Как потопаешь, так и полопаешь, — любила приговаривать бабка Аня, поднимая девчонок в восемь утра, чтобы успеть прорыхлить несколько борозд с картошкой до того, как пойдут пасти коз. Так же и в обед, несмотря на жару, Ленка и бабка Аня шли рыхлить и полоть картошку, а Маринка собирала первых колорадских жуков.
Это утро ничем не отличалось от предыдущего: девчонки были на поле, козы, замерев в одной позе, медленно пережевывали траву, а девчонки, расположившись на бетонной плите, делали кукол из одуванчиков и обустраивали домик для одуванчиковых кукол. Не имея нормальных игрушек, девчонки обладали буйной фантазией, поэтому крышечки от бутылок были посудой, а колпачки от крема — кружками. В игру шло всё: камешки, стёклышки, обломки кирпичей, ведь это целое богатство. Целых три часа Ленка и Маринка могли играть, и никто им не мешал. Вот и в этот день они были увлечены игрой и не сразу заметили приближающегося мальчишку.
— Фух, еле вас нашёл! А чего это вы здесь делаете?
— Это ты что здесь делаешь? — подняв глаза, Ленка увидела перед собой соседа сверху, того самого Лёшку. Он был ровесник Маринки, сын тёти Люды.
Девчонки его не очень любили с собой брать, так как он всегда всё рассказывал матери, а мать его рассказывала Ленкиной бабке, а бабка при каждом удобном случае порола Ленку как Сидорову козу.
— Ну! Так что ты здесь делаешь? — повторила свой вопрос Ленка, собираясь турнуть домой непрошеного гостя.
— Бабка Аня сказала вас найти и домой отправить. Я думал, вы в Сосновке, сперва туда побежал, а потом решил завернуть на поле.
— Зачем домой? Что-то с бабушкой или дедом? Говори уже! — тряхнула мальчишку Ленка.
— Да отстань ты! — отмахнулся Лёшка.
— Гости к вам важные приехали: тётка какая-то, рыжая, кучерявая, да мужик, высокий, а морда злая, — поведал Лёшка.
Если бы это были родственники, то Лёшка сказал бы. Он знал всех Ленкиных тёток и дядей, а также двоюродных сестёр, которые были почти ровесниками.
Девчонки засобирались к дому. Маринка шла и всю дорогу болтала с Лёшкой, а Ленка шла домой с дурными предчувствиями. У Ленки была чуйка, и она никогда не подводила.
Подойдя к дому, Ленка с Маринкой увидели идущего навстречу деда.
— Идите, я сам загоню коз, — сказал дед.
Не говоря больше ни слова, дед направился к козам, а девчонки двинулись в сторону дома.
Зайдя на кухню, Ленка увидела, что на любимом бабкином месте сидит незнакомая тётка в коричневом костюме и светло-бежевой блузке. На носу были очки — тонкие, аккуратные, не как у бабки Ани в толстой чёрной оправе. Тонкие губы растянулись в улыбке.