Найти в Дзене
Деменция.net

Жена трагично умерла и он остался один. История про деменцию.

Григорий Савельевич 50 лет торговал овощами и в 75 вышел на пенсию. Жена у него трагично умерла много лет назад, и он остался совсем один. В один из приездов к отцу дочь заметила, что вся квартира отца завалена коробками. «Он рьяно защищал этот хлам и говорил, что он ему еще обязательно пригодится», — вспоминает Татьяна. Психиатр диагностировал деменцию. Поскольку дочь живет от него за тысячи километров, она приняла решение перевезти его в свой город и поместить в специальное учреждение. Теперь она забирает его раз в месяц на пару дней и раз в неделю навещает. Комментарий врача Кирилл Иванович Прощаев, врач-гериатр, доктор медицинских наук, профессор, директор НИМЦ «Геронтология»: В этом случае так же можно заметить два типичных момента, характерных для деменции. Первый момент, что обрыв социальных связей и уход близкого человека явились одними из факторов прогрессирования когнитивных нарушений. Поэтому из этого мы должны сделать такой вывод, что если у человека обрываются связи, то мы

Григорий Савельевич 50 лет торговал овощами и в 75 вышел на пенсию. Жена у него трагично умерла много лет назад, и он остался совсем один. В один из приездов к отцу дочь заметила, что вся квартира отца завалена коробками.

«Он рьяно защищал этот хлам и говорил, что он ему еще обязательно пригодится», — вспоминает Татьяна.

Психиатр диагностировал деменцию. Поскольку дочь живет от него за тысячи километров, она приняла решение перевезти его в свой город и поместить в специальное учреждение. Теперь она забирает его раз в месяц на пару дней и раз в неделю навещает.

Комментарий врача Кирилл Иванович Прощаев, врач-гериатр, доктор медицинских наук, профессор, директор НИМЦ «Геронтология»:

В этом случае так же можно заметить два типичных момента, характерных для деменции. Первый момент, что обрыв социальных связей и уход близкого человека явились одними из факторов прогрессирования когнитивных нарушений. Поэтому из этого мы должны сделать такой вывод, что если у человека обрываются связи, то мы должны пытаться эти связи компенсировать. Во-вторых симптом такого неадекватного накопительства, который мы видим в этом примере. Девушка решила направить родственника в стационарное учреждение системы социальной защиты, хотя могут быть и разные формы — кто-то сам берет на себя функцию социального работника, кто-то нанимает сиделку, кто-то пользуется услугами стационарных учреждений — здесь каждый родственник и каждая семья могут решать по-разному. Но главное, что должно ставиться во главу угла — что родственник должен получать качественную помощь, уход и реабилитацию, и человек должен решить, где лучше будут предоставлены эти услуги — на дому или в стационарном учреждении социальной защиты. Дочка выбрала второй вариант, потому что дочке некогда, она должна работать, у нее нет специальных навыков, но дочь очень правильно делает, что сохраняет связь с отцом — она его забирает, проводит с ним время. И вот здесь я бы хотел обратить внимание на то, что до сих пор во многих семьях бытует мнение, что если человека с деменцией направляют на проживание в стационарное учреждение социальной защиты — это как бы «бросить» родственника. Нет, это не бросить — это обеспечить ему долговременный уход специалистами высокого уровня, потому что далеко не каждая семья может это обеспечить — далеко не все обладают навыками ухода, временем и опытом.

Полезные ссылки: