Найти в Дзене

Старшая по дому. Детектив. Часть 5

Все части детектива здесь – Даня, послушай! – говорю я в телефон – если Роб закончил с телом Юли, передай ему какую-то часть работы. От тебя требуется вот что – проверить эту самую управляющую компанию «Свобода». Не нравится мне директор, скользкий, как уж, тип... Проверь всю бухгалтерию и вообще, подноготную этой УК – нет ли каких-то серьезных нарушений. Все постановления подготовит Ди, возьмешь у нее. И да... еще такой момент... Ты можешь подключиться к камерам видеонаблюдения в офисе УК через... ну, тех, кто обслуживание у них ведет этих камер... только... без постановления? – Марго! Если шеф узнает... – Я буду молчать, как рыба... Не узнает. Он вздыхает: – Только ради тебя, Жданова. – Я твой должник, Даня! Почему? Что не так с этим предметом? – Марго, ну... Как тебе сказать... Он не похож на какой-то отдельный предмет, это, если я не ошибаюсь, всего лишь часть чего-то... – Даня, хоть землю носом рой, но найди мне эту «часть чего-то»! Не знаю, что ты будешь делать, хоть днями из лаб

Все части детектива здесь

– Даня, послушай! – говорю я в телефон – если Роб закончил с телом Юли, передай ему какую-то часть работы. От тебя требуется вот что – проверить эту самую управляющую компанию «Свобода». Не нравится мне директор, скользкий, как уж, тип... Проверь всю бухгалтерию и вообще, подноготную этой УК – нет ли каких-то серьезных нарушений. Все постановления подготовит Ди, возьмешь у нее. И да... еще такой момент... Ты можешь подключиться к камерам видеонаблюдения в офисе УК через... ну, тех, кто обслуживание у них ведет этих камер... только... без постановления?

– Марго! Если шеф узнает...

– Я буду молчать, как рыба... Не узнает.

Он вздыхает:

– Только ради тебя, Жданова.

– Я твой должник, Даня!

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.

Часть 5

Почему? Что не так с этим предметом?

– Марго, ну... Как тебе сказать... Он не похож на какой-то отдельный предмет, это, если я не ошибаюсь, всего лишь часть чего-то...

– Даня, хоть землю носом рой, но найди мне эту «часть чего-то»! Не знаю, что ты будешь делать, хоть днями из лаборатории не выходи – но мне нужно знать, чем же таким особенным убили Юлю!

– Есть, товарищ полковник! – мрачно говорит он – ладно, еще кое-что – как мы и предполагали, настойка семян ландыша в крепкой концентрации была добавлена в виски, то есть именно через него и отравился алкоголик Сашка.

– Спасибо, Даня! Теперь самое главное, чтобы Клим подсуетился как можно быстрее и обнаружил тех, кто пил с ним вместе.

– Угу... Еще желательно было бы успеть до того момента, как эти несчастные отбросят кони – мрачно шутит Даня и сбрасывает звонок.

Итак, управляющая компания «Свобода» – довольно говорящее название. Свобода от чего, интересно? Пока сидела в соцсетях в кабинете, успела ознакомиться с информацией о том, что на УК в основном были жалобы только именно от того дома, в котором Юля была старшей, причем жалобы эти сыпались, как из рога изобилия, и многие из них доходили до жилищной инспекции, что неумолимо роняло вниз рейтинг УК. Может, ее владелец настолько возненавидел молодую женщину и потому решил убрать ее с дороги? Но кто же тогда и за что пытался убрать алкоголика Сашку? И связаны ли эти два дела между собой?

Офис управляющей компании говорит о том, что владелец ее очень любит тонкий шик и простор. Сотрудников числится немного, но такое ощущение, что для каждого в отдельности предусмотрен кабинет. Вот в этот, например, который я сейчас прохожу и в котором сидит одна женщина, можно было бы посадить еще как минимум троих сотрудников. И оборудование все дорогое, техника и мебель тоже словно сделаны на чей-то изысканный заказ. Не думала, что наши УК могут жить столь шикарно...

Стучу в дверь, на которой висит призывно блестящая табличка с надписью: «Директор».

– Да! – резкий мужской голос, обладатель которого явно не доволен тем, что его побеспокоили.

– Здравствуйте! Я полковник следственного комитета Маргарита Жданова. У меня к вам разговор.

– Конечно! – он привстает, подходит ко мне и вдруг целует мою руку. Дон Жуан на минималках, блин! – такая красивая женщина... – бормочет он, а я бросаю на него взгляд, полный недоумения. Он что, со всеми дамами себя так ведет?

Надо признать, он хорош собой – бархатные карие глаза, взгляд с поволокой, лицо мужественное и серьезное, хорошая фигура.

Он приглашает меня присесть и спрашивает, что привело меня в их «скромную» УК.

– Я бы не назвала вашу управляющую компанию скромной – отвечаю ему, окидывая взглядом обстановку его кабинета.

– Я привык к хорошим вещам – говорит он, прекрасно понимая, что я имею в виду – и хочу, чтобы меня окружал комфорт. Это все – обводит рукой пространство – сделано за мой счет...

Кратко объясняю ему суть дела, по которому я пришла.

– Насколько я знаю, у вас были большие проблемы с этой старшей по дому.

Он усмехается.

– И вы думаете, что из-за ее вот этих... кривляний, а по другому это не назовешь, я нанял кого-то и убил ее? Да у меня таких домов несколько десятков, да, там никто не жалуется, так что один этот дом не делал особой погоды.

– Но у вас падал рейтинг... – замечаю я.

– Я вас умоляю – его ехидная улыбка мне совсем не нравится – на этот рейтинг все плевать хотели с высокой колокольни, он мало на что влияет.

– Скажите, а на что жаловалась Юля?

– О, эта ненормальная могла сфотать мусор во дворе, который, например, появился уже после ухода дворника, и отправить фотографию на электронную почту жилищной инспекции, ту самую, что предназначалась для обращений. Ну, например, шли мимо подростки, выкинули упаковку из-под чипсов – она фотографирует и отправляет. Или вот как у жильцов есть мода – не донести пакет с мусором до мусорки. Она фотографирует и отправляет. Ну, дворник же не может круглосуточно сидеть около дома и ждать таких вот... ситуаций. На дворнике, например, еще десять домов. Думаю, в жилищной инспекции тоже от этой Федотовой рыдали горькими слезьми, но вряд ли из-за подобного хотели ее убить. Скорее всего, она не одна такая. Поверьте, у каждой УК есть такие вот... инициативные деятели. Тем удивительнее, что в других домах старшие – это старушки, а тут – деваха молодая, сорок еще нет.

– Тем не менее, она, вероятно, много сделала для жильцов...

– Это нельзя не отметить, и это действительно правда. Она добилась того, чтобы над каждым подъездом появилось освещение, причем не абы какое, а хорошее. Мы построили пандусы, коих раньше не было, заменили всю электрику по подъездам, поменяли плитку на полу, которая лежала там с семидесятых годов, прочистили вентиляцию... Да много чего... Да, она часто жаловалась, но это только подгоняло и разогревало нас в нашей работе.

– Она именно к вам обращалась? Вы вообще, как часто видели ее?

– Стабильно раз в две недели. Она приходила сюда, как домой, и начинала чихвостить меня за нашу работу.

– А мужа ее вы знали?

– Видел пару раз. Он постоянно работает, очень занятой человек.

Я встаю.

– Эдуард Николаевич, спасибо вам за предоставленную информацию. Очень надеюсь, что больше я вас не потревожу.

– Ну что вы! Мне было приятно, что такая женщина, как вы, навестили нас...

Вот раскудахтался! Лощеный тип, но видно, что очень осторожный, такой не будет ставить под угрозу собственную свободу, разве что... он мог попытаться убить Юлю не своими руками... А вообще, он прав – глупости все это, из-за каких-то жалоб убивать...

– Даня, послушай! – говорю я в телефон – если Роб закончил с телом Юли, передай ему какую-то часть работы. От тебя требуется вот что – проверить эту самую управляющую компанию «Свобода». Не нравится мне директор, скользкий, как уж, тип... Проверь всю бухгалтерию и вообще, подноготную этой УК – нет ли каких-то серьезных нарушений. Все постановления подготовит Ди, возьмешь у нее. И да... еще такой момент... Ты можешь подключиться к камерам видеонаблюдения в офисе УК через... ну, тех, кто обслуживание у них ведет этих камер... только... без постановления?

– Марго! Если шеф узнает...

– Я буду молчать, как рыба... Не узнает.

Он вздыхает:

– Только ради тебя, Жданова.

– Я твой должник, Даня!

Еду в дом, в котором находится квартира Федотовых. Там до сих пор работают оперативники – методично и медленно, но это может дать какой-никакой результат. Перед тем, как войти в подъезд, я останавливаюсь перед дверью. Федотов курил всегда на крыльце. Открываю дверь подъезда и становлюсь на крыльце так, чтобы она не закрылась и не пришлось потом снова доставать ключ от домофона. Думаю о том, что... открыв таким образом дверь, Федотов отгородил себя от информации извне, по крайней мере, окна своей квартиры он в этом случае не видел точно, тем более, над входом в подъезд смонтирован козырек. Как раз рядом с окнами комнаты проходит водосточная труба... Но если бы она послужила кому-то спуском, то Федотова явно заинтересовал бы треск – труба старая и проржавевшая, могла и не выдержать. Нет, это бред конечно... Кому бы понадобилось так рисковать...

Поднимаюсь по лестнице, вхожу в квартиру, иду в комнату Федотовых. Тут оперативники уже закончили. В квартире жарко, потому работают при открытых окнах и двери. Подхожу к окну в спальне, внимательно осматриваю его, потом открываю створку на полную и осматриваю маленький металлический подоконник снаружи.

– Валера! – зову оперативника, который тут же приходит ко мне – Валер, смотри, видишь вот эту землю здесь. Ее надо собрать и отправить в лабораторию. И еще – собери вот отсюда – показываю ему на наличники снаружи – слепки. Возможно, тут могут быть следы ДНК или еще чего-то...

– Маргарита Николаевна – говорит он смущенно – вы что, думаете, что... Так если кто и был, то наверняка в перчатках...

– Попытка не пытка, Валера! Делай, как я говорю – оставляю его и беру телефон. Федотов отвечает на звонок сразу же – здравствуйте, Сергей Юрьевич! Скажите пожалуйста, в ту ночь окна в вашей квартире были открыты, или были в положении форточек? Или вообще были закрыты?

– У нас жарко, Маргарита Николаевна – говорит он – потому да, окна открываем на полную. Москитных сеток у нас нет, потому что отпугиватель насекомых включен.

– Хорошо, спасибо. Когда вы стояли курили – никакие звуки не привлекли ваше внимание? Может, что-то странным показалось?

– Нет. Было абсолютно тихо.

Этот непростой день показался мне необычайно длинным, потому когда я вернулась домой – сразу устроилась спать. Благо, для Сони есть любимый папа, который развлекал дочку как мог, и которому удалось все же поспать средь бела дня.

На следующий день я проснулась свежей и выспавшейся, и тут же меня обрадовал звонок врача из отделения, в котором лежит Сашка-алкоголик.

– Он пришел в себя, и я дам вам возможность недолго поговорить с ним. Только не долго, подчеркиваю еще раз! Он слишком слаб для длительного общения!

– Я сейчас буду! – завтракаю наспех, звоню шефу, предупреждая о том, что еду в больницу к Сашке и срываюсь с места.

Возле его палаты в креслах сидят два оперативника, которых я не знаю. Честно говоря, какие-то юнцы из ближайшего отделения полиции, вероятно, только недавно отслужившие в армии. Увидев меня, они даже не делают попытки встать, а все потому, что спят, как сурки.

– Вы охренели, что ли? – громко говорю я – почему спим на рабочем месте?

– Тетя, ты кто? – лениво спрашивает один из них, видимо, моя форма ему ни о чем не говорит.

Тычу ему в нос открытым удостоверением, и тут же оба вскакивают.

– Довольны? Сегодня же оба полетите со службы! Спать надо в другом месте, а здесь у нас – я тычу в сторону палаты – важный свидетель!

– Простите, Маргарита Николаевна! Да мы просто... всю ночь сидели, не спамши... Тяжело...

– Тяжело им! Вам смена приходит, вот когда меняют вас, тогда и спите!

– Да здесь все спокойно было, никого посторонних. Только медсестра одна приходила и все!

Они переглядываются и усмехаются друг другу.

– Ага, медсестра! – хихикает один из них – с такими ножками... от ушей...

– Два идиота! – говорю я – какая, нахрен, медсестра?! К нему только медбрат приставлен...

И в этот момент меня озаряет очень и очень плохое предчувствие. Быстро подхожу к палате и открываю дверь. Резкий взрыв внутри вырывается наружу огненной пеленой, и я еле успеваю кинуться на пол...

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.

Муза на Парнасе. Интересные истории

Присоединяйся к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034

Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.