Найти в Дзене
CatScience

О криптидах. Медведь-иркуйем

Драстье, котаны и котанессы, а сегодня я снова принёс странную историю — про криптидов. Люблю фентези, знаете ли. Уже в посте про нунду я осознал, что в целом конечный вывод всех этих рассказов про несуществующих зверушек можно просто будет скоро копировать из статьи в статью, потому что все истории про них не выдерживают простого биологического требования: где шкуры, какахи или хотя бы скелет завалящий. Хотя я понимаю, что скелетами соплеменников мокеле-мбембе палеонтологические музеи полнятся, но его самого никто не добыл. И такой вывод будет у каждого криптида — он существует только в воображении странных личностей.
Потому к чёрту биологию — сегодня будет коротенькая история про мишку. И нет, не про Нанди — про этого африканского косолапого как-то в другой раз. Речь сегодня пойдёт о нашем отечественном медведе — об иркуйеме. Как и про большинство криптидов — про него все забыли. Но история, как говорится, помнит. И история эта связана с неравнодушной личностью. А заканчивается буква

Драстье, котаны и котанессы, а сегодня я снова принёс странную историю — про криптидов. Люблю фентези, знаете ли.

Уже в посте про нунду я осознал, что в целом конечный вывод всех этих рассказов про несуществующих зверушек можно просто будет скоро копировать из статьи в статью, потому что все истории про них не выдерживают простого биологического требования: где шкуры, какахи или хотя бы скелет завалящий. Хотя я понимаю, что скелетами соплеменников мокеле-мбембе палеонтологические музеи полнятся, но его самого никто не добыл. И такой вывод будет у каждого криптида — он существует только в воображении странных личностей.
Потому к чёрту биологию — сегодня будет коротенькая история про мишку. И нет, не про Нанди — про этого африканского косолапого как-то в другой раз. Речь сегодня пойдёт о нашем отечественном медведе — об иркуйеме. Как и про большинство криптидов — про него все забыли. Но история, как говорится, помнит. И история эта связана с неравнодушной личностью. А заканчивается буквально, как обручевская "Плутония", но по-порядку.

Жил и работал на Камчатке человек по имени Родион Николаевич Сиволобов. И вот однажды, как он сам пишет, повстречал на берегу реки Тылговаям старого коряка из села Хаилино. Его собеседник был преклонного возраста, но память у него была прекрасной — или это он так сказал нашему герою, или наш главный герой почему-то так подумал. Не суть. Важно, что этот старик знал, что на полуострове, кроме обычного бурого хищника, которого кличут кайныном, есть ещё некий мохнатый гигант — иркуйем. Якобы он является буквально порождением злых сил, населяющих мироздание. И что даже глядеть на него опасно. Отличался этот зверь от обычных бурых мишек укороченными задними ногами (со слов Сиволобова вдвое короче передних), от чего в задней части туловища расположен некий "курдюк". Ну, а размеры подобной животины превышали стандартных его бурых соседей — якобы их вес мог доходить до тонны против 650 килограмм у обычных медведей.

-2

По какой-то необъяснимой причине наш описываемый гражданин загорелся идеей найти этого зверя, а оттого самостоятельно на собственные средства начал ездить в отдалённые уголки Камчатки, где через относительно небольшое время обзавёлся теми, кого окрестил помощниками. Сдаётся мне, конечно, он попал в ту же ловушку, куда угодили испанцы в поисках Эльдорадо. Местные с радостью за пару целковых и бутылку водки искали и даже, я думаю, находили следы этого самого неуловимого иркуйема. Как говорится, за вознаграждение я вам и не такое расскажу. Но тем не менее, гражданин Сиволобов даже умудрился добыть шкуру этого таинственного зверя. А потом даже выкупить его череп у кого-то из местных жителей.

-3

Да, вы явно уже заметили, что если наш криптид отличался от обычных бурых медведей лишь строением задних лап, то очевидно, что отличить его шкуру от шкуры "обычного" медведя — задача со звёздочкой. А уж понять, где чей череп, и вовсе представляется малореальной задачей. Но Родиона Николаевича было не остановить — он со своими рассказами дошёл до Москвы. До журнала "Вокруг Света" и киностудии "Киевнаучфильм", которая даже сняла документальную ленту о поисках иркуйема. Ну, а потом случился 91й год и эта тема стала внезапно никому не интересной. Почти как в финале "Плутонии", когда австро-венгерский крейсер арестовывает "Полярную Звезду" и конфискует все находки экспедиции, а после те исчезают в горниле Первой Мировой и Гражданской, так и здесь. Информация о нашем камчатском странном звере исчезает во время лихих девяностых.

Но есть одна немаловажная деталь. Во время этих самых девяностых на Камчатку потоком хлынули иностранные туристы-охотники. Умудрились выбить поголовье самых крупных и матёрых хищников, но почему-то не встретили ни одного иркуйема — наверное, потому что криптиды существуют только в головах тех, кто в них верит, а в реальном мире их, к сожалению, нет.

Автор: Максим Вишневенко