На часах около 22:00. Повод к вызову: «Травма ноги. Женщина, 60 лет. Вскрытие дверей», вызывает сын.
Такая формулировка говорит о том, что человек получил травму внутри квартиры и попасть туда без спасателей нет возможности. Соответственно, что ждет нас на месте - неизвестно, ведь на многие вопросы пока нет ответа: какая травма, сколько человек лежит дома, какие есть заболевания и тому подобное. Поэтому, приготовившись к худшему варианту развития событий, мы отправились по указанному адресу.
На момент прибытия, как ни странно для такого вызова, возле дома никого не было. Только после звонка диспетчера на улицу из подъезда вышел молодой человек - сын пострадавшей, который и ввел нас в курс дела.
Ситуация сложилась следующая: его мама запнулась дома, после чего упала и, видимо, сломала ногу, так как встать она не могла. Закономерно, она позвонила сыну, чтобы он помог, только вот с этим возникла проблема.
Ключи от квартиры у молодого человека есть, он в ней прописан, но мама закрыла дверь на засов, поэтому снаружи туда не попасть. При этом хозяйка квартиры была категорически против того, чтобы ее вскрывали спасатели. Но это информация от «постороннего» человека, поэтому я попросил молодого человека позвонить пациентке.
Женщина ответила почти сразу. Она подтвердила все сказанное выше: как упала, как не смогла доползти до входной двери, чтобы открыть ее, а также то, что она против того, чтобы ей испортили входную дверь.
Через пару минут «переговоров» она все же сдалась и попросила о том, чтобы мы попали внутрь квартиры и помогли ей. Дальше дело было за сотрудниками службы спасения.
Через некоторое время дверь поддалась, и мы зашли в квартиру.
Женщина сидела на полу одной из комнат, опираясь спиной на стену. Специального обследования не требовалось, чтобы установить факт перелома - деформированная голень давала ясно понять о том, что он есть.
Тем не менее, я начал с небольшого опроса, одновременно измеряя артериальное давление и разворачивая шину, пока моя напарница готовила шприц с обезболивающим препаратом. Ответы на вопросы казались несколько странными.
- Вы употребляли алкоголь сегодня? - уточнил я.
- Да, - утвердительно кивнула женщина.
- Много?
- Грамм пятьсот.
- Водки?
Женщина снова кивнула в ответ.
Проведя беглый осмотр, я снова обратился к ней.
- У вас есть все признаки перелома костей голени, для лечения нужно ехать в больницу, вы согласны?
И тут началось самое интересное - женщина категорически отказалась. Ни уведомление о том, что будет хуже, ни логические доводы не работали, а ситуация вокруг переросла в выяснение отношений с сыном.
- Так, а нас вы зачем вызвали? - перебил я пострадавшую.
- Чтобы помогли мне.
- Ну вот мы помогаем и говорим, что надо ехать в больницу, а вы не хотите.
- Сделайте укол, а дальше я отлежусь, само пройдет…
- И сколько вы будете сидеть? Три месяца? Ждать пока нога неправильно срастется? Действие укола через несколько часов закончится, вы протрезвеете и осознаете, что все же хотите в больницу, только ни спасателей, ни сына рядом не будет, как мы вас понесем с пятого этажа?
- Значит дома сидеть буду! - собрав целую «толпу» из сотрудников экстренных служб, заявила она.
- Почему вы не хотите ехать?
- А потому что я там всех знаю, - возмутилась женщина.
- Тем более, значит так даже лучше.
- Ничего не лучше, знаю я их, будут обсуждать, что я приехала.
- Вы там работаете?
- Нет.
- Тогда зачем им вас обсуждать?
- Все! Отстаньте от меня, не поеду никуда сказала!
И вроде бы с точки зрения закона пациент, находящийся в сознании, имеет полное право на отказ от медицинской помощи, но и я как врач, могу расценить состояние пациента, как не позволяющее адекватно оценивать ситуацию, а в связи с этим оказывать помощь по другим принципам. Я выбрал методику, которую еще давно подсмотрел у мамы моего друга, когда он сопротивлялся чему-либо.
Суть ее заключалась в том, что она понимающе кивала, соглашалась с ним, а сама делала то, что ей нужно. По схожей схеме, решив, что убежать пациентка от нас никак не сможет, надел на ее ногу шину, зафиксировал и, вместе с сотрудниками Службы спасения, мы доставили женщину в автомобиль скорой помощи.
Конечно, женщина несколько сопротивлялась, но это больше походила на показное сопротивление, нежели на реальное, а когда мы остались одни без окружающих, в салоне машины скорой помощи, то она и вовсе смирилась со своей участью.
Через десять минут карета скорой помощи въехала на пандус приемного отделения, куда следом за нами приехал сын пострадавшей.
Нам повезло: зайдя внутрь, мы увидели травматолога, проходящего по коридору, поэтому женщину он осмотрел сразу же, «приняв» у нас пациента.
Примечательно было и то, что как только вокруг пациентки снова собралось несколько человек, она снова начала рассуждать о том, что мы зря ее привезли в больницу. Но это не имело особого значения, так как от самой помощи она уже не отказывалась.
Вскоре ее обследовали и провели операцию, так что в целом, в этой истории все закончилось хорошо.
Берегите себя!
P.S. Отдельно хочу выразить слова благодарности сотрудникам Службы спасения - без вас наша работа была бы намного сложней. Спасибо за то, что помогаете нам!
P.S.2 Друзья, напоминаю, что у меня есть Телеграм-канал, где я публикую короткие версии историй. Подписывайтесь, читайте, давайте вместе развивать канал, где проще общаться друг с другом.