Найти в Дзене
Нина Чилина

Муж искал наследство отца, но нашёл своего брата

Работа сильно изматывала Татьяну. Её должность медицинской сестры в стоматологической клинике отнимала много энергии, как физической, так и эмоциональной. Весь день на ногах. Да и пациенты попадаются разные. Сразу переключиться на домашние заботы было сложно. Хорошо, что у нее обычно находилось хотя бы немного времени для отдыха. Муж возвращался поздно, а их единственный сын, Миша, был тихим и спокойным мальчиком, даже, пожалуй, чересчур замкнутым и необщительным. Он не был им кровным ребёнком. Валентин и Татьяна усыновили его относительно недавно, так как у них не получалось завести собственных детей. Долгое время она проходила лечение, надеясь забеременеть, но безуспешно. В конечном итоге муж предложил: "Знаешь что? Давай возьмем ребёнка из детского дома, хорошего мальчика, но не младенца, а примерно такого возраста, каким был бы наш ребёнок, если бы родился сразу после свадьбы". "То есть шестилетнего?" - огорчилась Таня, мечтавшая о заботе о младенце. "Да, шестилетнего, уже сообрази

Работа сильно изматывала Татьяну. Её должность медицинской сестры в стоматологической клинике отнимала много энергии, как физической, так и эмоциональной. Весь день на ногах. Да и пациенты попадаются разные. Сразу переключиться на домашние заботы было сложно. Хорошо, что у нее обычно находилось хотя бы немного времени для отдыха.

Муж возвращался поздно, а их единственный сын, Миша, был тихим и спокойным мальчиком, даже, пожалуй, чересчур замкнутым и необщительным. Он не был им кровным ребёнком. Валентин и Татьяна усыновили его относительно недавно, так как у них не получалось завести собственных детей. Долгое время она проходила лечение, надеясь забеременеть, но безуспешно.

В конечном итоге муж предложил: "Знаешь что? Давай возьмем ребёнка из детского дома, хорошего мальчика, но не младенца, а примерно такого возраста, каким был бы наш ребёнок, если бы родился сразу после свадьбы". "То есть шестилетнего?" - огорчилась Таня, мечтавшая о заботе о младенце. "Да, шестилетнего, уже сообразительного и спокойного. Подумай сама, у нас нет опыта с маленькими детьми, и это будет слишком сложно. А если поймешь, что справляешься, то можно будет взять ещё одного ребенка, например, девочку".

Что оставалось делать? Таня всегда отличалась покладистым характером и согласилась и на этот раз. Так в их семье появился Миша. Мальчик, выросший без родителей, был счастлив обрести семью. Теперь у него были мама и папа, к которым он сразу начал так обращаться.

У него было любимое занятие. Миша рисовал, и делал это весьма неплохо для своего возраста. Таня сразу же привязалась к нему и полюбила его, как родного сына. А вот муж поначалу тоже хорошо относился к Мише, но со временем Таня стала замечать, что он всё больше разочаровывается в приемном сыне. "Какой-то он не такой, как все", – говорил супруг. "Что значит не такой? Обычный мальчик, даже лучше многих", – защищала Татьяна.

"Да чем он лучше? Сидит как бирюк в своей комнате, что-то чертит на бумаге. Другие ребята вон в футбол играют, веселятся, а этот что, решил всю жизнь просидеть в углу? Ещё скажут, что мы его не выпускаем, и у нас будут неприятности. Не забывай, что ребенок-то приемный. За нами теперь особый контроль".

"Но ты же сам хотел его взять", – напомнила Таня. А раз так, то, что бы ни случилось, он наш сын. "Да я же его не обижаю, – отвечал Валентин. – Но вообще, Таня, ребенок – это твоя забота. У меня много работы, нет времени им заниматься".

Валентин представлялся всем преуспевающим предпринимателем. Однако в действительности его фирма занималась перепродажей дешевых товаров сомнительного качества. И сам он постоянно был в долгах. Правда, жену он в свои дела не посвящал, но нетрудно было догадаться, что основным кормильцем в семье была она. Татьяна ничего не говорила мужу напрямую. Тем не менее, всё это было неприятно. Но самым неприятным было его отношение к их сыну.

Таня всё чаще задумывалась о разводе, видя, что Мишу очень ранит такое отношение, которое становилось только хуже. Когда в очередной раз Валентин пришел домой уставший и раздражённый, он сразу же накричал на сына из-за разбросанных карандашей. "Ты вообще когда-нибудь научишься порядку, или думаешь, что все еще в приюте живёшь? Где у вас там куча уборщиц? Здесь тебе не няньки. Надо самому следить за своими вещами", – кричал он.

Обиженный Мишка убежал в свою комнату, а Таня попыталась заступиться за него. "Валь, ну как так можно? Он же еще маленький. И ничего он не разбросал. Подумаешь, упало несколько карандашей, он бы потом их собрал". "Да-да, так все и начинается с нескольких карандашей. А скоро он нам весь дом разнесёт. Неудачного ребенка мы взяли. Бракованного. Может, обменять его или просто вернуть? Пусть живет в детском доме, там его место", – не унимался супруг.

"Как ты можешь так говорить?" – чуть не плача воскликнула Таня и побежала в детскую, чтобы успокоить сына. Но Мишка, видимо, сильно обиделся и даже не захотел с ней разговаривать. Он просто спрятался в шкафу. Таня присела на стул и тихонько начала его уговаривать, зная, что Миша все равно её слышит.

"Ну не обижайся на папу. Он ведь любит тебя так же, как и я. Просто он очень устал на работе. У взрослых такое бывает. Они не справляются со своими проблемами и срываются на тех, кто слабее. А на самом деле он гордится тобой, знает, что ты талантливый художник. Когда вырастешь, будешь художником. Ты и сейчас очень красиво рисуешь".

Она открыла лежащий на столе альбом с рисунками, увидела новый и удивилась. Он поражал точностью деталей. "Вот это да, Миша, а что это ты нарисовал?" Рисунок был выполнен очень талантливо для ребенка. На нем чётко просматривался их сад и мужчина, закапывающий какую-то коробку. В этом мужчине явно угадывался Валентин. А ведь Миша всегда рисовал то, что видел. Но что тогда Валя закапывал?

Пока она, задумавшись, рассматривала рисунок, сын тихонько вышел из шкафа и подошёл к ней. "Тебе правда нравится?". "Да, только я не понимаю, что это. Когда папа что-то закапывал?". "Дня три назад. Но он меня заметил и сказал, чтобы я забыл. А я не могу", – пожал плечами Миша.

Таня успокоила сына, похвалила его, а сама подошла к окну, глядя на старую яблоню. Они жили в доме, доставшемся мужу после смерти отца, зубного техника. Про него говорили, что работал он не всегда честно. Жене и сыну денег он не оставил. Только этот дом и маленькую квартирку, в которой жила свекровь. Правда, Татьяну мало волновали эти вопросы, поэтому она о них не задумывалась. Но вот рисунок Миши тревожил, пробуждая неясную тревогу.

На следующий день на прием пришёл сложный пациент, панически боящийся стоматологов. Из его медицинской карты она узнала, что его зовут Юрий Алексеевич и он работает геодезистом. Она мягко и спокойно убедила его не бояться. "Мы только сделаем обезболивающий укол. Вы ничего не почувствуете. У вас нет аллергии на лекарства?", – спросила Татьяна. "Не знаю, вроде бы не было". Но оказалось, что есть.

Как только врач вколол анестетик, началась сильнейшая реакция. Появился отек. И только профессионализм Татьяны спас положение. Она быстро ввела необходимые препараты и предотвратила серьёзные последствия. К приезду скорой помощи мужчина был в безопасности и смотрел на медсестру с благодарностью.

Однако больше всего Татьяну беспокоила ситуация в семье. Понимая, что самостоятельно ей не разобраться, она решила навестить свекровь. Она не поддерживала с Ниной Фёдоровной никаких отношений, ни плохих, ни хороших. Мать Валентина была замкнутой и скрытной женщиной, жила отдельно, и редко навещала молодых. Даже появление внука не произвело на неё особого впечатления.

Она приехала, познакомилась, дежурно вручила какую-то игрушку и уехала. И вот Татьяна решила навестить её. Кто, как не мать, знает своего сына. И она не ошиблась. Это стало понятно сразу, как только Таня объяснила цель своего визита. Нина Фёдоровна изменилась в лице, забеспокоилась, попыталась отказаться говорить, но, не выдержав, махнула рукой.

"Никогда мне, видимо, эта история покоя не даст. Так я и думала, когда вы в дом отца переехали". "Но Вячеслав Петрович давно умер", – удивлённо напомнила Татьяна. "Умер, но оставил после себя незабываемый след. Вся их семья такая была. Все мечтали разбогатеть. Славка почему в зубные врачи пошёл? Кто-то ему сказал, что они хорошо зарабатывают. Так оно и есть, конечно. Могли бы жить как люди, но он был жадным.

Скупал всё стоматологическое золото и платину, и прятал. Бывало, на еду не выпросишь, а он всё копил и копил. Я спрашивала: "Ну, зачем?". А он отвечал: "Когда состаримся и не сможем работать, что будем делать? Побираться? А так у нас будет прибавка к пенсии. Так и не дождался он этой прибавки. Умер раньше времени. Всё из-за своей жадности. Лечился только аспирином. Все остальное было для него слишком дорого".

"Так значит, он закопал свои сокровища в саду?", – догадалась Таня, удивленная откровенностью Нины Фёдоровны. "Именно. И никому не сказал, где. А Валька пошёл в отца, тоже мечтает о больших деньгах. Про то, что отец закапывал клад, он знал, а вот где именно, нет. Вот и перерыл всё вокруг дома. Если бы он занимался делом, то заработал бы больше. А так годами копает. Под конец начал ругать покойного отца. Нашёл что-нибудь?", – вдруг насторожилась свекровь.

"Нет, я толком ничего не поняла". "Ох, лучше бы он ничего не нашел. Если найдёт, то ищи ветра в поле. Ни с кем делиться не захочет, сбежит. Я его мечты давно знаю".

Это совсем не успокоило Таню. Не потому, что Таня не хотела мужа терять. Она и сама чувствовала, что жизни с ним не будет, но всё-таки такая зацикленность пугала. Попрощавшись, она пошла домой, и возле калитки увидела незнакомого мужчину. То есть, сначала она даже не обратила на него внимания, залюбовавшись роскошным букетом белых лилий, который он держал в руках.

"Кому-то повезло", – подумала Татьяна. А мужчина вдруг шагнул ей навстречу и протянул цветы. "Здравствуйте, Татьяна Олеговна. Это вам в благодарность за спасение".

И только тут, вглядевшись в его лицо, она узнала пациента с аллергией. Даже вспомнила его имя. "Спасибо вам, Юрий Алексеевич", – чуть не расплакалась она. Ей так давно не дарили цветов. Татьяна предложила ему пройти в дом. Она очень надеялась, что супруга еще нет. И действительно, их встретил лишь Миша. Татьяна приготовила чай. "Как же вы меня нашли?", - поинтересовалась она.

"В поликлинике узнал ваш адрес. О вас очень хорошо отзывались. Правда, никто не говорил, что у вас сын, иначе пришел бы с подарком. Неловко вышло. Замечательный у вас растет мальчик. Он очень любит рисовать, и у него это здорово получается".

Взгляд мужчины скользнул по детским рисункам, развешанным на стенах. Он заметил и новую работу, которую Татьяна не выставляла на обозрение, а прятала от Валентина. Именно с этого рисунка и начались все странные открытия и переживания. Он лежал на комоде.

"Этот рисунок кажется почти профессиональным. И какая богатая фантазия! Целый сюжет развернулся".

"Да в том-то и проблема, что это не просто фантазия", - вздохнула Татьяна и, неожиданно для самой себя, открылась новому знакомому, рассказав о том, как обычный рисунок перевернул жизнь их семьи.

Юрий внимательно слушал, а затем спросил: "И что, так и ничего не удалось найти?".

"Нет, меня беспокоит даже не это, а то, как на все это реагирует муж. И самое страшное, что в это замешан ребенок. Может быть, поэтому Валя так отчужденно относится к сыну, будто подозревает его в чем-то", - поделилась своими тревогами женщина.

"Знаете что? Не стоит вам так переживать. Мне кажется, необходимо найти этот клад. Я работаю геодезистом, и у меня есть специальное оборудование. С его помощью можно попробовать что-то выяснить, если, конечно, там что-то есть", - предложил Юрий. И уже на следующий день он приехал с георадаром, способным обнаруживать пустоты и металл, скрытые под землей.

Разумеется, все это нужно было делать втайне от Валентина, поэтому поиски решили отложить до более подходящего момента.

В это время на работе у Татьяны внезапно начались неприятности. Не на пустом месте, конечно, и не по ее вине, а благодаря стараниям одной медсестры, известной сплетницы и интриганки.

Алена подбросила в сумку Татьяне ампулы с дорогостоящим лекарством и обвинила ее в краже. И сделала она это не просто так. Алена была родственницей любовницы Валентина, Елены, которая таким образом хотела не только испортить жизнь законной супруге, но и запятнать ее репутацию.

"Развод будет проходить через суд. Валентину будет на руку, если ее репутация окажется подпорченной. К тому же, она лишится доходов, что тоже нам выгодно. Не сможет нанять хорошего адвоката", настаивала Елена.

Алена выполнила просьбу, но главврач не поверил в виновность Татьяны. Он ценил ее профессионализм и не собирался увольнять лучшую медсестру на основании клеветы. Он решил провести собственное расследование.

Это, конечно, не могло полностью успокоить Таню, ведь она видела, как вокруг нее разворачиваются все более странные события. А через несколько дней Валентин объявил, что ему нужно уехать в командировку на какую-то встречу.

Татьяна обрадовалась, ведь теперь они с Юрием смогут спокойно обследовать участок. Сразу после отъезда мужа они приступили к поискам, но ничего не нашли. Под землей были пустоты, но никаких следов металла.

Не удалось ничего обнаружить даже возле собачьей будки, где недавно кто-то явно копал.

"Либо здесь ничего и не было, либо твой муж перепрятал все в другом месте", - предположил Юрий.

"Да, наверное, Валя оказался хитрее. Почувствовал, что я что-то подозреваю, и перепрятал, ответила Татьяна. Но я не успокоюсь, пока хоть что-то не выясню".

Она проводила Юрия, и оба почувствовали, что не хотят расставаться. Они договорились о новой встрече, придумав для нее какой-то предлог.

Едва Юрий успел уйти, как в дверь постучалась незнакомая пожилая женщина. "Здравствуйте, меня зовут Зинаида Ивановна. Я родная бабушка Миши", - представилась она. "Не волнуйтесь, я не собираюсь его забирать, и мне от вас тоже ничего не нужно. Я просто хочу рассказать правду и иногда видеть внука. Он у меня один остался".

Татьяна видела, что бабушка очень взволнована, и сама почувствовала неладное, предчувствуя, что эта встреча может иметь серьезные последствия.

"Как вы нас нашли?" - удивилась она, вспомнив о тайне усыновления.

"Это было несложно. Я никогда не теряла внука из виду. Ведь Михаила вы усыновили не просто так. Твой муж, Танечка, в курсе?".

"В курсе чего?" - не понимала Татьяна.

"Ну, послушай", - начала свой рассказ гостья. "Я человек простой, но вижу, что происходит вокруг. Работала санитаркой в той же клинике, что и Вячеслав Петрович, отец твоего мужа. Ко мне часто приходила моя дочка, Надя. Там они и познакомились. Она любила его, хотела замуж, но Вячеслав не захотел продолжать отношения, бросил ее. В итоге Наденька родила от другого и умерла. Я отдала Мишу в детский дом. Я старая и больная. А Вячеслав, узнав о смерти Нади, сказал мне: "Хоть мальчик и не мой, я оставлю ему все, что накопил, потому что виноват перед Надей".

Татьяна слушала, зажав рот рукой, боясь прервать рассказ восклицанием, но все же спросила: "Так что же, Миша получается брат Вали? И он хочет каким-то образом избавиться от Миши? Это невероятно".

"Кто знает, чего он хочет. Деньги ему нужны, это точно. Поэтому он и выбрал Мишу, чтобы держать его при себе. Ты ему ничего не говори, иначе всем будет плохо".

Зинаида Ивановна ушла, а Татьяна задумалась о том, как обезопасить себя и сына. Никакое золото ее не интересовало, главное – спокойная жизнь.

"Наверное, нужно уйти от него, пока ситуация не стала еще хуже", - подумала Татьяна, но идти было некуда.

Она встретила сына из школы, накормила его, помогла сделать уроки и вдруг увидела на картине новую деталь. "А что это, Миша?" - спросила она, увидев нарисованную синюю книжку. "Какая-то тетрадка. Я потом вспомнил и дорисовал. Папа ее тоже прятал. Может быть, это важно", - объяснил мальчик. Еще одна проблема. Может быть, в этой тетрадке вся суть, подумала Таня.

Валентин вернулся вечером, когда Миша уже спал. И сразу же разразился скандал. Оказывается, муж узнал о визите геодезиста и о том, что они что-то искали на участке. Но свои претензии он попытался замаскировать под обычную ревность. "Ты совсем с ума сошла? Начинаешь интрижки прямо в доме, где живет ребенок. Думаешь, я это буду терпеть?" - кричал он.

"Пожалуйста, можешь не терпеть. И вообще, я думаю, нам нужно развестись. Сын останется со мной, и никакие алименты я требовать не буду", - ответила она.

Но Валентина мучила не ревность. Он боялся, что жена со своим знакомым первыми найдут клад, поэтому обратился к местному пьянице, попросив его разобраться с кавалером жены. "Он на машине приезжает, проколешь колеса, а ему самому скажешь, чтобы больше сюда не приезжал и к моей Татьяне не совался. Иначе припугни как следует". Мужчина согласился, но, увидев Юрия, передумал и рассказал тому о планах Валентина.

Татьяна рассказала Юрию о тетради, которая, похоже, была спрятана вместе с золотом. "Я уверена, покойный свекор собрал там какой-нибудь компромат".

"В таком случае нужно как можно скорее ее найти", - решил Юрий. А Валентин метался, чувствуя, что все его планы рушатся. Он все рассчитал: завещание отца спрятано, настоящий наследник мал и ничего не знает. Скоро он завладеет всеми ценностями, переведет их в твердую валюту и сбежит вместе с Еленой.

Любовницу он считал своей верной помощницей, от нее у него не было тайн. Но Елену меньше всего интересовал он сам. Ей нужны были деньги. Выведав, куда любовник перепрятал клад, девушка заявилась к Татьяне: "Давайте договоримся. Вы все, что у вас было, а мне – 70% от спрятанного его отцом". "Спасибо, конечно, но мне не нужен ни муж, ни его деньги", - ответила Татьяна.

Вернувшемуся домой супругу она рассказала об этом визите. Валя понял окончательно, что загнан в угол и скоро потеряет все. Охваченный яростью, он набросился на Татьяну с кулаками, выкрикивая ругательства. Миша вызвал полицию.

Валентин рассказал правду, указав место, где спрятал клад, и, главное, тетрадь.

Из записей в дневнике стала понятна роль нынешнего главврача клиники. Оказалось, что когда-то он был учеником Вячеслава Петровича и свидетелем его махинаций. После смерти учителя он следил за его сыном и женой, надеясь когда-нибудь выкупить у них участок и завладеть зарытым там кладом. Но он не принимал участия в незаконных делах и не понес за них наказания, хотя его репутации был нанесен серьезный ущерб.

Обнаруженные ценности были переданы государству, но в завещании был пункт, касающийся дома. Вячеслав Петрович завещал его внуку, который родится или появится в этом доме. Юристы истолковали это в пользу Миши, и сын с Таней остались в доме на законных основаниях. С мужем она развелась.

Спасибо за лайк и подписку