Солдат спит, а служба идёт. И не важно, где он спит, на койке в казарме или в кормушке на ферме, подстелив мягкого сена под бока. Главной Петькиной обязанностью были коровы. Почистить в стойлах, заложить корм, подоить.
Глава 9
Служба в армии для Петьки была интересным развлечением. Сначала он вызвался ухаживать за подсобным хозяйством.
Однажды старший лейтенант скомандовал на построении:
- Кто корову доить может, шаг вперёд.
Парни только переглядывались. Один шутник выкрикнул:
- НаУчите, товарищ старший лейтенант, сможем!
Часть располагалась под Красногорском и набор был городской. Петька попал в этот набор только благодаря тому, что окончил городское профтехучилище и был внесён в списки городского военкомата.
Сделал шаг вперёд Петька.
- Отлично, - обрадовался командир. – Выбери себе 2-х помощников и вперёд! Назначаю тебя главным в нашем подсобном хозяйстве. Все вопросы к коменданту.
- Есть, - козырнул солдат и посмотрел на свой взвод. Не дружил он ни с кем. Просто не успел подружиться. Общительный и простецкий парень стеснялся своего роста, худобы и огромного размера ноги, 45.
В голове мелькнула мысль, что горожане не будут подчиняться. Будут насмехаться, зло подшучивать и вообще превратят его жизнь в ад.
- Товарищ командир, назначьте сами работников, - сказал громко и насупился.
- Любители животных есть? – спросил командир. Почти все сделали шаг вперёд.
- Шишкин и Климов, назначаю вас в бригаду по уходу за животными, - приказал старший лейтенант.
Из строя вышли маленький рыжий Колёк, весельчак и балагур. Фамилия Шишкин ему очень подходила и вечно недовольный, хмурый Василий Климов. Был он выше Шишкина, но ниже Петра. На лысо стриженный, как и все новобранцы.
Петька глянул на них и решил, что в драке легко справится сразу с двумя.
Солдат спит, а служба идёт. И не важно, где он спит, на койке в казарме или в кормушке на ферме, подстелив мягкого сена под бока. Главной Петькиной обязанностью были коровы. Почистить в стойлах, заложить корм, подоить. Доил он руками. Мать с раннего детства просила помощи у старшенького. Поэтому уже в 10 лет Петька доил корову. Мыл ей вымя, вытирал сухой чистой тряпкой и доил. Ни одна струйка не пролетала мимо ведра.
Следил, чтобы у коровушек была в кормушках соль–лизунец, чистая вода в поилках и сено. Объедья относил свиньям. Они с удовольствием хрумкали толстыми сухими стеблями. Коров на ферме было 4. Молоко от собственного стада давали офицерам в столовой. Ой, как соблазнительно пахло какао. Постепенно коровы прибавили молока. И вот этот излишек Петька выпивал. Конечно, не один. Делился с Васькой и Колькой.
Через несколько месяцев к ним прибился портной. Был он из Армении. Звали его Ашот. Приходил с кружкой. Сразу во время дойки Петька наливал ему кружку ещё тёплого парного молока. Ашот выпивал. Так он лечил гастрит. И парню стало легче. Когда Ашот узнал, что Петька из Краснодарского края, стал его называть земляком.
Служба шла. Петька частенько заглядывал в швейную мастерскую к Ашоту. Рассматривал швейные машинки и даже садился построчить. Отремонтировал одну машинку, чем вызвал настоящий восторг Ашота:
- Земляк, да ты мастер, оказывается. Капитан привозил тут одного мастерюгу. Он позаглядывал, позаглядывал и отказался ремонтировать. Сказал, что модель устаревшая, он в таких не разбирается.
- У моей мамки швейная машинка ножная, ей уже лет сто. Как-то забарахлила, я её отремонтировал, - похвастался Петька.
- Да ты молодец, земляк. Я попрошу капитана перевести тебя от коров сюда. Мне нужен помощник. Я скоро увольняюсь. На родину зовут. Родители уже старенькие. А тебе ещё полтора года служить. Станешь начальником швейки. Никто тебя трогать не будет. Тут ведь работы полно.
- Мне и с коровами неплохо, - попытался отказаться Пётр.
- Не глупи. Подружишься с поварами, всегда будешь сыт, пьян и нос в табаке.
- Я не пью и не курю, - ответил Петька.
- Мало ли… Поварам постоянно нужны новые фартуки, полотенца. Вот если бы ещё найти сапожника, было бы вообще здорово. У меня и машина есть для шитья обуви, – ответил Ашот. И материал есть, вот только мастера нет.
- Я умею сапоги подбивать и валенки подшивать, - сказал Петька. – Меня отец научил. Давно уже.
- Да ты что?! Глянь, что у меня есть, - Ашот принёс кожаные офицерские сапоги с отвалившейся подошвой. – Посмотри, можно их отремонтировать?
- А лапка есть? – спросил парень.
- Всё. Проверку прошёл. Петяаа, ты же настоящий клад! Такие в армии нужны. Всё. Я перетягиваю тебя сюда портным, и мы с тобой горы свернём.
Пока Ашот говорил, Петька нашёл клещи и вытащил из подошвы торчащие гвозди. Выровнял их и, надев сапог на лапку, аккуратно вбил гвозди. Тут же надел сапог и повертел ногой.
Ашот принёс второй сапог. И когда и второй был отремонтирован, сказал:
- Дарю. Сапоги уже лет 5 валяются в кладовке. Я даже не помню, чьи они. Не давят?
- Нормально, даже большеватые.
- Очень хорошо. Портянки намотай сверху и будет красота, - сказал Ашот и оторвал два куска ткани от рулона. – Вот тебе новенькие портянки. Носи на здоровье.
Через два дня Петра перевели в швейку. Васька и Колька остались вдвоём. Доярку взяли вольнонаёмную. Она приходила дважды в день, доила коровушек и постепенно готовила их к отёлу. В начале марта коровки должны были отелиться, а к тому времени их нужно было «запустить» - прекратить доить и дать отдохнуть.
***
Петька всю оставшуюся жизнь тепло вспоминал армейские годы.
- А у нас в армии… - были главные слова, когда ему что-то не нравилось.
Жена и дети уже знали, если он так сказал, то покупку носить не будет. Рубашки с длинным рукавом никогда ему не подходили, если были куплены женой.
- У нас в армии рукава были вот такие, - показывал на середину кисти, примеряя рубашку. При этом он специально натягивал рукав на плечо и любовался реакцией Зои.
Она сначала бледнела, потом краснела, хлопала дверью и уходила из комнаты в огород. Спорить и что-то доказывать было глупо. Мог разгореться скандал, а Пётр был скор на руку. Мог толкнуть или ударить. Относить рубашки в магазин Зоя не спешила. Через время Пётр надевал забракованную когда-то вещь и носил с удовольствием.
А всё мать, Анастасия.
Она терпеть не могла Зою и всегда зудела сыну:
- Зойка твоя вся в золоте. Ты чего её балуешь? Строже с нею надо быть. Чуть чо, хляснул, да и хай мовчить вчительша твоя.
- Ма, так она может уйти от меня. Уйдёт с детьми, кому я буду нужен?
- Та не уйдёть она. Я её хорошо напоила и накормила. Крепко прывязала, так что не бойся. Воспитуй.
Петька и воспитывал. В результате остался сам. Один в пустом доме.
Но это будет не скоро.
***
С Ашотом Петька поработал не долго. Каких-то 3 месяца. За это время он успел перезнакомиться со всеми офицерами, с поварами, с комендантом и с фельдшерицей.
Все знали его по имени, фамилии и частенько заискивали перед обыкновенным солдатом. Рядовым. Вот ведь интересная ситуация. А всё было очень просто. У многих офицеров части были свои личные автомобили и стояли те автомобиле на открытой стоянке под дождём, снегом, градом и портились. Ещё с Ашотом портные пошили командиру части накидку на автомобиль. Использовали брезент для палаток. Пошили бесплатно и качественно.
Как только народ увидел такую красоту на личном авто командира части, быстро выяснили, кто, когда и где шил.
В результате в мастерской случился аншлаг. Офицеры шли и шли. Ашот никому не отказывал, но брезент желающие должны были раздобыть сами. Причём, ткани нужно было купить с запасом.
Жигули новенькие только с завода, стоили 5000 рублей, а пошив чехла обходился заказчикам всего 100 р. Ашот не жадничал, делил прибыток пополам. Шили по ночам, зашторив окна.
А когда Петька взялся за раскрой, из 2 отрезов стало получатся 3 чехла. Правда, 1 был комбинированный. Но и здесь Петька постарался. Куски брезента располагались симметрично и готовое изделие выглядело привлекательно. Ашот забирал комбинированные чехлы и приносил деньги. Теперь уже по 100 рублей за каждый чехол.
Петька однажды решил узнать, сколько же стоит такой чехол. Он хоть и доверял Ашоту, но хотелось знать правду.
- У моего дядьки есть Москвич, - соврал он однажды. – Я хочу подарить ему разноцветный чехол. Дам тебе 100 рублей, и мы в расчёте.
- У меня много заказов, - попытался увильнуть Ашот.
- А у меня дядя один. В Мытищах живёт. Да я тебе о нём рассказывал. Дядя Коля.
- Я даже не знаю, подойдёт ли наш жигулёвский чехол на Москвич, - заупрямился напарник.
- Ну не подойдёт, я тогда пошью дяде по меркам Москвича. Завтра у меня увольнительная на двое суток, вот и поеду не с пустыми руками.
- А чего тебе волноваться? Деньги-то у тебя есть. Забеги в магазин, да купи всем гостинцы.
- Это само собой! Но чехол я ему тоже хочу повезти. Вот, держи 100 рублей.
Напарник взял деньги с таким видом, что Петька понял, обманывал его земляк.
***
Дядя с восторгом рассмотрел Петькин подарок и предложил:
- Пойдём, продадим. Я даже знаю, где.
Спустились во двор. Пятница. Вечер. Жители кучкуются во дворе. Многие из них имеют автомобили.
- Так, Петя, учись, пока я жив, - сказал Николай и подошёл к мужчинам.
Продолжение здесь
Глава 8 здесь
Все главы здесь
Рассказы из реальной жизни читайте здесь:
Всем доброго здоровья и хорошего настроения!