Марк в наушниках сидел за столом в своей комнате и, пялясь в экран ноутбука, смотрел американский фильм. Время от времени, хватаясь за живот, он от души смеялся. Он был так увлечён, что не заметил, как открылась дверь в его комнату, и перед ним появилась мама.
Глава 140
- Марик, привет! - дотронулась она до его плеча.
- Мама? – вытянулось лицо от удивления у Марка. Он стянул с ушей наушники. - Ты здесь? Как ты здесь оказалась? – спросил Марк, вместо приветствия.
- С Никитой приехала. Здравствуй, сынок, - нагнулась она и, обняв его за плечи, поцеловала в висок.
- Привет, мам! Извини, увлёкся. Садись, - кивнул он на диван.
Положив наушники на стол, и остановив фильм, он, встав со стула, пересел на диван, расположившись рядом с мамой.
- Как ты вытянулся, рукава короткие…, тебе срочно нужны новые рубашки, - провела рукой по рукаву Екатерина.
- Мам, давай с одеждой завтра, ладно?
- А сегодня что? – спросила она сына. Её глаза светились любовью и лаской. – О чём хочешь поговорить?
- Знаешь, мам, нам папа рассказал про Самойловых…, но так кратко. Мы с Ромкой ничего не поняли. Какая-то бабушка, двоюродные братья, тётя с дядей взялись непонятно откуда и как. Отец сказал, что это вы нашли его брата. Как вы его нашли? Расскажи, - попросил Марк.
- Ну…, мы не искали брата, мы искали твоего папу. Так уж вышло, что нашли не его, - ответила Екатерина.
- Ну, а искали-то как? И зачем?– повторил свой вопрос Марк.
- Зачем? А ты не понимаешь? Отец пропал. Нет о нём никаких новостей уже месяц. Никаких! Ни плохих, ни хороших. Нас волновало только одно, что будет с вами? Будете ли вы продолжать учёбу в Лондоне? Как? Мы думали о вас, сынок. Мы здесь…, вы там…, всякое могло случится. Неизвестность пугала и заставляла переживать за вас каждый день. Вот зачем мы начали эти поиски, - сказала Екатерина. – Что вам рассказал отец? – спросила она.
- Да, практически ничего, – пожал плечами Марк. - Сказал, что на него было совершено покушение. Что всё это время жил в тайге у Трофима. Мы с Ромкой полезли в Интернет, хотели узнать больше, но кроме «Тёрки» ничего не нашли. Посмотрели её. Половину из того, что увидели, не поняли, - признался он.
- Так? Как мы его искали, ты спросил…, - Екатерина потёрла пальцы рук. Она всегда так делала, когда начинала волноваться. - Ну, собрались втроём, подумали…, решили сами обзвонить все больницы и морги по пути следования поезда. Номер поезда, на котором должен был ехать отец, мы знали. Несколько дней обзванивали. Наконец, Геле повезло.
- А Илона? Она что, не искала с вами? – спросил Марк.
- Нет. Она руководила холдингом и мечтала стать его полной владелицей, - усмехнулась Екатерина. – Так. На чём я остановилась? Ах, да…, Геле повезло. Ей сказали, что в районной больнице недалеко от Москвы есть похожий пациент. Ну, мы все вместе и поехали в эту больницу. – Екатерина вытащила из кармана свой телефон и, поводив пальцем по экрану, протянула телефон сыну. – Вот, такого мы его нашли. Видео снимала Геля в кабинете главного врача, - сказала она.
- И вы решили, что это папа? – скривился Марк и вернул телефон матери. – Он же не похож…
- Марк, как ты можешь так говорить? Не похож! А каким он по-твоему должен быть? Да, выглядит он здесь больным, исхудавшим, с потухшим взглядом. Нет в этом ничего удивительного. Человек пролежал в коме несколько дней, очнулся и совершенно ничего не помнил. И рядом никого из родственников нет. Ты можешь представить, как это очнуться и совершенно ничего не знать…, ничего не помнить. Я не могу, - смотрела на сына мать. А у него ни один мускул не дрогнул, сплошное равнодушие на лице. - Но ты приглядись, посмотри на него внимательней, - продолжила она. - Волосы его, так же чуть-чуть вьются у висков, голос тот же…, группа крови совпала, и за ухом такое же родимое пятно, как у папы. Геля специально подошла и посмотрела…
- И что вы сделали? – перебил её Марк своим вопросом.
- Ну, мы Анисимову сообщили и видео показали. Наша миссия на этом закончилась. Анисимов с Сухоруковым взяли всю ответственность на себя. Они организовали его перевод в платную клинику. Занимались с ним. Геля помогала им. Врачи советовали, чтоб быстрее память восстановить. «Наш Хайман» быстро пошёл на поправку. Ему сказали, что он Хайман, он им и стал.
- Почуял большие деньги и вжился в роль? Аферист!– злая усмешка скользнула по лицу Марка.
- Марк, я не знаю, вжился он, или нет. Я его больше не видела. И, кстати, оплатить твоих репетиторов он распорядился, - ответила Екатерина. Марк пропустил это, естественно, мимо ушей.
- Ты про Илону обещала рассказать, - напомнил он.
- Илона ничего не знала. Узнала она всё, когда «нашего Хаймана» выписали из больницы и привезли в особняк.
- Почему ей не говорили? – спросил Марк.
- Мы боялись.
- Чего?
- А ты сам подумай. Хайман не помнит ничего. Что она бы сделала первым делом, как ты думаешь? - Марк молчал. – Да Илона объявила бы Хаймана недееспособным и перевела бы весь бизнес на себя. И что бы было с вами потом? Где оказались бы вы?
- А где она сейчас? – спросил Марк.
- А папа вам что сказал? – спросила Екатерина.
- Сказал, что отдыхает она где-то. Нашла время отдыхать…, - скривился Марк.
- Ну и пусть отдыхает. Тебе-то что. Радуйся, что её нет, - улыбнулась Екатерина и обняла сына за плечи.
Марк хотел ещё что-то спросить, но в дверь постучала Майя и позвала их в столовую.
**** ****
Ромка задавал матери вопрос за вопросом, пытаясь выведать у матери всё, что происходило в особняке после их отъезда в Лондон. Инесса очень кратко отвечала, или говорила, что не знает. Она вообще выбрала себе позицию не вмешиваться ни во что. И даже ругала себя, что участвовала в поисках исчезнувшего супруга.
- Мам, ну вот, если бы в особняк за дядей не приехала его жена с матерью, что бы отец сделал с братом, - спросил Роман.
- Не знаю. Он же не знал, что он его родной брат. Возможно, сдал бы его полиции, как афериста, или просто выгнал. Не знаю, сын, не знаю… – покачала головой Инесса. - Всё, Ром, хватит, давай сменим тему. Расскажи мне лучше о твоих планах на завтра, - обняла сына за плечи она.
- Планы на завтра? Да я ничего не планировал, если честно, - признался Рома.
- Ну, так давай, подумаем вместе. Но, помни, ты принимаешь решение, ты мужчина, - подмигнула она ему.
- Как тогда? - засмеялся Ромка, вспомнив их отпуск в августе. Инесса кивнула. И их беседа приняла совершенно другой оборот…
**** ****
А в комнате Сонечки мать и дочь наряжались к званому ужину. Ангелина думала, что Аркадий Борисович устроил ужин в честь приезда детей, поэтому считала, что они с дочерью должны выглядеть на нём безупречно. Платье, которое Ангелина привезла дочери, было немного великовато. И Ангелина срочно искала, чем можно это скрыть.
Решение подсказала Соня.
- А давай, из бус сделаем пояс, и на плечо прикрепим бант, - предложила она.
Так они и сделали. А потом в ход пошла косметика, хитрый фен со специальными насадками, и всё прочее, что привезла Ангелина с собой. Они так увлеклись своими нарядами и причёсками, что не заметили, как пролетело время, и даже чуточку растерялись, когда их пригласила Майя в столовую.
Соня поправила корону на голове, взглянув в зеркало на себя. Мать взяла её за руку и они, нарядные, с залачеными локонами, распушенными по плечам и спине, направились в столовую.
Все уже сидели за столом и ждали только их.
Соня уселась на свое место, и торжествующим взглядом посмотрела на братьев.
Марк что-то сказал по-английски. Соня хотела, как всегда, показать ему язык, но, нахмурившись, посмотрела на отца.
- Марк, - отец покачал головой, но высказывать ему замечание не стал. – Приятного всем аппетита, - сказал он. - Сегодня у нас просто ужин. Праздничный ужин будет тридцать первого числа. – Он взглянул на Ангелину и усмехнулся одними уголками губ. Ангелина поняла, что сегодня переборщила. - Я всех приглашаю отметить Новый год здесь в особняке. Большая семья должна быть вместе!...