За спиной у Петра, после слов Веры, пошатнувшись от потрясения и прикрыв рот руками, протяжно, громко и надломлено застонала Мария.
- А ну цыц! – Оглянувшись, прикрикнул на жену Пётр. - Не паникуй раньше времени, Марья! Отсиживаются они где-нибудь. Вот увидишь, найдутся!
© Copyright: Лариса Пятовская, 2026
Свидетельство о публикации №226011201381
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
*****
Этим же вечером
Как только началась гроза, Вера потеряла покой. Шквалистый ливень обрушился на землю так внезапно, словно где-то в небесах разом сорвало вентили со всех кранов.
Дождь хлестал по окнам и стенам дома, а ветер гнул и крутил кроны деревьев. От силы его порывов некоторые ветви надламывались и падали на землю, в бурлящие потоки дождевой воды, как и не удержавшиеся под напором стихии зелёные листья.
Вера даже побоялась выйти на крыльцо в самый разгар грозы, так как стр***ах того, что старое ореховое дерево может не выдержать шквалистого ветра, и упадёт на дом, останавливал её.
Но в тысячу раз больше, чем за свой дом, дерево, и за себя, конечно же Вера переживала за свою дочь Тасю и парня Василия. Ребята ушли на реку купаться за час до начала грозы. И что самое волнительное – они до сих пор не вернулись обратно!
Вера сама себя старалась успокоить первые пару часов. Женщина надеялась, что, может быть, Тася и Василий укрылись от ненастья у кого -нибудь из соседей по улице, не успев добежать от реки до её дома.
Но вскоре гроза закончилась. Раскаты грома стихли, молнии больше не прожигали небеса электрическим светом. Лишь дождь всё ещё лил и лил плотной завесой, да ветер никак не успокаивался.
Но дождь – это уже не такая весомая причина, чтобы не добежать домой. Тем более, что уже совсем скоро вечер смениться ночью!
За полчаса до сгущения сумерек Вера не выдержала. Она надела дождевик, сунула свои ноги в резиновые галоши, взяла в руки фонарик, и вышла из дома на поиски пропавших детей.
Решив, что сначала она сходит на реку, и если там не застанет Тасю и Васю, то тогда уже будет стучать в каждый дом на улице, чтобы узнать, где же дети нашли для себя приют в ненастье.
Скользя ногами по раскисшей дороге, Вера добралась до реки.
Тася рассказывала вчера ей, в каком именно месте на берегу они ели пирожки с Василием. Уверенная, что и в этот раз молодежь направилась на то же место, Вера свернула с дороги вправо. К этому моменту уже почти стемнело, дождь всё так же лил, делая видимость плохой, и она включила фонарик, спрятав его почти полностью в рукаве дождевика, чтобы его не залило водой.
- Та-ся! Василий! – Крикнула Вера, раз, другой, окинув взглядом берег, поросший травами, и понимая, что в этом месте и спрятаться от непогоды негде!
- Та-ся! – Ещё раз крикнула Вера, и в этот момент увидела какой-то шевелящийся, тёмный комок в траве. А затем этот вымокший насквозь комок звонко гавкнул на неё!
- Дружок? Это ты?
Вера, провожая сегодня на реку Тасю и Василия, видела в своём дворе этого пёсика. Его привёл с собой парень.
Но Дружок топтался на месте и смотрел то на реку, то вновь на Веру, и теперь, услышав её голос, стал лаять ещё громче.
- Не пугай меня, малыш. Что ты там охраняешь? Где дети?
Вера, под звонкий лай приблизилась к собаке, а когда увидела под её мокрыми лапами затоптанное лапами, мокрое и грязное платье дочери, и рубашку и штаны Василия, не смогла сдержать крика ужа***са в горле.
Видимо, она так громко закричала, что теперь уже не она, а Дружок её испугался. Он затрясся, поджал уши и хвост, и лёг на вещи брюшком, словно стараясь защитить их.
- Господи! Нет! Нет. Этого не может быть. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Дружок, где дети? ГДЕ ДЕТИ? ОНИ ЖИВЫ? ГДЕ ОНИ?! – Уже не контролируя себя, кричала Вера.
Но Дружок, наблюдая за её истерикой, лишь дрожал всем своим тельцем и не двигался с места.
И Вера, вдруг, поняла:
Дружок ждёт! Ждёт возвращения Таси и Василия! Если бы они погибли, то он бы выл, скулил! Собаки всегда остро чувствуют гибель своего хозяина.
И Вера воспряла духом и немного успокоилась.
- Они где-то здесь! Может… Может, их течением отнесло дальше по реке? Их надо срочно искать! Берег не везде безопасный. Может, они поранились и им нужна помощь? – Сама с собой начала разговаривать Вера, лихорадочно лучом фонарика освещая берег реки.
Ещё минут десять она пыталась самостоятельно искать Тасю и Василия, но все её поиски были тщетными. И тогда Вера подошла к Дружку и произнесла, словно разговаривая с человеком, а не с животным:
- Дружок. Нам надо позвать людей на помощь.
*****
В это же время. Дом Сытниковых.
- Петя, он тебе сказал куда ушёл с Дружком? На улице конец света творится, а его где-то носит! – Мария сидела на стуле, держа на коленях кухонное полотенце, и смотрела через обеденный стол на мужа, который, как ей казалось, совсем не переживает из-за того, что сына нет дома в такой поздний час, и в непогоду.
Да, сын Василий у них уже взрослый мужчина, но, всё же, сердце материнское волнуется, а отец его сидит себе, и в ус не дует!
- Если Дружок сам домой не вернулся, значит всё нормально. Загуляли где-то пацаны. Дело молодое. – Произнёс Пётр, одновременно вкручивая тоненький болтик в корпус старого радиоприемника, который он пытался починить весь этот вечер.
- Какое ещё «дело молодое», Петя? А, ну, рассказывай. Ты что-то знаешь, чего не знаю я?
Но муж, несмотря на учинённый ему дорос, пока сохранял молчание, и только ещё более увлечённо начал крутить отверткой, не глядя на Марию.
Да только женщина не отставала, и продолжила теперь уже рассуждать вслух, припоминая незначительные детали, на которые она до этого не обращала внимания:
-… То-то я смотрю, Василия обычно с дома и прогуляться не выгонишь. Вечно пропадает вместе с тобой в мастерской. А тут вчера кудась уходил? И по темноте вернулся... И сегодня снова ушёл… Я подумала, что он к Савранцеву Кольке, за какими-нибудь электродами своими умотал. А ну, признавайся! Чего сидишь, словно воды в рот набрал! С кем наш сын?
Мария даже замахнулась на мужа полотенцем, устав от его молчания.
- Да я сам ничего не знаю! Чего ты ко мне приЧепилась? – Попытался защититься мужчина, уворачиваясь от «нападения».
- Ну, партизаны! Отец сына проделки покрывает, сын отцовы! Ничего! Я ж всё равно всё узнаю! – Начала «заводиться» Мария, подогреваемая обидой из-за того, что в её же доме от неё эти двое что-то скрывают.
- Марусь. Какие проделки? Захочет парень – сам всё нам расскажет. Чего к нему в душу лезть? А я чист перед тобой, как белый лист. Меня тебе подозревать не в чем.
Мария после этих объяснений Петра вздохнула раздражённо и отвернула от него своё недовольное лицо.
И в этот самый момент со двора раздался знакомый лай.
- О! Слышь? Пришли наши, а ты шумишь. – Произнёс, улыбнувшись в свои усы, Пётр.
Но, вдруг, вместо голоса сына или звука открывающейся двери, они услышали громкий стук в окно, а затем женский, взволнованный голос произнёс:
- Мария! Пётр! Выйдете! Это я, Вера! Почтальонка!
*****
Супруги переглянулись, а затем одновременно поднялись со своих мест, и направились к выходу из дома.
Пётр первым открыл дверь, и сразу же увидел перед собой одетую в дождевик и резиновые галоши почтальонку Веру. Женщина стояла под проливным дождём, её била дрожь и она тяжело дышала, словно бежала до них от своего дома.
А когда Вера вытянула вперёд руку, Пётр и Мария увидели, что она им показывает мокрую, грязную одежду их сына Василия, в одной куче с таким же мокрым и грязным женским платьем.
Рядом с Верой, у её ног сидел Дружок. С его морды и ушей стекала дождевая вода, и сам он был весь промокший.
- Что случилось? – Спросил Пётр, уже понимая, что не просто так пришла Вера этим поздним вечером к ним в дом.
- Наши дети… - Охрипшим голосом начала объяснения Вера. - Моя Тася и ваш Василий вместе ушли на реку купаться перед началом грозы. Я все ждала, что они вернуться, а потом пошла искать. А их нет на берегу. Только Дружок и вещи…
За спиной у Петра, после слов Веры, пошатнувшись от потрясения и прикрыв рот руками, протяжно, громко и надломлено застонала Мария.
- А ну цыц! – Оглянувшись, прикрикнул на жену Пётр. - Не паникуй раньше времени, Марья! Отсиживаются они где-нибудь. Вот увидишь, найдутся!
У Веры от обнадёживающих слов Петра сбилось с ритма сердце в груди, и она, уставшая до изнеможения от поисков и страх***ов, вдруг начала оседать на землю, так как её ноги в один момент стали ватными.
- Тихо-тихо! - Пётр быстро спустился со ступенек и успел подхватить Веру в полуобморочном состоянии. – Мария! Помоги мне! В дом! Давайте, все в дом!
****
Мария, вместе с Верой, переодетой в её сухие вещи, в эту ночь сидели на кухне. Они выпили успокоительных капель, и теперь отсчитывали минуты, дожидаясь возвращения Петра.
Мужчина, как только женщины немного успокоились, оделся и вышел из дома, прихватив с собой все карманные фонарики, какие были в доме. Он велел женщинам никуда не выходить, а сам отправился на поиски.
****
В два часа ночи дождь прекратится.
Вскоре вернётся домой Петр и скажет женщинам, что с рассветом он поедет на своём мотоцикле «Урал» через мост, на другой берег реки, искать детей.
Теперь взволнованным родителям оставалось дождаться восхода солнца.
Они сидели тесным кружком, за столом, и в молчании каждый из них думал и молился только об одном:
Только бы Василий и Тася нашлись живыми!
*****
Благодарю Вас за прочтение, мои дорогие!!
Продолжение следует))
Новые главы будут выходить на канале в 07:00 по мск, с понедельника по субботу.