Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Честный враг (часть 34) Когда на земли захватчиков вдруг в свою очередь находятся желающие их захватить

Итак, Арфлер остался за англичанами, Бедфорд в очередной раз остался без жены, и жизнь покатилась дальше. Дело в том, что лето заканчивалось, а вместе с летом заканчивался и "военный сезон". Наемники, как мы знаем, составлявшие в то время бОльшую часть любого войска, воевать в дискомфортных условиях очень не любили (кому нравится месить осеннюю грязь?), поэтому они обычно уходили "на зимние квартиры" и в войнах наступал вынужденный перерыв. Но Генрих, как мы уже убедились, был очень умным мальчиком правителем, поэтому наступающий осенне-зимний перерыв он решил использовать для накопления припасов, вооружения, а главное - людей, набирая все это время новых наемников. Впрочем, стоит отметить, что народ охотно шел под руку английского монарха, овеянного славой победы под Азенкуром. (Каждый раз, когда пишу про радость англичан, все время думаю о Карле VI, ведь у медали всегда две стороны. Как ему, с его некрепкой психикой, жилось с осознанием этой трагедии?.. 😥) Накапливая людские, ору

Итак, Арфлер остался за англичанами, Бедфорд в очередной раз остался без жены, и жизнь покатилась дальше.

Дело в том, что лето заканчивалось, а вместе с летом заканчивался и "военный сезон". Наемники, как мы знаем, составлявшие в то время бОльшую часть любого войска, воевать в дискомфортных условиях очень не любили (кому нравится месить осеннюю грязь?), поэтому они обычно уходили "на зимние квартиры" и в войнах наступал вынужденный перерыв. Но Генрих, как мы уже убедились, был очень умным мальчиком правителем, поэтому наступающий осенне-зимний перерыв он решил использовать для накопления припасов, вооружения, а главное - людей, набирая все это время новых наемников. Впрочем, стоит отметить, что народ охотно шел под руку английского монарха, овеянного славой победы под Азенкуром. (Каждый раз, когда пишу про радость англичан, все время думаю о Карле VI, ведь у медали всегда две стороны. Как ему, с его некрепкой психикой, жилось с осознанием этой трагедии?.. 😥)

Накапливая людские, оружейные и продовольственные ресурсы, Генрих понимал, что для покорения Франции ему необходим плацдарм в том месте, которое расположено ближе всего к Англии, и этот плацдарм должен быть превосходно укреплен, чтобы стать опорой и надежной перевалочной базой для его наступающей армии.

В итоге к июлю 1417 года новая мощная английская армия и не менее мощный флот были готовы к началу новой военной кампании. Ну а на хозяйстве, в качестве регента снова остался наш герой. И если вдруг у вас, друзья мои, сложилось впечатление, что на троне регента Джону Ланкастерскому было так же скучно, как в приграничье, то вы сильно ошибаетесь. Хотя, есть у двух этих вех в его жизни одно общее звено, и имя этому звену - шотландцы. 😀

Те из постоянных читателей, кто наблюдает за жизненным путем Джона Бедфорда, надеюсь, помнят историю пленения шотландского короля (тогда он еще был наследником) Якова и торжество герцога Олбани (приходившегося королю родным дядей) на шотландском троне.

Было это чуть больше десяти лет назад до описываемых событий. И все эти годы король сидел в английском плену, где, как говорят, подружился с Генрихом V, ну а дядя Олбани наслаждался узурпированной властью. И вдруг по Шотландии прошел слух, английский король решил даровать своему пленному другу долгожданную свободу. Герцог Олбани, возможно, любил своих племянников, но трон он однозначно любил больше, поэтому решил намекнуть английскому регенту, что с шотландским "коллегой" шутить не стоит.

Таким образом в один прекрасный (ну или непрекрасный, тут с какой стороны смотреть) день в английском приграничье словно из воздуха материализовалась шотландская армия. Причем, после материализации она, как гидра, размножилась почкованием (🙈😃) и уже две шотландские армии направились по своим делам: одна часть под командованием графа Дугласа направилась осаждать Роксбург, вторая же, под предводительством самого Олбани двинулась к Бервику.

Руины замка в Роксбурге. Похоже, кто-то из таких ретивых доосаждался. (( Иллюстрация из открытых источников
Руины замка в Роксбурге. Похоже, кто-то из таких ретивых доосаждался. (( Иллюстрация из открытых источников

Любопытно, что Генрих еще до своего отплытия знал о замыслах Олбани, о том, что шотландский регент запасался бомбардами, и даже о том, что нападение планируется начать 23 августа. Оказывается, у английского короля была хорошо разветвленная сеть разведки, которая и принесла ему это информацию загодя. (А я давно предлагаю большому другу нашего канала, лингвисту-переводчику, историку и писателю Зое Лионидас развить эту интереснейшую тему. 😉😎) Словом, Джон Бедфорд был не просто в курсе готовящегося вторжения, он спокойно дождался нападения, а потом дал сигнал предупрежденным войскам собираться в Лейстере.

Ну а как события развивались дальше, я, по традиции, расскажу в следующей части нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и гулять по свету и по истории вместе со мной. Те же из читателей, кто не так давно присоединился к моему каналу, могут найти много других интересных исторических "сериалов" здесь, в этом маленьком путеводителе: