Найти в Дзене

Ремесло. Как выжить в 15. Точка опоры

Я махнула рукой ребятам, и пошла им навстречу. Мы устроились на самой высокой кубической лазалке и проговорили несколько часов о будущем, о том, кто куда собирается поступать и вообще про жизнь. Очень душевно посидели. Уже темнело, когда нашу идиллию нарушила бабулька с собачкой - вы что тут пиво пьёте?! - недовольным голосом сказала она - нет, мы тут разговариваем, хотя от пива бы тоже не отказались, - ответили мы, спускаясь со своих небес на землю. Да, уже пора было расходиться, темнело и мы разбрелись по домам… Идти домой сразу не было желания, хотелось пройтись. Когда я вышла к Среднему проспекту, уже совсем стемнело. Вся перспектива проспекта, уходящая на несколько километров вперед предстала передо мной сотней огоньков фонарей и машин, вытянутых в ровную линию, так четко прорисованную самой далью. Я зашагала по проспекту навстречу этому невероятному зрелищу. Руки совсем замерзли, я полезла в карман, чтобы достать перчатки, а нащупала мою старую знакомую, слегка мерцающую уже знак

Я махнула рукой ребятам, и пошла им навстречу. Мы устроились на самой высокой кубической лазалке и проговорили несколько часов о будущем, о том, кто куда собирается поступать и вообще про жизнь. Очень душевно посидели. Уже темнело, когда нашу идиллию нарушила бабулька с собачкой

- вы что тут пиво пьёте?! - недовольным голосом сказала она

- нет, мы тут разговариваем, хотя от пива бы тоже не отказались, - ответили мы, спускаясь со своих небес на землю.

Да, уже пора было расходиться, темнело и мы разбрелись по домам…

Идти домой сразу не было желания, хотелось пройтись. Когда я вышла к Среднему проспекту, уже совсем стемнело. Вся перспектива проспекта, уходящая на несколько километров вперед предстала передо мной сотней огоньков фонарей и машин, вытянутых в ровную линию, так четко прорисованную самой далью.

Я зашагала по проспекту навстречу этому невероятному зрелищу. Руки совсем замерзли, я полезла в карман, чтобы достать перчатки, а нащупала мою старую знакомую, слегка мерцающую уже знакомым голубым свечением. Не помню, чтобы я тебя сюда положила, ты вроде дома была, - пронеслось в голове. Я натянула перчатки и побрела дальше. Уже почти дойдя до метро, вдруг почувствовала, что снова думаю рифмованными строками

Расплескался вечер сотнями огней,

Но сырую темень до конца допей.

Ведь не поделиться, ни отдать нельзя,

И не откреститься - вся она твоя.

Надо записать, подумала я и свернула на пешеходную линию. Несмотря на то, что был вечер субботы, я нашла свободную скамеечку, бросила на нее сумку и уселась сама. Если с листочками проблем нет, можно дернуть из любой тетрадки, то ручки все время куда-то деваются. Птичка неудобно оттопыривала карман, я вытащила свою светящуюся гостью, положила ее на скамейку, открыла сумку и стала рыть в поисках ручки. Ну вот, что за наваждение, ручки нет.

Вдруг я перевела взгляд на то место, куда только что положила птичку, и увидела вместо нее голубую ручку. Я зажмурилась, потом резко открыла глаза - ручка была на прежнем месте, птички не было. Чудеса какие-то…Ну ладно, с чудесами разберемся потом, надо скорее записать…

Я взяла из сумки первый попавшийся листочек, кажется, от какой-то сегодняшней проверочной, схватила ручку и начала записывать на обратной чистой стороне только что родившиеся строки… Когда я записала эти 4 строчки, вслед за ними возникли следующие.

И иду знакомой серой пустотой,

Будто это снится, будто не с тобой...

Опустевший город серым сном задет,

Заползает в душу мутно-тусклый свет

Закончив, я перечитала еще раз стихотворение, оно мне понравилось. Сложила листочек пополам, потом еще раз пополам и убрала во внутренний карман куртки. Пусть теперь это будет мой талисман, кусочек моей творческой энергии.

Я посмотрела по сторонам, всё было как 5 минут назад - справа на лавочке сидело трое парней с пивом, они негромко разговаривали о предстоящей сессии, с другой стороны сидели две девушки и тоже тихонько о чем-то говорили. Всё вокруг было как прежде, вот только внутри меня что-то изменилось, я всё больше это ощущала.

Еще раз посмотрев на голубую ручку, я решила разобраться, ведь непонятно, откуда она взялась. Может, она уже была на скамейке, а я по своей привычной рассеянности ее не заметила… Но птички то тоже нигде нет. Я еще раз посмотрела внимательно под скамейкой и вокруг, птички не было. Чудеса?

Даже если и так, допустим, это чудо. Ну и хорошо. Может, чудес бы в жизни случалось больше, если бы им это позволяли, верили бы в них…

Я вытащила из кармана бумажку со стихотворением, убедилась, что все это мне не кажется, снова сложила ее и убрала обратно.

Наверное, с того самого момента я поняла, что все записывать нужно обязательно своей рукой, а не набивать на клавиатуре. Даже спустя много лет, уже в эру смартфонов и компьютеров, когда своей рукой уже никто не пишет, я буду следовать этому правилу - должен быть именно рукописный вариант стихотворения. Ведь только своей рукой написанное имеет настоящую силу и хранит энергию творца, а значит, является амулетом, оберегом в бесконечном магическом океане творчества.

продолжение