Найти в Дзене
не без фрейда...

Основной вопрос философии заключается в поиске связи и соотношения объективного мира и сознания

То или иное решение этого вопроса детерминирует решение других философских проблем. Например, мы субъективные идеалисты и считаем, что человеческое сознание является творцом мира и определяющим фактором развития общества. Отсюда, сделав следующий шаг, получаем вывод, что выдающиеся личности играют ведущую роль в историческом процессе. Это в свою очередь порождает конкретное решение и метод воздействия на общественную систему: нужно поставить во главу государства такого-то человека. Так мировоззренческий постулат становится методом действия и случается так, что оборачивается методом, уводящим от цели. Именно поэтому психоанализ не может быть монолитной связной теорией, так как подчинение всего одному типу мировоззрения ведет к догматической, оторванной от жизни терапевтической практике, где изначально плодотворная идея, монополизоровав поле, превращается в абсолютную ловушку и теряет связь с первоначальной целью. Любая мировоззренческая установка, будучи превращена в жесткую техничес

Основной вопрос философии заключается в поиске связи и соотношения объективного мира и сознания. То или иное решение этого вопроса детерминирует решение других философских проблем. Например, мы субъективные идеалисты и считаем, что человеческое сознание является творцом мира и определяющим фактором развития общества. Отсюда, сделав следующий шаг, получаем вывод, что выдающиеся личности играют ведущую роль в историческом процессе. Это в свою очередь порождает конкретное решение и метод воздействия на общественную систему: нужно поставить во главу государства такого-то человека. Так мировоззренческий постулат становится методом действия и случается так, что оборачивается методом, уводящим от цели.

Именно поэтому психоанализ не может быть монолитной связной теорией, так как подчинение всего одному типу мировоззрения ведет к догматической, оторванной от жизни терапевтической практике, где изначально плодотворная идея, монополизоровав поле, превращается в абсолютную ловушку и теряет связь с первоначальной целью.

Любая мировоззренческая установка, будучи превращена в жесткую техническую догму, может увести терапию от живой встречи с пациентом и его реальными страданиями — то есть от самой своей цели.