Найти в Дзене
Люди и технологии

Остров мечты

Ого! Мне нужно было искать какую-то новую мотивацию своей жизни. Купить остров мечты? Почему нет. Это моя давняя мечта. Я изучал историю Англии и Японии как островных стран и находил подтверждение тому, что их культуры уникальны и неповторимы. Мне это близко. Подберу остров для жизни, изолируюсь от мира и буду жить в лучезарном каждодневном счастье. Свобода оказалась особенно желанной, после того как я вкусил все прелести работы в офисе. Первые дни я просто приходил в себя, осознавая, что мой банковский счёт — это теперь портал в другую реальность. Настало время помечтать. Я откинулся в кресле и представил, чего же я хочу в жизни. «Личный остров». «Роскошь». «Кайф». Мне нужен уютный мир, где есть лишь тропический островок, окружённый океаном. Я листал предложения словно ребёнок, нашедший каталог самых желанных игрушек. Теперь я мог позволить себе всё что угодно. Первым делом осмотрел Виргинские острова. Где‑то уже слышал про них, что там живут богатые миллионеры отшельники. С первых фо
Остров мечты
Остров мечты

Ого! Мне нужно было искать какую-то новую мотивацию своей жизни. Купить остров мечты? Почему нет. Это моя давняя мечта. Я изучал историю Англии и Японии как островных стран и находил подтверждение тому, что их культуры уникальны и неповторимы. Мне это близко. Подберу остров для жизни, изолируюсь от мира и буду жить в лучезарном каждодневном счастье. Свобода оказалась особенно желанной, после того как я вкусил все прелести работы в офисе.

Первые дни я просто приходил в себя, осознавая, что мой банковский счёт — это теперь портал в другую реальность. Настало время помечтать. Я откинулся в кресле и представил, чего же я хочу в жизни. «Личный остров». «Роскошь». «Кайф». Мне нужен уютный мир, где есть лишь тропический островок, окружённый океаном. Я листал предложения словно ребёнок, нашедший каталог самых желанных игрушек. Теперь я мог позволить себе всё что угодно.

Первым делом осмотрел Виргинские острова. Где‑то уже слышал про них, что там живут богатые миллионеры отшельники. С первых фото у меня сложилось впечатление аккуратных и цивилизованных островов. Особенно впечатлили изумрудные холмы, спускающиеся к бирюзовым бухтам с песком цвета сахарной ваты. Цены немного кусались. Самый дешёвый стоил около десяти миллионов. Зато на них было всё готово и обустроено. Там были причалы для яхт, виллы в колониальном стиле и обслуживающий персонал. Безопасно, престижно, но как‑то слишком правильно и похоже на курорт. Я представлял себя там, в белых льняных штанах, и почувствовал лёгкий привкус скуки. Нет, это не моё.

Потом я обратил своё внимание на Карибы. Багамы, Сент-Винсент, Гренадины. Вот где начиналась настоящая сказка. Это были острова призраки с одним единственным пляжем, окружённые коралловыми рифами. Ещё там были острова-холмы, с которых видно море на триста шестьдесят градусов. Цена росла вместе с размером и степенью уединённости. «Свой собственный риф…» — прошептал я, глядя на фото, где вода у берега была иссини синей. Она была кристально чистой настолько, что можно было разглядеть рыбок у кораллов. Вечное лето. Кайф.

Загуглил острова в Африке. Не острова Индийского океана вроде Сейшел, а именно континентальные, у западного побережья. Танзания. Мозамбик. В глаза бросилась совсем другая картина. Это были дикие необузданные острова. По всюду были мангровые заросли и баобабы у кромки песка. В этой части света можно было купить за пару миллионов целый мир. Но нужно было создавать с нуля инфраструктуру. Воду. Электроэнергию. Связь. Климат в Африке жаркий, влажный и с долгими сезонами дождей. Это был вызов. Я представил себя Робинзоном, но с неограниченным бюджетом… От этой мысли по коже побежали мурашки.

Ещё я глянул Панаму в Тихом океане. Это было более сдержанно, но не менее красиво. Вулканические острова, покрытые непроходимым тропическим лесом, окружённые водами, кишащими рыбой. Тихий океан — это мощь, огромные волны, ощущение простора и… некоторого одиночества. Другая эстетика. Я закрыл глаза, откинув голову на спинку кресла. Передо мной проплывали образы с белоснежным песком под пальмами, шумом прибоя на диком скалистом берегу и криком невиданных птиц в лесной чаще за порогом. Так где мне хотелось бы жить?

Меня тянуло к месту, где заканчивается асфальт и начинается сказка. Туда, где можно проснуться от крика обезьяны, а не от звука будильника. Шторм выбивает стекла. Ночное небо. Тучи рассеиваются, превращаясь в алмазную пыль, которую не увидеть в мегаполисе.

Мне нужен был остров не как статус, а как состояние души. Моё убежище и лаборатория новой жизни. Мне нужно место, где я мог бы раствориться и заново родиться кем-то другим. Я открыл глаза и снова взглянул на экран. Теперь взгляд был целенаправленным, ведь я искал свой мир и знал, что найду его там, где есть место не только для гамака и коктейля, но и для приключений. Тишина. Уют. Радость бытия.

Я вбил в поиске: «Самые отдалённые острова мира, требующие развития. Наличие пресной воды обязательно».

В начале выдачи были острова архипелага Базаруто у берегов Мозамбика. Бескрайние дюны. Пляжи цвета спелого апельсина. Статус национального парка. Картина была почти открыточной. Киты. Кораллы. Бирюзовые лагуны. Эта «идеальность» слегка настораживала. Слишком уж фотогенично.

Потом я обратил внимание на остров Пемба у побережья Танзании. Его называли «Занзибаром полувековой давности». Это был дикий остров, с одними из самых мощных коралловых рифов в мире. Миграция китовых акул. Минимальная инфраструктура. Это звучало как вызов, а не готовый турпакет. Меня зацепило.

Далее шло затерянное в Гвинейском заливе государство Сан-Томе и Принсипи. Они манили своей абсолютной удалённостью и затерянным миром с дождевыми лесами, спускающимися к пустынным пляжам. А потом я нашёл упоминание об острове Куме на озере Виктория в Уганде. Это была «Жемчужина» с пальмовыми лесами и золотыми песками. Информации было катастрофически мало. Лишь обрывки и намёки, что лишь разжигало моё воображение. Настоящее терра инкогнито.

Настал черёд бухгалтерского расчёта. Я открыл чистый файл и вывел заголовок: «Инфраструктура. Оценка». Моё новое состояние не имело смысла, если я не мог систематизировать мечту. Я начал с основ и того, без чего нет жизни.

Энергия и вода. Мощная солнечная ферма с аккумуляторами и резервным генератором обойдётся, по самым скромным прикидкам, от пятисот тысяч до двух миллионов долларов, а то и больше. Опреснительная установка и система сбора дождевой воды будут стоить ещё от двухсот до восьмисот тысяч. Плюс, спутниковый интернет. Это ещё десятки тысяч на установку и ежегодная плата.

Логистика. Даже простой причал для катера в условиях океана стоит от ста пятидесяти до пятисот тысяч долларов. Вертолётная площадка, без которой никак, стоит около триста тысяч. Катер и квадроциклы будут стоить триста тысяч.

Строительство главного дома с доставкой всех материалов обойдётся от одного до пяти миллионов долларов. Хозяйственные постройки, склады, жильё для персонала стоят от пятисот тысяч до двух миллионов. Управляющий и инженеры с охраной будут стоить от трёхсот до семисот тысяч ежегодно.

Я откинулся назад и присвистнул. Цифры сложились в ошеломляющую сумму. Создание даже минимальной инфраструктуры на абсолютно диком острове потянет как минимум на три-пять миллионов долларов и легко может перевалить за десять-пятнадцать. И это не считая цены самой земли.

Цифры расчётов не пугали. Напрягало лишь то, что я никогда там не был. Туе вдруг меня осенило: «Сначала почувствуй, а потом владей». В одной из статей, я вычитал простую, но гениальную мысль: «Торопиться с покупкой не стоит. Перед тем как решиться, стоит пожить какое-то время на приглянувшемся месте…»

Я закрыл ноутбук с расчётами и открыл вкладку с авиабилетами. Маршрут выстраивался в моей голове сам. Мне нужно было услышать рёв океана на каждом берегу, поговорить с местными, узнать о сезонах дождей и логистике из первых уст.

Продолжение в книге "Умник", Романофф Дмитрий