Найти в Дзене
Mash Room

Гренландия: сделка века или аннексия по полной

Больше никаких писдилов, заявил Трамп, когда понял, что Нобелевской премии мира ему не видать, как своих ушей. Президент США "больше не чувствует обязанности думать только о мире" и хочет получить Гренландию. Об этом главный завершитель всех войн на планете написал в письме премьеру Норвегии Йонасу Гару Стёре. Отрывок из послания: Я больше не чувствую обязанности думать исключительно о мире, хотя он всегда будет преобладающим, но теперь могу думать о том, что хорошо и правильно для США. Дания не может защитить эту землю от России или Китая, и почему у них вообще есть право собственности? Мир не будет в безопасности, если мы не будем иметь полного и тотального контроля над Гренландией Это заявление — не очередная провокация, а поворотный момент американской истории. Подобных изменений в мире не было очень много лет. Поэтому, если Трамп доведёт дело до конца и Гренландия станет частью США, он встанет в один ряд с отцами-основателями и вполне может стать пятым лицом на горе Рашмор. Ниже —
Оглавление

Больше никаких писдилов, заявил Трамп, когда понял, что Нобелевской премии мира ему не видать, как своих ушей. Президент США "больше не чувствует обязанности думать только о мире" и хочет получить Гренландию. Об этом главный завершитель всех войн на планете написал в письме премьеру Норвегии Йонасу Гару Стёре.

Отрывок из послания:

Я больше не чувствую обязанности думать исключительно о мире, хотя он всегда будет преобладающим, но теперь могу думать о том, что хорошо и правильно для США. Дания не может защитить эту землю от России или Китая, и почему у них вообще есть право собственности? Мир не будет в безопасности, если мы не будем иметь полного и тотального контроля над Гренландией

Это заявление — не очередная провокация, а поворотный момент американской истории. Подобных изменений в мире не было очень много лет. Поэтому, если Трамп доведёт дело до конца и Гренландия станет частью США, он встанет в один ряд с отцами-основателями и вполне может стать пятым лицом на горе Рашмор. Ниже — о ситуации автономной датской территории и американской экспансии прямо сейчас. В статье — возможный сценарий изменения мира, "если всё-таки да" и Гренландия станет 51-м штатом. Пламенный привет Пуэрто-Рико.

Не только территориальное расширение

Площадь острова — 2,166 млн км². После присоединения Штаты обгонят Канаду и станут второй по территории страной мира после России. Это будет крупнейшее территориальное приобретение со времён покупки Аляски в 1867 году и Луизианской покупки 1803 года. Но для Трампа, помимо территорий, это восстановление исторической справедливости, укрепление мирового престижа США и захват стратегических ресурсов.

Кстати в 1860-х госсекретарь Уильям Сьюард активно обсуждал покупку Гренландии вместе с Аляской. Затем, в 1946-м, президент Трумэн предлагал Дании $100 млн золотом за остров. Идея не нова — она просто ждала более настырного президента.

Ресурсы острова

Намоленные редкоземы, нефть, газ и уран сделают США независимыми от Китая в критических цепочках поставок. Стратегическое положение в Арктике даст полный контроль над новыми морскими путями и военный паритет с Россией и Китаем. По задумке Трампа — мир станет безопаснее именно потому, что сильнейшая держава получит сильнейшие позиции.

Погоня за увековечиванием

Когда-то Линкольн отменил рабство в стране и сохранил Союз ценой гражданской войны. Это сделало его бессмертным, несмотря на огромные жертвы и критику. Трамп сегодня может совершить аналогичный исторический прорыв: мирным или жёстким путём присоединить территорию, которая укрепит Соединённые Штаты на века. Как отмена рабства стала моральным и политическим триумфом, так и контроль над Гренландией станет триумфом стратегическим.

Трамп действует по логике: сильная Америка имеет право на сильные решения. Европа хоть и отправляет десятки бравых ребят на защиту острова (Германия, кстати, уже вернула своих солдат назад), но ЕС проглотит присоединение Гренландии. Дело в том, что разрыва трансатлантических связей и заодно развала НАТО никто не хочет.

Кого-то он напоминает

Трамп уверенно идёт по проверенному пути сильного и опытного лидера: ставит национальные интересы выше чьих-то хотелок и возвращает стране утраченное величие. Как и наш президент, он не боится говорить правду в лицо, ломает старую систему, опираясь на глобальную безопасность в регионе. Вот такой узнаваемый почерк суверенной политики или, можно даже сказать, политический косплей Владимира Путина.

Соседям приготовиться

США неоднократно обсуждали возможность присоединения Канады (в XIX веке это было почти реально), но в итоге выбрали партнёрство. Хотя, когда Трамп присягнул на верность Штатам второй раз, в его риторике тут же появились слова о том, что пора США и Канаде стать одной страной. Большинство политологов сошлись в общем мнении — после Гренландии Америка "займётся" северным соседом.

Пятое лицо на горе Рашмор

Присоединение Гренландии станет крупнейшим территориальным приобретением США за 150 лет. Трамп войдёт в историю наравне с отцами-основателями. Конгресс и народ потребуют увековечить его рядом с Вашингтоном, Джефферсоном, Рузвельтом и Линкольном. Не исключено, что по инициативе самого Трампа.

Человек, сделавший Америку второй по площади страной мира, заслуживает места на священной горе, будут говорить по ТВ и в соцсетях. По сравнению с этим актом Нобелевская премия станет мелочью.

-2

Переименование Гренландии

Новый штат однозначно получит новое имя. Гренландия — обманчивое название, данное Эриком Рыжим, чтобы привлечь поселенцев на ледяной остров. Удачный маркетинг или наглая ложь, но иначе никто бы эту вечную мерзлоту не заселил.

Какое конкретно название получит остров — Trump Land, New America или Liberty Island, остаётся только гадать. Конгрессмены предлагают своему президенту назвать новый штат Trump Greenland State. А старое датское название уйдёт в учебники как реликт колониального прошлого.

-3

ЕС признает новый порядок

Европейцы повозмущаются, но вводить ответные пошлины и грозить разрывом всех отношений не станут. США — главный гарант их безопасности по НАТО, а ещё — крупнейший рынок и технологический лидер. Без Америки Европа останется один на один с Россией и Китаем, чего так боятся в Старом свете. Поэтому Брюссель тихонько признает факт: Гренландия американская, лишь бы не портить отношения с Трампом.

-4

51-й штат, а дальше?

После исторического присоединения следующим шагом будет интеграция Пуэрто-Рико. Ну это вопрос пары недель. Но вот потом — серьёзные переговоры с Канадой. США закидают Оттаву аргументами о слабой защите канадской Арктики от России и Китая. Главная страшилка американского президента — союз Москвы и Пекина. Якобы эти две державы поглотят всех, если вы не прислушаетесь к Америке.

Канада будет вынуждена признать особый статус или даже присоединение отдельных территорий к США. Мексика останется суверенной, но экономическая интеграция достигнет нового уровня. Трамп начнёт новую эпоху контролируемой экспансии — не войной, а сделками.

-5

Американское озеро

США получат полный контроль над арктическими морскими путями в своём полушарии. Военные базы на Гренландии закроют регион для амбиций остальных. Кардинально изменится авиационное и морское сообщение в регионе.

Новые маршруты над Арктикой сократят время полётов между Европой и Азией, а американские компании получат преимущественный доступ. Западная часть Арктики больше не будет зоной соперничества.

-6

Ресурсный суперцикл Америки

Начнётся новый экономический бум: тысячи рабочих мест, новые технологии добычи, рост ВВП. Американские техногиганты вроде Tesla, Apple и оборонных корпораций получат надёжный внутренний источник. Трамп наконец-то избавится от китайских рычагов давления, а американская промышленность получит десятилетия конкурентного преимущества.

-7

Не до вас

Тема Украины уйдёт на второй план, а позже и вовсе будет забыта. Встреча советников по нацбезопасности в Давосе, изначально запланированная для обсуждения Украины, будет посвящена Гренландии. ЕС переориентируется на ответы на новые пошлины Трампа и деэскалацию. Ещё вчера европейские лидеры ЕС готовились добиться гарантий безопасности для Украины. Но сегодня с Трампом есть смысл говорить только о датском автономном острове.