И вот, наконец, Инна закончила свои курсы парикмахеров. Потихоньку она начала работать, сначала она устроилась в обычную парикмахерскую стажером, отдавая большую часть доходов мастерам, но не роптала, она уже давно читала об этом в интернете, и понимала, что к курсам теперь ей нужен и опыт, а она его больше нигде не получит, кроме как у хорошего мастера. Она много узнала в интернете о том, как добиваются своей цели начинающие парикмахеры. Они даже устраивают благотворительные акции, например, ездят в детские дома, в пансионаты для престарелых.
Посоветовавшись с Матвеем, она решила все же попробовать съездить в соседний город, где был детдом, в котором и жил Матвей, но она категорически отказалась от его помощи, сказав, что справится сама. И справилась, успев за день постричь пятерых мальчиков и трех девочек а также двух сотрудников детского дома. Все остались довольны, и дети, и взрослые. А Инна договорилась, что будет периодически к ним приезжать.
Затем она решила проехать по нескольким селам, где также смогла найти себе пока что только модели и среди женщин, и среди мужчин. Увидев результаты, деревенские женщины пригласили ее еще раз, сказав что готовы уже в следующий раз платить ей за работу, лишь бы мужья не ездили стричься в город, так как это было для их жен гораздо накладнее. Так что первые настоящие клиенты появились у нее в селах.
А вскоре она встретилась с девушкой, которая в одно время с ней заканчивала курсы, они познакомились тогда сразу, еще только оформляясь на курсы. Вот и решили они как можно быстрее вдвоем снять помещение, и начать работать уже в городе. Но раскручивались они с большим скрипом. Было трудно, однако они не сдавались. Инна и ее, уже ставшая верной подругой, коллега Ангелина, использовали любую возможность, чтобы найти себе постоянных клиентов.
И вот наконец, у них появились деньги на то, чтобы снять небольшое помещение в доме, где был сетевой магазин, что давало им возможность подняться на ступеньку выше. Но и остальных клиентов они решили пока не упускать. Теперь они разделили на двоих ближайшие села, куда ездили строго по графику. А вот в детский дом Инна ездила один раз в три месяца с чисто благотворительной целью, туда ее теперь возил Матвей, недавно купивший машину. Он тоже помогал своему родному детскому дому, привозя им каждый раз по одному компьютеру для занятий. Дети были очень довольны такими подарками. И Инна с Матвеем тоже были довольны, ведь их там встречали так тепло и искренне.
Вот в один из таких визитов одна из воспитателей с любопытством спросила своего бывшего воспитанника:
– Матвей, а Инна твоя жена?
Тот, смутившись, ответил:
– Пока нет.
– Так что же вы тянете, торопитесь стать счастливыми, жизнь пролетит быстро. Ты помнишь, что тебе нужно успеть в этой жизни сделать:
– Да, Вера Антоновна, мы с ребятами, когда собираемся вместе сразу повторяем: посадить дерево, построить дом и воспитать сына, ведь это любимая фраза нашего Михаила Васильевича.
– Вот и торопитесь.
Подошедшая к ним Инна смущенно выслушала воспитательницу, а теперь поглядывала на Матвея так, словно немедленно ожидая от него предложения руки и сердца. И тот уверил Веру Антоновну в том, что они обязательно поторопятся.
Вернувшись домой Матвей пока молчал, а вскоре на очередной прогулке он сообщил:
– Инна, а ведь у меня теперь мама есть.
Инна с удивлением спросила:
– Ты ее нашел?
– Нет, та мама, которая меня бросила, мне не нужна. У меня теперь другая мама, настоящая. Завтра ты с ней познакомишься, а через неделю мы пойдем к твоим бабушке и дедушке тебя сватать.
И он, нежно обняв и поцеловав ее, с теплотой добавил:
– Я теперь не один буду, у меня теперь есть две любимые женщины.
Инна сразу поняла, что вторая его женщина – это его новая секретарша.
Она один раз видела ее, забежав однажды к нему на работу.
Потом Матвей рассказал ей, что недавно она потеряла сына, там…
– Мы очень сблизились с ней, – говорил он Инне. Даже сосед мой очень обрадовался, увидев нас вместе недавно, ведь его племянница после гибели сына была в сильнейшей депрессии. А завтра она ждет нас с тобой в гости, живет она в пяти минутах ходьбы от моего дома.
– У нее дома цветы есть? – спросила Инна.
– Цветы, – удивился Матвей, – не видел.
– Цветы в горшках, – уточнила Инна, – ну как у нас в приемной
– Понял, есть, точно есть.
– Тогда я ей еще один цветок куплю в подарок, орхидею, думаю ей понравится. Ой, а зовут ее как?
– Римма Николаевна, – сообщил Матвей и добавил, – знаешь, я впервые в жизни такое имя встречаю.
Орхидею Инна выбрала самую дорогую, так как она уже могла себе позволить это, ведь ее сельские клиенты приносили уже очень даже ощутимый доход, который превышал ее зарплату секретарши. И Инна радовалась этому, так как при всем ее уважении к работе секретарши, ей все же больше нравилась профессия парикмахера.
Цветок она выбирала долго, ведь она не знала эту женщину, да, видела ее однажды, но только мельком. Поэтому цветок Инна все же выбрала на свой вкус, почему-то думая, что хозяйке дома он понравится. К тому же она видела что там, в приемной на подоконнике изменений никаких не было. Однако ее цветы были ухожены. Ведь она сама создала этот оазис, до ее прихода цветов в приемной не было вообще.
И вот Матвей уже ждет ее у своего подъезда. орхидея была хорошо упакована. Так, что его было не видно, но Матвей удивился почему цветок такой длинный, и почему без листьев, ведь под бумагой, судя по всему один стебель.
– Потому что он безумно красив, – отвечала Инна, – вот разверну, тогда и увидишь.
До дома Риммы Николаевны они дошли быстро. И вот они уже зайдя в квартиру, знакомятся, а хозяйка гостеприимно улыбается, и Инна и вручает ей цветок, тут же разворачивая его.
– Ой, красота какая, – говорит хозяйка и убегает к подоконнику, ставя орхидею посередине.
А Матвей смотрит на него издали: высокий, изящный, под стать обеим его женщинам. – Ох, как они все похожи: и моя будущая жена, и моя новая мама, и этот прекрасный диковинный цветок, – подумал Матвей, а вслух сказал:
– Вы трое неотразимы: и вы, женщины, и этот прекрасный цветок.
А потом они сидели за накрытым столом и беседовали о том, как же сложно сейчас определиться с профессией.
– Ведь мало того, что надо отучиться на того же экономиста, так потом еще надо найти работу себе, – взволнованно говорила Римма Николаевна, а ее на всех не хватает, печально это, но факт. Вот и мой сын пошел в военное училище только потому, что ему не надо было после учебы искать работу. Но там оказалось все еще сложнее. А в результате я осталась одна, совсем одна, у меня кроме дяди больше никого и нет. Хорошо что мне с работой повезло, а то я, оставшись без работы в 54 года думала, что не устроюсь нигде. А я вообще-то по специальности экономист. Но после двенадцати лет работы секретарем у большого начальника в администрации города, я вряд ли смогла работать по специальности. Мне было очень комфортно работать со своим шефом, он был человек порядочный, интеллигентный, умный, потому его и забрали в столицу. А сейчас вместо него совсем молодая женщина, но такая как все, незаметная.
Вскоре они ушли от этой темы, которая как-то быстро зашла в тупик. И с удовольствием стали говорить о премьере в драматическом театре, где предпочитали ставить классику. Вот и сейчас город с нетерпением ждал “Чайку”. И уйдя в театральную жизнь гости оживились, слушая хозяйку, которая была, оказывается, большим театралом. А затем они с удовольствием поговорили и о живописи, об открытии новой экспозиции в картинной галерее. Словом время, проведенное в гостях, все же оживило напряженную жизнь Инны, и она решила, что им с Матвеем надо "выбираться в свет”, как говорила Римма Николаевна:
– Одиночество разрушает человека и физически и нравственно, я на своем опыте убедилась, – говорила она, – и очень рада, что снова работаю. А твоя, Инна, работа позволяет тебе всегда быть окруженной людьми. К тому же твои клиенты приходят к тебе скорее всего с хорошим настроением, с приятной мыслью о том, что ты сделаешь их красивыми.
А перед самым уходом они заговорили о главном, то есть о сватовстве, договорившись о дате визита Риммы Николаевны и Матвея к дедушке и бабушке Инны.
В назначенный день они пришли в гости с двумя букетами цветов: один для бабушки, другой для Инны. Настоящего сватовства у них не получилось. Они толком и не знали, как это происходит. Но отдав дань традиции, они просто договорились о предстоящей свадьбе. Зато Алексей Нестерович и Галина Ивановна были довольны и их визитом, и знакомству с ними. Инна же стала с нетерпением ждать того волнующего момента, когда она станет женой Матвея, когда они станут семьей.
И вот этот день наконец-то пришел. Свадьба была в красивый золотисто-желтый сентябрьский день, который добавил своих ярких чудесных красок в первый день их семейной жизни. На свадьбе были самые близкие люди, со стороны Матвея были детдомовские друзья, директор детдома Михаил Васильевич и две воспитательницы. И конечно же Римма Николаевна. А вот со стороны Инны было только три человека: бабушка, дедушка и новая, но надежная подруга Ангелина. Мать Инны так и не пришла на свадьбу, Хотя Инна и Матвей пригласили ее лично, узнав ее новый адрес.
Инна совсем не расстроилась, ведь она давно поняла, что мать не хочет общаться ни с ней, ни с родителями отца, чувствуя свою вину перед ними. Да и Инна не горела желанием видеть на свадьбе человека, который и не планировал радоваться ее счастью. Теперь они, и Инна, и Матвей, тихо радовались тому, что они вместе, радовались, понимая, что вокруг них так много близких и дорогих им людей. И они были уверены, что в самом скором времени их семья увеличится. Они хотели по крайней мере двоих детей.
– Ну и третий будет в радость, думали Матвей и Инна, планируя свое будущее, в котором Матвей видел новый дом, посаженную им яблоню и сына, который вскоре и должен был родиться на радость всем близким.
Навигация
Дорогие мои читатели, думаю, вы не останетесь равнодушными, к судьбе моих героев! Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!
А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:
Пришло время любить