Роан мечется по комнате, как дикий зверь в клетке. Девочка наблюдает за ним, грызя яблоко. Сидит на столе, скрестив ноги, одной рукой придерживая колено. Единственное окно-бойница занавешено, в углу — койка с матрасом, едва ли мягче каменного пола. На столе, рядом с немой, — миска с яблоками и фруктами, неизвестными Роану. Крошечные, с пузырчатой кожицей. Девочка разламывает их и съедает тёмную мякоть.
Парню же от одной мысли о еде становится дурно. Что, если илмириты откажут? Он сразу потеряет защиту и... куда идти после? В родовое поместье путь закрыт. К деду добраться шансы минимальны. Скорее по пути поймают люди короля и без затей зарежут, как бродягу без рода и племени.
Горло пересыхает, а мелкая дрожь разбивает конечности. Ухо ловит малейшие шорохи за дверью, а спокойствие немой раздражает, как звенящая над ухом муха.
Коридор наполнился стуком шагов, что затихли у двери, и та, после заминки, отворилась. Через порог шагнул древний, как сам форт, илмирит. За его спиной столпились послушники и младшие жрецы, но последовать не осмелились. Старик жестом велел закрыть дверь и, сложив руки за спиной, прошёл к столу. На наглую девочку обратил внимания не больше, чем на белку.
Когда дверь захлопнулась, старик повернулся к Роану, и тот невольно сжался. Пусть старик усох, но даже так крупнее и шире в плечах. Кажется, он может сломать парню шею двумя пальцами, а третьим перебить хребет.
— Роан эль-Скван. — Проскрипел илмирит, подслеповато щурясь. — Приятно познакомиться с представителем такого древнего рода. Кажется, лет семьдесят тому, я доставлял письмо для твоей бабки. Я — Ириор, настоятель этой обители, и мне решать, правомерна ли доставка тебя как... груза.
Роан сжал губы в тонкую линию, давя судорожное сглатывание. Расправил плечи, стиснул кулаки.
— Мои родственники заплатят любые деньги. — Сказал он, глядя в глаза старца.
— Деньги? — Старейшина сощурился сильнее, стало видно, что уголки глаз распухли и слезятся. — Кажется, ты перепутал нас с последователями Ортуса? Хм, вполне возможно, они тоже занимаются доставкой грузов, не таких, как наши, но всё же.
— Деньги нужны всем! — Выпалил Роан, чувствуя, как до треска натягивается спасительная нить.
— Верно, — кивнул старик, не глядя, потянулся за яблоком и впился в плотную кожуру, удивительно, но несмотря на дряхлость, у него полный набор желтоватых и крупных зубов. — Но только ортуситы возводят их в самоцель. Мальчик, нас не интересуют деньги в той же степени, но и бесплатно мы не работаем. Дай мне причину оставить твою доставку в силе. Ведь люди, не информация, в целом от доставки человека куда-либо пользы почти никакой. С этим отлично справятся адепты Ортуса, с ними ты даже получишь комфорт.
И смертный приговор. Ортуситы продадут Роана людям короля при первой же возможности, проклятье, да они сами пошлют предложение и будут торговаться за спиной! Парень не выдержал и сглотнул колючий комок, девочка отложила огрызок и вперила в Роана взгляд колдовских зелёных глаз. Кажется, ей доставляет удовольствие видеть унижение и панику молодого лорда.
— Я... — Начал Роан, умолк и облизнул губы. — Я...
— Это всё? Не очень впечатляющая причина, признаться.
Старик одним укусом ополовинил яблоко, не обращая внимания на плотную сердцевину и зёрна. Медленно жуёт, не отрывая взгляда от парня. Немая подбадривает движением ладони, будто взвешивая на ней перо. Роан вновь сглотнул, и вместе с чёрным страхом в груди колыхнулась ненависть. Как этот хрыч вообще смеет ставить условия?! Неужели он не понимает, с КЕМ разговаривает?!
— Я, — выпалил парень, до хруста расправив плечи и выпятив челюсть. — Роан эль-Скван! Потомок Дариона эль-Сквана и Веларада эль-Дорна! Плоть от плоти, кровь от крови правителей Империи! Я, и никто больше, полноправный наследник старого трона! Тот, под чьей рукой объединятся ВСЕ осколки! Доставьте меня в долину Мардока, и клянусь, я прикажу отстроить все библиотеки Илмира! Освобожу вас от пошлин на торговлю бумагой!
— Вот как? — Старик улыбнулся. — Маленький мальчик с большими амбициями? Занятно...
За спиной старика щёлкнули пальцы, он с явным трудом повернулся и воззрился на немую, будто только заметил. Девочка сложила и расправила пальцы, быстро складывая из них причудливые фигуры. Наподобие тех, какие показывали слуги, стремясь развеселить Роана игрой теней на стене. Старик хмыкнул и быстро сложил символы свободной рукой, другой бросил остатки яблока в рот. Прожевал с отчётливым хрустом. Роан замер, стискивая кулаки. Сердце бьётся через раз, а в голову бьют волны чёрной ярости, что стремительно превращается в расплавленный ужас.
Наконец, старик кивнул и... улыбнулся.
— Ну, раз так, юный Скван. Церковь Илмира рада предоставить будущему императору услугу. Детали мы обговорим после. Но не забывай, малыш, о судьбах тех, кто посмел обмануть нас.
— И не подумаю. — Прохрипел Роан.
Старейшина потрепал его по волосам и вышел. Оставшись в полной тишине, парень повернулся к немой и пробормотал:
— Что ты ему... сказала?
Девочка пожала плечами.
***
Эллион ждал до странного долго. Сидя на лавке в позе для медитации, он так и не смог успокоить разум. Перед глазами всё ещё стоит момент убийства мечом, а ладонь чувствует вес оружия. Ох, Илмир! Как же это было легко! У него ушли годы, чтобы научиться быстро убивать людей голыми руками, и всего доля секунды взять меч! А если бы церковь разрешала носить с собой хотя бы кинжалы?
Конечно, оружие тоже требует навыка и тренировок, но неизмеримо меньше! Сколько требуется усилий, чтобы обезвредить даже обычного бандита! А ведь Эллион далеко не сразу научился даже просто бить правильно. Теперь же с холодком осознаёт, что убить человека может даже полный неуч, достаточно просто попасть в тело клинком. Что до ужаса просто.
Приложи немного усилий и станешь неудержим!
Пальцы мелко трясутся, курьер гонит крамольные мысли, сжимает челюсти. Но в разуме всё ярче проступает пьянящий момент, когда ладонь сжалась на рукояти клинка. Все чувства ослепляет пьянящее ощущение всемогущей силы в руке. Что-то похожее, но в тысячу раз слабее, он ощущал в детстве, когда хватал круто выглядящую палку.
Он уже сейчас может перебить целый отряд разбойников, но с мечом даже не запыхается в процессе!
— Тяжко, да?
Эллион вздрогнул, поглощённый фантазиями, даже не заметил, как в келью вошёл старейшина. Старик смотрит внимательно, с пугающим пониманием.
— Да. — Ответил курьер. — Это было так... легко!
— И приятно. — Кивнул старик. — Знаешь, в этой жизни мало что сравнится с удовольствием пронзить врага. Так просто и быстро. Р-раз и пошёл дальше, а он пусть корчится в собственных кишках.
Старейшина говорит медленно, с мечтательным блеском в глазах. Будто не столько с Эллионом, сколько с собственной памятью. Свет из окна разделяет их, слепит курьера, и фигура старца кажется тёмной громадой. Мрачной и зловещей.
— Так вы тоже? — Спросил Эллион.
— Да, и не раз. — Кивнул старик, криво улыбнулся, словно волк, почуявший вкус крови. — Мечом, топором и кинжалом. Меня опьянила эта простота.
Он поднял ладони, словно держа две дыни, и Эллиону почудилась струящаяся меж пальцев кровь. На миг вместо немощного старика проступил яростный воитель, стоящий на горе трупов.
— Оружие пьянит. — Сказал старейшина и тряхнул кистями. — Сила и простота. Всего один удар, один щелчок тетивы. Это даже не ощущается, как убийство! Ты ведь понимаешь, почему это плохо?
Эллион кивнул, мысленно проклиная себя за это.
— Соблазн не искать другого пути. — Сказал он. — Просто убивать всё, что встанет на пути. Я лишусь осторожности и буду чаще рисковать, даже того не осознавая. А значит... могу потерять отправление.
— Именно. — Старик кивнул и подошёл, пересекая полосу света. — Мы не убийцы, брат. Мы не стремимся карать и судить, мы — курьеры. Не более. Наше дело...
— Доставлять информацию. — Продолжил Эллион. — Что бы ни случилось, человечество должно быть соединено и не терять сообщения меж собой.
— Именно. Тишина — суть смерть мира. Каким бы ни было сообщение, мы его доставим. Помни это, брат.
— Но как же мне противостоять, если враг будет в броне.
— Беги.
— Я не мог бежать!
— Тогда, — старейшина улыбнулся, — я тебя научу. Да, думаю, ты и сам начал понимать, завладев мечом... точнее, когда осознал, что для этого нужно.
***
Утро застало Эллиона с компрессом из мокрой тряпки на лице. Голова гудит, как колокол, а двигать головой до сих пор больно. В затуманенное сном и болью сознание прокрадывается мысль, что старейшина бил не только для закрепления знания, но и выбивал дурь. Но теперь у Эллиона не осталось и тени сомнений, так действительно можно пробить любые доспехи! Хоть стальные, хоть магические или ещё какие.
Двое послушников из личной свиты иерарха помогли одеться. Эллион отхлебнул травяной отвар из деревянной кружки. Поморщился и потянулся за едой. Рядом на стол выкладывают снаряжение. Новый плащ, начищенные и прожированные ботинки. Рюкзак со свёрнутой палаткой. Послушники демонстрируют каждый элемент, прежде чем аккуратно сложить в рюкзак.
Эллион медленно ест, наблюдает за ними и кивает.
Вчера, пока не потерял сознание, успел обсудить план нетипичной доставки и получить наставления. Тоже довольно болезненные.
Дверь отворилась, и, распугав послушников, вошёл старейшина, бодрый, будто не он вчера швырял и ломал Эллиона. А может, именно потому и бодрый. Вспомнить молодость всегда приятно. Жестом отослав лишних за дверь, он сел на свободный стул, напротив курьера.
— Девочка идёт с тобой, до конца.
— Господин? — Пробормотал Эллион. — Не думаю, что немая будет полезна или нуждается в этом.
— Это одно из её условий.
— Её?
— Да. Большего тебе знать не положено. Иначе какой ты курьер.
— Её надо доставить по пути? — Уточнил Эллион.
— Нет, она желает попасть в то же место, что и юный Скван.
— Оплата?
— Внесена. — Старейшина умолк на мгновение, провалившись в старческие мысли, кивнул. — Однако ты должен быть осторожен. У меня нет выбора, как сообщить об этом совету иерархов. А некоторые из них... будут против такой доставки, точнее, против её последствий, потенциальных.
— Это ведь против воли Илмира! — Выдохнул Эллион, уловив смертный холод между строк.
— Воля Илмира имеет мало общего с реальным миром и его условностями. — Вздохнул старейшина, развёл руками. — Тем более с управлением. Божественные наставления исполнимы только в идеальном мире с идеальными людьми, и мы должны к этому стремиться... но...
— Мы не такие. — Кивнул Эллион. — По крайней мере, пока.
— Так и есть, сын мой. — Вздохнул старик. — Так и есть. Этого может и не случиться, но... будь начеку.
Дорогой читатель, надеюсь тебе нравится моё творчество. Так как иначе в нём нет смысла и я зря существую. Если же тебе интересны мои истории, прошу, поддержи любой суммой, на кофе и покушать =)
Карта Сбербанк — 2202203623592435
Карта ВТБ — 4893470328573727
Карта Тинькофф — 5536913868428034
Яндекс (Я.Пэй) — 2204311076063537