Найти в Дзене
Кот Сталкер

Праздник для всех

Новый год на носу, у голубой ели, принесённой бродягами к прошлому году, собрались все, люди и мутанты. Праздник в жизни человека должен быть, большой мамонт или маленький подарок на Новый год, но без праздника жизнь становится скучной. – Эх, Деда Мороза опять нет, – вздохнул краснокожий мутант с рожками на голове. – Говорили, что однажды он приходил в Бар, – вспомнил старожил, – а после смерти Зоны ни разу не появился. – В «мешке» что ли застрял? – молодой новичок уже на волне, но мозг забит аномалиями и артефактами. – Кто мы такие, чтобы претендовать? – новенькая мутант ещё не совсем приняла изменения своего тела. Крылья, это хорошо, а остальное напрягало, синяя кожа больше всего. Вон, есть же красные, лиловые, бирюзовые и даже сиреневые. Правда, есть и совсем чёрные и даже пятнистые, но синяя, это перебор. С другой стороны, отец Ганеши и без головы, да и этот, вроде черепахи со щупальцами, ему тоже имя не придумали. – Уи-хрю, – крылатая свинка приземлилась возле ёлки с новогодней ша

Новый год на носу, у голубой ели, принесённой бродягами к прошлому году, собрались все, люди и мутанты. Праздник в жизни человека должен быть, большой мамонт или маленький подарок на Новый год, но без праздника жизнь становится скучной.

– Эх, Деда Мороза опять нет, – вздохнул краснокожий мутант с рожками на голове.

– Говорили, что однажды он приходил в Бар, – вспомнил старожил, – а после смерти Зоны ни разу не появился.

– В «мешке» что ли застрял? – молодой новичок уже на волне, но мозг забит аномалиями и артефактами.

– Кто мы такие, чтобы претендовать? – новенькая мутант ещё не совсем приняла изменения своего тела.

Крылья, это хорошо, а остальное напрягало, синяя кожа больше всего. Вон, есть же красные, лиловые, бирюзовые и даже сиреневые. Правда, есть и совсем чёрные и даже пятнистые, но синяя, это перебор. С другой стороны, отец Ганеши и без головы, да и этот, вроде черепахи со щупальцами, ему тоже имя не придумали.

– Уи-хрю, – крылатая свинка приземлилась возле ёлки с новогодней шапочкой на голове.

Эта телепат, приветствует всех мысленно, ишь вырядилась, а как она эту шапочку вообще надела? Но Дед Мороз, это нечто особенное, фик с ней, с кожей, праздника хочется. Бродяги уже приготовились пить самогон, до Нового года осталось всего-ничего.

– Азохенвей, бродяги, – донеслось из темноты и к костру вышел … Дед Мороз.

Скорее он походил на Санта Клауса, поскольку курточка короткая и штаны красные, а вот ботинки американские.

– Ви хочете праздника? Его есть у меня. – произнёс он знакомым голосом.

– Пейс?! – узнал человека кто-то из старой Зоны. – Ты живой и не мутировал?

– Я имею сказать, шо мне рано оставлять вас, а мутировать пришлось, не умирать же от одной неприятной болезни? Но на севере есть деревня, где мне показали универсальное лекарство, и шо бы ви думали? Это оказалась аномалия «штора», в общем ваш Пейс теперь такой же, как все, но я услышал, шо тут собралась хорошая компания и почему мне не порадовать немного вас?

Только теперь бродяги заметили, что красный нос на самом деле красный, без всякого грима, да и сам мутант красный, во всяком случае, лицо. Но в мешке у него были подарки, небольшие, но полезные. Кому зажигалку, которая горит на любом ветру, кому раскладной нож или настоящий LEZERMAN. Странно, но раньше он никогда ничего не делал бесплатно. Раздарив все подарки, «Санта» уселся со всеми у костра.

– Что случилось, Пейс, почему ты стал таким щедрым? – старые бродяги помнили меркантильного, но смелого и даже душевного еврея, однажды появившегося в Зоне.

– Вейзмир, еврею уже нельзя быть немножко щедрым? – воздел он руки к небу. – Ладно, скажу, всё это Зона. Когда я вылечился таким образом, она появилась рядом, и кое-что сказала мне. Теперь я иногда бываю щедрым, когда это нужно людям. Но свой гешефт я не забываю, только зачем мне всех этих денег? Шо я буду с ними делать здесь?

– Так ты живёшь в деревне мутантов?

– А где ещё мне жить, если покинуть Зону я не могу? Вот сегодня поздравил всех и стало так приятно, как в шабат.

– Ты подарил нам немного праздника, хочешь, оставайся здесь, – бродяги щедрые, а этот человек хорошо зарекомендовал себя в Зоне.

– Эх, вот бы настоящий Дед Мороз пришёл и сказал, шо мне теперь делать.

– Увы, это сказка, его не бывает, – заметил молодой бродяга.

– Ой Вей, посмотри по сторонам, ты ещё не веришь в сказки? – «Санта» обвёл взглядом всех собравшихся мутантов.

– А ведь через три минуты наступит Новый год, – синяя мутант посмотрела на наладонник.

И тут с неба полетели снежинки, они едва успевали долететь до земли, но настроения праздника создали. Все притихли, проникшись волшебством момента, и каждый задумался о своём. Волшебство казалось ощутимым, как будто его можно было потрогать лизнуть или погладить. Сказка ненавязчиво заползала в каждую душу, оставляя там покой и тихую радость.

Вот уже часы на Спасской башне начали отсчёт до наступления Нового года, и тут пахнуло морозным дыханием. Все замерли в предвкушении и ожидании, и тут послышались тяжёлые шаги. Из темноты, верхом на шестилапом огромном Коте, на Кордон приехал тот, в существование кого многие не верили.

– С Новым годом, друзья! – басом поздравил всех Дед Мороз. – А ну, кто умеет петь, спойте новогоднюю песню!

Бродяги оторопело смотрели на это чудо, не веря своим глазам, все песни и стихи забылись в один миг.

– В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла… – осторожно запела синяя мутант.

Постепенно к ней присоединялись остальные, а потом весь Кордон кружил вокруг голубой ели, распевая новогоднюю детскую песню.

– А теперь хором, ну-ка ёлочка, зажгись! – пробасил Дед Мороз.

Бродяг не надо уговаривать, и они хором рявкнули эту фразу. И тут произошло чудо, ель заиграла огоньками, ярко вспыхивавшими в ночи. Потрясённые люди и мутанты смотрели на это чудо, а Дед Мороз обходил всех и вытаскивал из своего мешка подарки. Ботинки, комбинезоны, вязаные шапочки, да много всего, полезного и нужного в Зоне. Появились и датчики аномалий, продвинутые и такие желанные. Наконец без подарков остались только «Санта» и синяя мутант.

– Тебе подарок придёт утром, никуда не уходи, сам всё поймёшь, – подмигнул он Пейсу. – А тебе прямо сейчас, поехали, – пригласил он женщину.

Та немного удивилась, но пошла за Дедом Морозом. Шестилапый кот увёз их в ночь, а там остановился возле аномалии. Зона уже ждала их и протянула руку навстречу женщине.

– Не принимает душа синий цвет? – усмехнулась Хозяйка. – Тогда ступай, только всё тут оставь.

Зона сама подвела женщину к аномалии и слегка подтолкнула. Бах, хлоп, шмяк и вжик. Стоит дамочка с лососевой кожей и соломенными волосами, красивая, длинноногая, как будто нарисованная кистью мастера, да ещё и с крылышками.

– Одевайся и больше не ворчи, а то будешь страшилищем, – вполне серьёзно заметила Зона. – Только ради праздника.

Женщина кинулась на шею Хозяйке, а та уже исчезла. Исчез и Дед Мороз, хорошего понемногу. Только огромный шестилапый кот из Припяти топал вдали своими толстыми лапами. До самого Кордона ни один мутант не потревожил красавицу, а бродяги удивились, только по одежде узнав новенькую мутанта. Теперь жаловаться не на что, зато Зону она полюбила, как маму.

Пейс утром дождался отмычек, с которыми пришла измождённая и довольно страшненькая молодая женщина. Но он не первый год в Зоне, понял, что это его судьба. Разговорились и пошли в деревню мутантов, где оба шагнули в аномалию. Бабах, хлоп, шмяк, плюх и вжик, аномалия выдала фиолетовую парочку. Маленькие рожки, как у газели, на лысых головках, аметистовые глаза и красные языки дополняли картину. И плевать на то, что пальцев на ногах только по два, а на руках по четыре, зато оба здоровые и похожи друг на друга.

– Фуй, на шо ты похож, шлимазл какой-то, – женщина тем не менее улыбнулась.

– Хто бы говорил, сама стоишь тут, как шикса, – улыбнулся мужчина. – Давай что ли поцелуемся, чего зря стоять?

Они ещё подкалывали друг друга беззлобно, но любовь уже пела им свои песни. Всё остальное будет потом, и никто не делится в Зоне по национальностям или мутациям, все счастливы по-своему, а что не покинуть Зону, так это не большая беда, Зона совсем не маленькая, а будет ещё больше. Зато теперь ему есть, куда носить свой гешефт, человек, как и мутант, не должен быть одинок.

Ещё один рассказ с конкурса новогоднего абсурда