- В «деле Долиной-Лурье» россияне прежде всего обращают внимание на заслуженную певицу, которая за последние месяцы превратилась в настоящего «злого гения» для всей страны. Между тем согражданам стоило бы внимательнее присмотреться к другой стороне жилищного конфликта — Полине Лурье, потому что именно она (а не Долина) является показательным примером беспечного поведения, характерного для большинства жителей нашей страны…
- А что вы об этом думаете?
- Друзья, делитесь своим мнением, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал! Только ваша поддержка позволяет нам работать.
В «деле Долиной-Лурье» россияне прежде всего обращают внимание на заслуженную певицу, которая за последние месяцы превратилась в настоящего «злого гения» для всей страны. Между тем согражданам стоило бы внимательнее присмотреться к другой стороне жилищного конфликта — Полине Лурье, потому что именно она (а не Долина) является показательным примером беспечного поведения, характерного для большинства жителей нашей страны…
Так считает авторитетный эксперт, основатель столичного агентства недвижимости VYSOTSKY ESTATE Сергей Смирнов, полагающий, что общество стало инфантильным и наивным, и этим можно объяснить масштаб мошенничеств. Это - главная мысль его декабрьского интервью, которое стало особенно актуальным сейчас, в начале года, когда судебные приставы наконец приступили к принудительному выселению Ларисы Долиной из квартиры, проданной ею Полине Лурье. В понедельник, 19 января, истекает срок добровольного выселения певицы из квартиры.
Риелтор Смирнов уверен: скандал вокруг покупки Лурье квартиры Долиной был неизбежен на фоне того состояния, в котором сегодня находится рынок недвижимости, во многом состоящий из иррациональных покупателей: люди приобретают заведомо переоценённые объекты, не анализируя риски и цены. Фактически действуют вслепую. И именно потеря денег, считает эксперт, для многих становится единственным способом чему-то научиться.
Например, не расплачиваться за покупку жилья наличными – сам факт требования их в качестве средства оплаты должен стать гарантированным сигналом опасности.
Второй важнейший урок, который граждане должны извлечь из неправильного поведения Полины Лурье - её фатальная ошибка: молодая женщина не настояла на снятии Долиной квартиры с регистрации до сделки — это могло бы, во-первых, вскрыть схему заранее, во-вторых, возможно, отрезвить продавца – помочь Долиной осознать, что она-таки расстаётся со своим жильём.
Ещё один просчёт Лурье – отказ от сотрудничества с профессионалами при проведении сделки с покупкой квартиры – лучшее доказательство, что в таких ситуациях решение принимает принципал, а не риелтор. Последний не несёт ответственности за последствия такого решения, что даже закреплено в Гражданском кодексе. Поэтому все попытки россиян переложить свою ответственность на кого-то другого, «наказывать риелторов», несостоятельны. И только доказывают, по мнению Смирнова. что общество дошло до стадии тотального инфантилизма, когда по той же логике можно требовать компенсацию у бара за пьянку или у казино за проигрыш.
Кстати, в этом же интервью риелтор приводит любопытный пример со справками из диспансеров: родственнику Смирнова с диагнозом «шизофрения» суд отказал в ограничении дееспособности, указав, что вне периодов госпитализации человек считается вменяемым. Даже наличие инвалидности по психическому заболеванию не является основанием для ограничения прав.
Ещё одна распространённая иллюзия – получившая распространение идея переложить всю ответственность по сделкам на нотариусов. Идея эта чрезмерно дорога в реализации для России: в Великобритании за это берут 3–5% от стоимости жилья, а в России к таким тарифам никто не готов.
По мнению Смирнова, в Полине Лурье общество увидело своё отражение — не бедное, но инфантильное. Многие жертвы мошенников, не будь на их пути аферистов, вполне могли бы потратить те же деньги на другие сомнительные авантюры. Но, так или иначе. это взрослые люди, и нельзя возлагать на общество ответственность за их выбор и его последствия.
В интервью Смирнова есть ещё два важных тезиса, на которые следовало бы обратить особое внимание.
Первое – это предупреждение риелтора о том, что в России на ближайшие годы никаких инвестиций как массовой стратегии не остаётся. Главная задача на 2026–2028 годы — просто пройти этот период так, чтобы у людей в карманах осталось хоть что-то. Нас ждёт турбулентность на 3–4 года, которую важно пережить хотя бы в нормальном психическом состоянии.
Зарабатывать можно будем потом. Сейчас мир входит в очень тяжёлую фазу: рецессия разворачивается глобально.
Вторая важная оценка Сергея Смирнова - 56% совокупного капитала банковского сектора фактически завязано на строительстве — и это не про отдельные банки, а про систему в целом. Деньги банковской системы, уверен Смирнов, в буквальном смысле «зашиты» в стройку. Косвенным подтверждением его слов может служить вывод Forbes на основе данных ЦБ, сделанный ещё в мае 2024 года: задолженность пяти крупнейших компаний России перед банками достигает 56% капитала сектора. Издание не называет конкретные компании, но Смирнов считает, что речь идёт именно о девелопменте.
Итогом развития этой ситуации может стать не просто с кризис на рынке недвижимости, а возникновение полноценных проблемам уже на уровне банковского сектора…