? В НАШЕМ доме! Сначала они приходили к нам в гости в любое удобное для себя время и плевать им, что мы вкалываем по двенадцать часов в сутки и хотим отдохнуть в тишине. Пытались разговаривать, убеждать - пошли обиды, жалобы родителям на плохое отношение к ней.
София сделала еще один глоток чая, встала, долила немного воды, попробовала на вкус, удовлетворенно кивнула головой.
-Мы не решались на открытый конфликт только ради мамы Степана - у нее на тот момент серьезные проблемы со здоровьем были. Наташа до того оборзела, что пригласила гостей на свой день рождения в НАШ дом, да еще и потребовала организовать стол и развлечения.
Внезапно женщина рассмеялась.
-Я тогда весь день чернее тучи ходила. Пошлешь ее - побежит к маме жаловаться, а той и так несколько месяцев осталось, а тут ... не дай боже, что=-нибудь случится, будем же до конца дней своих винить. Наташа-то не особо заботилась о здоровье матери. Мы хотели забрать ее к себе, но свекровь уперлась: "Только вместе с мужем!"
Хозяйка отпила немного чая, помолчала.
-У Степана с отчимом изначально отношения не складывались, а после того, как у нас деньги появились и вовсе разладились. Он считал, что все заработанные деньги нужно вкладывать в сестру (его дочь) и родителей, а не в развитие производства и собственную семью. После того, как Степан отказался купить путевки на Мальдивы родителям и сестре с племянниками, свекор вовсе перестал разговаривать с ним.
Она посмотрела м не в глаза, словно искала поддержки.
-Если бы речь шла только о родителях, мы бы поднапряглись, но купили (на тот момент нам и это далось бы не так просто), но еще и Наташу с детьми, да еще и денег им с собой дайте. Это уж слишком!
Женщина нахмурилась.
-О чем это я? Ах, да! Свекровь сказала, что без мужа не поедет к нам, а мы прекрасно понимали, что если к нам приедет жить свекор, то от Наташи покоя не будет ни днем, ни ночью. Наняли хорошую сиделку, покупали лекарства. Впрочем, я отвлеклась. Хожу весь день, думаю, гадаю и не знаю, что делать.
София улыбнулась.
***
Тут ко мне подходит Олег Шляпников наша правая рука. Спрашивает что да как. Я взяла и рассказала.
-София Андреевна, вы же, если не ошибаюсь, в коттеджном поселке живете на Ольховке?
-Да.
-У вас там и въезд через проходную?
-Так и есть.
-Так то ж проще пареной репы! Когда днюха у вашей родственницы?
-Послезавтра.
-Вот и чудненько! Организуем ей такой день рождения, что запомнит надолго! Коттеджный поселок, если мне не изменяет память, "Грифон" охраняет?
Я пожала плечами.
-Понятия не имею.
-Выясним!
На следующий день, ближе к вечеру, он сообщил:
-Я обо всем договорился! Что бы не происходило - вы ни о чем не знаете и даже не подозреваете.
-Так я ничего и не знаю. Или ты меня просвятишь?
-Зачем? Пусть это будет для вас таким же сюрпризом, как и для остальных. Единственное, что скажу - нет смысла готовиться к дню рождения. По крайней мере на вашей территории. И еще: заранее отключите телефоны, чтобы эта Наташа ни со своего, ни с чужого телефона не могла дозвониться ни вам, ни Степану Ивановичу, как минимум часиков до десяти. и, еще: никакого интернета!
Заинтригованная я вернулась домой и рассказала обо всем мужу. Он нахмурился.
-И что Олег задумал?
-Что бы не задумал, а хуже, чем есть не будет.
В назначенный час мы отключили телефоны и стали ждать.
Час ждем, два ждем, а ничего не происходит. Никто не приезжает.
По пятницам наш коттеджный поселок словно вымирает. Одни отдыхают в тишине (за что Ольховска и ценится) после трудовой недели, другие по каким-то своим делам зависают в городе до позднего вечера, третьи и вовсе куда-то уезжают. Вот суббота -да! По субботам тут шумно: шашлыки, компании и все такое, но в воскресенье все отходят и г7отовятся к новой трудовой неделе.
Часиков в семь Степан не выдержал и вышел на улицу. Тут сосед подъехал как раз. Довольный, улыбающийся.
-Дожили! У нас кино снимают! Натуральные съемки! Даже подписывать заставляют, что я не против, чтобы мой автомобиль в кадре был.
-Что за кино? - удивился муж.
-На проходной...
-Мы с Софией часа в четыре приехали - не было никакого кино.
Сосед расплылся в довольной улыбке.
-Много пропустили! Там, на въезде, люди в химзащите ... или как там их наряды называются. В противогазах с носами, как у слонов. Машины с какими-то непонятными картинками и надписями. Всех останавливают, спрашивают кто, куда, зачем. Просят показать документы. Узнав, что местные -пропускают, говорят тихо, что это съемки фильма про какую-то бара... бака.. . бира... Забыл. Якобы, какая-то серьезная зараза распространяется и если ее подцепить, то в течение суток каюк и лекарствия еще не придумали! Потом дают подписать согласие или несогласие, чтобы автомобиль в кадре был и пропускают.
Он рассмеялся.
-И ведь до чего техника-то дошла - ни одной камеры в округе! Я поинтересовался, говорят у них на костюмах, на машинах везде камеры, чтобы все было натурально.
Степан вернулся домой и рассказал мне о съемках фильма.
-Это Олег устроил! - догадалась я. -Местным они говорят, что это съемки фильма, а чужих запугивают, скорее всего и возвращают назад в город.
Ближе к девяти к нашему дому подъехал Олег собственной персоной.
-Все ваши непрошенные гости летели от коттеджного поселка с бешенной скоростью!, когда узнали, что здесь обнаружен опасный вирус бактериогрофитизина.
-Что это? - нахмурился Степан.
-Вымышленное и специально мудрёное слово. Якобы, распространяется по воздуху и в течение суток человека нет. На вопросы о том, почему пропустили машину перед ними, вашим гостям сказали, что это местные и они уже заражены.
Он рассмеялся.
-Кстати, включите телевизор - по местному каналу сейчас новости про это будут!
Я улыбнулась.
-Про съемки фильма?
Сделал вид, что расстроился.
-Уже знаете? Должно же быть какое-то оправдание таким действиям. Мол, какие-то заезжие кинематографисты, без разрешения и все такое. Теперь ищи свищи их.
-Сказали у вас там и машины были. По ним смогут вычислить, - напомнил Степан.
Олег поморщился.
-Мы же не иди оты! Картинки на машинах поснимали отъехав на сто метров от Ольховки. Они, кстати, были не только на самих автомобилях, но и на номерах. Вам не сказали какие там номера были?
-Нет.
-О, это что-то! На ядовито красном фоне буквенное обозначение с одной единственной цифрой.
-И сколько с нас за такое удовольствие? - перешла я к финансовой составляющей вопроса заранее боясь ответа.
Олег улыбнулся.
-Мужики на энтузиазме работали, ради развлечения. Я оплатил только за материал для оформления автомобилей и два три баллончика краски. Химзащиту списанную Мишка у себя на складе взял, Николай с партнером восприняли это как развлечение и с радостью приехали на машинах своего ИП. Ребят еще подтянули для развлекухи. Все чин-чинарем!
***
София все еще улыбалась.
-После этого Наташа с месяц наверное с нами не разговаривала. И мы были этому только рады.
Вздохнула.
-Потом не стало мамы Степана. Мы организовали все по высшему разряду, но отношения с родственничками прекратили. И тут случилось несчастье в нашей семье, после которого Наташа попыталась права качать. Она даже в суд подать пыталась, но ей быстро разъяснили, что к чему и что по чем.
Женщина помолчала.
-В прошлом году я решила, что пора завязывать с бизнесом. Всех предупредила, начала потихоньку сбавлять обороты. На сегодняшний день у меня маленькая мастерская, скорее для души, чем для дохода. Так, чтобы не заскучать дома сидя. Того, что скопилось на счетах мне хватит до глубокой старости, еще и останется. Потому и решила продать часть дома, чтобы и самой не теряться в пустующих комнатах и, если повезет с новыми соседями, чтобы веселее было.
Улыбнулась.
-Так что насчет дома?
-Мне здесь нравится. Беру!
Продолжение следует.
Другие публикации канала: