Найти в Дзене

«Red Bull»: аэродинамика, а не двигатели, представляет собой больший риск для доминирования в Ф1-2026

В преддверии новой эры Формулы-1 возникает очевидный вопрос: какова позиция всех команд и производителей, а также что станет главным фактором, определяющим успех в этом сезоне? Директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис выразил уверенность, что двигатели внутреннего сгорания во многом определят расстановку сил в 2026 году. Бен Ходжкинсон, директор «Red Bull Ford Powertrains», разделяет это мнение частично, но не полностью. На вопрос о том, станет ли двигатель внутреннего сгорания основным фактором, определяющим характеристики машин в 2026 году, Ходжкинсон признал, что это, возможно, так для новых силовых установок – несмотря на возросшую долю электроэнергии – но добавил, что аэродинамическую составляющую регламента не следует недооценивать. «Я думаю, что в самом сегменте силовых агрегатов двигатель внутреннего сгорания может стать главным преимуществом», — сказал Ходжкинсон. «В области систем рекуперации энергии все будут иметь КПД около 99% как в электронике, так и в двигате
@ Red Bull
@ Red Bull

В преддверии новой эры Формулы-1 возникает очевидный вопрос: какова позиция всех команд и производителей, а также что станет главным фактором, определяющим успех в этом сезоне?

Директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис выразил уверенность, что двигатели внутреннего сгорания во многом определят расстановку сил в 2026 году. Бен Ходжкинсон, директор «Red Bull Ford Powertrains», разделяет это мнение частично, но не полностью.

На вопрос о том, станет ли двигатель внутреннего сгорания основным фактором, определяющим характеристики машин в 2026 году, Ходжкинсон признал, что это, возможно, так для новых силовых установок – несмотря на возросшую долю электроэнергии – но добавил, что аэродинамическую составляющую регламента не следует недооценивать.

«Я думаю, что в самом сегменте силовых агрегатов двигатель внутреннего сгорания может стать главным преимуществом», — сказал Ходжкинсон. «В области систем рекуперации энергии все будут иметь КПД около 99% как в электронике, так и в двигателе. Самые большие различия, возможно, будут в отношении двигателей внутреннего сгорания, и это во многом зависит от вашего поставщика топлива. Поэтому в нашем случае «ExxonMobil» сыграла действительно важную роль в попытке добиться максимальной производительности от двигателя внутреннего сгорания».

Тем не менее, он не ожидает повторения ситуации 2014 года. Тогда бывший работодатель Ходжкинсона, компания «Mercedes», настолько опережала конкурентов в разработке силового агрегата, что ее доминирование было фактически закреплено на долгие годы.

«Различия между силовыми агрегатами будут меньше, чем мы наблюдали в 2014 году, потому что силовой агрегат, или, в частности, двигатель внутреннего сгорания, очень и очень похожи», — пояснил он. «Да, в них используются экологически чистые виды топлива, и да, мы убрали MGU-H, и появилось ограничение степени сжатия. В правила были внесены многочисленные изменения, которые намеренно перестраивают технологии сгорания, но это не так уж и далеко от того, что было раньше».

В некоторых аспектах правила стали даже более доступными, чем раньше, что и было целью таких новичков, как «Audi».

«Это не значит, что мы вдруг начали разрабатывать другую конфигурацию», — отметил Ходжкинсон. «Это по-прежнему V6, и в основе своей он остался тем же. Снижение таких параметров, как степень сжатия и ограничения наддува, фактически немного уменьшило нагрузки, поэтому напряжение, которому подвергаются детали, стало немного меньше. Силовые установки могут быть похожими. Возможно, я говорю это потому, что технически мы новички в «Red Bull Powertrains», хотя у многих моих сотрудников большой опыт работы в Формуле-1. Возможно, я не чувствую себя настолько новичком, как следовало бы, и, возможно, именно поэтому я так говорю. Будет интересно посмотреть, как обстоят дела у остальных команд, но, думаю, в аэродинамической части риски выше».

FIA признала, что ожидает различий и в этом отношении, хотя руководящий орган добавил, что в ближайшие месяцы произойдет значительное сближение – как это было в 2022 году. Однако Ходжкинсон по-прежнему считает, что это может стать важным фактором, определяющим результаты в 2026 году.

«Аэродинамика — это не совсем моя специализация, поэтому не стоит воспринимать это как официальное заявление», — добавил Бен. «Но это полная переработка всего болида, а не только силовых агрегатов. Так что да, должны быть различия, и мы посмотрим, какими они будут».

queen-of-motorsport.com