Рассказывает Ольга , 2 января 1982 год, город В.
Попасть посреди морозной зимы в чужой город без денег, без документов, без связи - тот еще квест.
Улицы новогоднего города не передавали праздничного настроения, какое должно быть в большом городе в новогодние каникулы. Нет высоких елок с огнями и шарами нет праздничных инсталляций. Витрины магазинов украшены, но сильно не хватает привычных светодиодных гирлянд.
Попасть в чужой город в чужое время - квест вдвойне.
Мы в прошлом!
Белые - белые свежие сугробы, мало машин, нет привычной иллюминации.
Не верилось , что это те же улицы, по которым мы ходили два с половиной часа назад. Там все было иначе: светло, нарядно, весело, спокойно. Или это мои личные ощущения?
Вернулся Валдис. Он не нашел свою невесту. Ха, он еще не понял, что мы в прошлом, здесь нет и не может быть его невесты,
- Нам надо выбираться домой, сказал он.
Чуть помолчал и добавил:
- Держимся кучно, вместе справимся.
Плохо, что нет местных денег. На витрине хлебного магазина в корзинке рядом с булками заманчиво разложены толстые мягкие бублики. Сейчас бы съесть по бублику с горячим кофе, эх, как плохо жить без денег. Деньги есть, но они все на карте. Карта без банкомата ничего не стоит, сейчас это просто симпатичный пластиковый прямоугольник.
Кучковаться дальше в воротах парка бессмысленно, решено было вернуться в гостиницу и утром действовать по обстоятельствам.
Подошел троллейбус, идущий к нашей гостинице, я поискала как расплатиться за проезд не нашла контроллер, чтобы пробить оплату. Увидала, что пассажиры передают водителю большие медные монетки. У нас таких денег не было, да никто и не спрашивал с нас оплаты, проехали зайчиками. Обойдутся, в троллейбусе нет печки, холод пробрал до костей, за что мы должны оплачивать?
Наша гостиница растворилась во времени
Автобус привез нас в пригород. И тут ждало разочарование: та же остановка, улица также называется. Но нет гостиницы! На ее месте стоит какой то одноэтажный деревянный домик. Вот это мы попали!
Там все наши вещи, повезло хоть документы и деньги с собой.
Думай, Оля, думай, ты аналитик или кто, из всякого положения должен быть выход, главное вовремя понять и увидеть его.
Я осмотрелась по сторонам.
Сама зима тут была особенной, будто создана из декораций для сказки сделанной вручную. Город, укрытый пушистым белым покрывалом: улицы узкие, уютные, фонари светят сквозь густые хлопья снега, отражаясь мерцающими огоньками на сугробах.
Дома были словно игрушечные домики из детства: кирпичные фасады покрытые слоем свежего снежного одеяла, деревянные оконные рамы заклеены белыми полосками бумаги, ставшие частью новогодней атмосферы тех времён.
Машины казались настоящим ретро: старые волги, москвичи и жигули стояли припорошённые снегом, окна слегка замёрзли изнутри, оставляя маленькие следы дыхания водителей. Мы не встретили ни одной иномарки.
Видно, что дороги чистили редко, автомобили пробивали колеи среди глубоких снегов, превращая передвижение в увлекательное приключение. Школьники катались на санях и лыжах прямо на тротуаре , радовались снегу и свежему воздуху.
По таким улицам наверное здорово гулять, зная, что после прогулки ты придешь в теплый дом и выпьешь горячего чая с булкой.
Люди ходят одетые тепло и основательно: высокие сапоги с толстыми подошвами, огромные тёплые шарфы, свитера ручной вязки, а сверху пальто с широкими мохнатыми воротниками из натурального меха. У нас редко кто оденет меховую шапку, может быть где-то на Крайнем Севере их и носят, а в центре в основном вязаные шапочки. Здесь же каждый третий был одет в высокую , похожую на папаху шапку из норки. У женщин пышные, тоже меховые шапки из лисы, я такую видела в кино. Надя из фильма "Ирония судьбы" точно в такой шапочке шла по утренней набережной.
- Олюня, ты смотри, что за шапки чуднЫе: уши и шея не закрыты, весь мех вверху.
Таня у нас учится на психолога, папа шутливо называет ее "наш будущий менеджер по связям с реальностью". Наблюдательная, все мелочи подмечает, мысли будто на лету считывает. До нее еще не дошла серьезность нашего положения, насмотрелась фильмов про попаданцев, думает, что это все так безобидно. На самом деле все очень сложно, не хотелось бы бесславно сгинуть во времени.
- Не знаю, Танюша, раньше так было модно, дед на старых фотографиях тоже в такой шапке, а у бабушки была огромная песцовая. Ну ее шапка хоть ушки и лоб прикрывала, а что за смысл в высоких норковых?
- Не туда смотришь, шапки-ушанки тоже из натурального меха, вот такие наверняка защищают от холода. Можно подумать, твой капюшон поверх шапочки лучше греет.
Воздух кажется чистым и прозрачным, а в частном секторе приятно пахнет дымом из печей. Люди ходят не быстро , улыбаясь друг другу, обмениваясь приветствиями и шутливыми комментариями о погоде. Город жил своей особой жизнью, наслаждался тишиной и спокойствием зимней поры, позволяя каждому почувствовать себя частичкой волшебства. Везет им, они идут в свои дома и квартиры.
На улице сильно потемнело, если бы не белый снег и фонари, было бы совсем темно. Мороз добавил градусы, он пробирался сквозь утепленные брюки пуховик уже не казался теплым, руки в перчатках заледенели, пальцы не разгибаются.
Мы пропали. Замерзнуть в незнакомом месте потому что бабушке понадобилось вдруг искать кто знамо когда утерянный сапфир. Мысли приходят совсем не радостные. Хочу домой в свою квартиру, на любимый диван с торшером.
Но я не одна, мы с ребятами, они обязательно что-нибудь придумают.
Гогия, поиски ночлега
Спокойствие, только спокойствие, как завещал Великий Карлсон, живущий на крыше. Мы не в каменном веке и не в джунглях. На календаре со стены сберегательной кассы стояла дата "2 январь, 1982 год". Каких-то пятьдесят с хвостиком лет назад. Цивилизация, город и люди из развитого социализма. Не пропадем.
Очереди тут везде: в магазинах, на остановках, в отделении сберегательной кассы.
В сберегательную кассу мы зашли надеясь снять с карты деньги. Кто бы сомневался, банкоматов там не оказалось, а наши бумажные деньги в прошлом веке оказались бесполезными фантиками.
Узнав у прохожего, что в городе единственная действующая гостиница, мы сели в автобус и также без билетов вернулись в центр.
В холле гостиницы тепло, уютно, девчата с Федей устроились греться на диване, мы с Валдисом пошли договариваться с администратором. Из столовой доносились запахи еды, там счастливые люди ужинали в тепле.
Зря он так понадеялся на свое обаяние. Молодая улыбчивая администраторша готова была поселить нас в два многоместных номера," цена вопроса с одного носа 2 рубля 50 копеек за сутки, свободные номера найдутся, резко сбросила с лица улыбку, как только увидала наши паспорта.
- Документы не действительны.
- Девушка, посмотрите внимательно на прописку. Это настоящие паспорта.
- Дата выдачи 2019 год! Вы издеваетесь? Вы шпионы? Или мошенники? Тогда вас жестко подставили ваши хозяева.
Она сделала "лицо топором" поджала губы и демонстративно отвернулась.
Валдисова улыбка доброжелательного красавчика медленно сменилась выражением просителя:
- Девушка, милая, мы вам заплатим, честное слово, мы не мошенники, мы отстали от нашей группы, мы время перепутали, они уехали в Москву без нас.
Валдис положил перед ней три пятитысячные.
- Позвольте нам переночевать, ну если боитесь пускать в номера, хотя бы тут на диванчике.
- У вас еще и деньги фальшивые!
Равнодушное презрение, вот что выражало сейчас ее миленькое улыбчивое пять минут назад личико. Администраторша взялась за дисковый телефон, стала набирать номер.
- Алло, милиция,это дежурный администратор городской гостиницы. Примите вызов, здесь подозрительные личности с фальшивыми деньгами и без документов.
- Красавица, с нами девочки и ребенок, вы выгоняете их ночью на улицу, у вас сердце есть!?
- Сейчас приедет участковый, он разберется , что за экскурсия у вас.
Я молча стою рядом, слушаю их перепалку, в голове ни одной умной мысли. Не смею вставлять реплики, чтоб еще больше не испортить положение.
А положение наше незавидное.
- Зима на дворе такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгоняет, а вы людей гоните.
- Вы же не собаки, вы аферисты.
Непробиваемая. Я уже понял, что нам тут не рады, нужно срочно делать ноги пока не забрали в милицию. Милиционер позвонит в Москву для выяснения личностей, а там ему ответят, что таких нет. И скажут правду, потому что мы все пятеро еще не родились в далеких восьмидесятых. Даже наши родители тогда еще не родились. Как же хочется пить и есть. Без денег никто даже стакана чая не продаст.
Куда идти? С нами девочки и мелкий. На улице они промерзнут, заболеют. Без горячего питья и без еды организм быстро перестает бороться с переохлаждением. И родители никогда не узнают, куда мы пропали.
"Будущий светила биоинженерии Гогия Молчанов испарился во времени".
Нет, не так "не состоявшийся ведущий специалист биоинженеринга исчез во межвременном пространстве".
Валдис все еще чего-то ждал у стойки, я отошел к нашим, в голове калейдоскопом мелькали кошмарные картинки : вот мы как бедные голодные собачки понуро бредем по морозному городу, потом мы не выдерживаем натиска ветра, падаем на скамью, жмемся друг к другу в надежде защититься от холода и эту ночь переживем не все...
Раз в милицию, значит в милицию, пусть уже в камере, чем на улице. Дожить до утра, а утро вечера мудренее. Я сел на пуфик из синего бархата, прислонился к стенке, будь что будет.
Молоденькая девушка в форме горничной выглядывает из коридора, подает Ольге какие то знаки, зовет, потом подходит наклонилась к ней, что-то говорит. Олюня ей отвечает, поднимается и они вдвоем уходят в коридор. Вернулись они быстро, у Ольги в руке кусочек бумаги.
-Уходим, пока не забрали в милицию.
- Ты чего??? Куда нам идти!
-Нам дадут ночлег, не разговаривай много, пошли, тут недалеко.
На бумажном обрывке от руки размашисто написан адрес и стрелками показан маршрут.
Дом, в который мы пришли, был на соседней улице в частном секторе. Оказывается не все в этом городе такие как администраторша, горничные нас пожалели и обещали приютить на время пока найдутся наши документы.
Рассказывает Градислава Васильевна:
Какие же они мошенники, они обычные студентики, замерзшие потерявшиеся птенчики.
Зое везде мерещатся негодяи. Я отправила их к себе домой заночуют у нас, Рома откроет и даст им горячего чаю, а я приду после смены, разберемся куда кого укладывать.
Когда я вернулась, девчата уже спали валетом на диване, пацанчик устроился в кресле, а старшие парни сидели с Романом за самоваром, "за жизнь" разговаривали. Отправила их на чердак за раскладушками.
В тесноте, да не в обиде. Никогда еще люди не выбрасывали себе подобных среди ночи на улицу, а Зойке ее бездушие еще вернется, когда на своей шкурке испытает чужое безразличие.
Высокий блондинистый старший среди них, представился Валдисом, сказал, что работает главным инженером по домовым коммуникациям. Что такое домовые коммуникации не знаю, но он самый коммуникабельный.
Девчушки - две сестрички студентки, чернявый худой парень - тоже студент, с братиком школьником приехал. Москвичи, приехали на каникулах погулять по старинному русскому городу.Говорят, впервые у нас, все еще не разглядели, но первое впечатление хорошее. А могло бы быть еще лучше, если бы не Зоя.
Ну я не знаю, что у них случилось с документами, сердцем чую, что не бандиты какие, нормальные порядочные дети. Воспитанные, чистоплотные.
Договорились, что заплатят нам за ночлег с завтраком и горячим обедом по рублю в сутки, денег у них сейчас нет, это не страшно, заработают и отдадут.
У нас, конечно не гостиничные номера и удобства по минимуму, но все лучше чем остаться на улице.
Рома вскипятил им самовар, нарезал хлеба с маслом, позвонил своему приятелю со склада, договорился, что парней возьмут поработать на погрузке, получат живую копейку сразу на руки. Все путем, все по человечески.
Продолжение следует.
Все события персонажи, местность, здания, описанные в этом материале являются исключительно художественным вымыслом автора и не имеют ничего общего с реальными людьми и событиями.
Дополнение от автора: "Арина Бокерия " - этой мой художественный псевдоним, взятый несколько лет назад, ранее под ни на этом канале публиковались рассказы и истории.