рассказ. Глава 1.
Ещё только раннее утро окутывает своим нежным покрывалом все вокруг , рассеивая мягкий свет, а уже Клавдия верхом на лошади , объезжает бескрайние казалось бы поля, которые простираются словно нескончаемые , до самого горизонта.
Золотистое море зерна, колышется от каждого дуновения ветерка, раскачиваясь словно морские волны.
Пахнет свежей землицей и тянет свежим ароматом от ярко цветущих , словно россыпью раскиданных по всему полю, цветущих васильков, покрытых капельками утренней росы.
,, Но! "- раздается звонкий голос председателя колхоза Клавдии, которая дергает лошадь за уздечку, тем самым стараясь ускорить ее шаг.
Ее синие глаза, словно те же цветы васильков в поле, с особой влюблённостью смотрят вдаль, любуясь бескрайними просторами.
Вокруг стоит такая звонкая тишина и только шелест и шорох созревающей пшеницы, после дуновения ветерка радуют ее душу.
Радуясь вместе с ней наступившему рассвету , нарушают эту тишину своим пением ранние птицы, заливисто свистя свои каждодневные песни.
Клавдия, молодая женщина, невысокого роста, лет тридцати восьми, с зачесаными назад кудрявыми и светлыми волосами, собранными в пучок и прикрытыми ловко платком. На ней одета легкая цветастая кофточка и длинная юбка, которая спускаясь до самых щиколоток, прикрывает обутые на ноги кирзовые сапоги.
Она спешит поближе подъехать к собравшейся толпе людей, в основном баб , стариков и малых подростков, которым приходится ходить и помогать взрослым в поле.
,, Здорова бабы! "- поздоровалась она звонко с ними, легко спрыгнув с лошади и приземлившись на землю.
Все бабы загудели при виде ее, кто-то радостно заулыбался.
,, Здоровти дивчинка, коли не шутишь!"- заигрывает как всегда дед Демьян, подбадривая рукой свои длинные седые усы, которые постоянно отвисают, как уши у охотничьей собаки.
Клавдия кивнула ему головой и сощурив глаз от солнца, улыбнулась своей доброй и приветливой улыбкой.
,, Ну что бабы, поработаем . Понимаю что устали все, ну надо, надо. Район требует от нас поставки и норму.
,, Тарас! "- обратилась она к подростку, стоящему напротив.,, Давай веди всех ребяток, собирайте и сгребайте граблями солому.Позже будем вывозить .
,, Бабы , кто вывозит навоз сегодня? Давайте отправляйтесь и деда Демьяна с собой прихватите!"- говорила она , обернувшись поискала глазами бригадира Макаровну, женщину лет пятидесяти, шуструю и бойкую.
,, Вот те раз! Опять иди Демьян с бабами! Я можа с тобой хочу остаться!"- приобнял он Клавдию , кольнув своей бородой и защекотив седыми усами.
Она рассмеялась вместе со всеми бабами и похлопала деда по плечу.
,, Сейчас некогда дед Демьян! Работа не ждёт! Давай милый с бабами на ферму!".
,, Макаровна, подь сюда! "- крикнула она, завидев в толпе ее белый платок.
Выскочив ей навстречу, Макаровна спешила поправляя на ходу, платок голове .
Морщинистое ее от невзгод лицо было тревожно.
Обняв ее за плечи, Клава повела с собой в сторону стогов.
,, Постарайся Макаровна, прошу Вас с бабами. Не подведите меня хоть в этот раз. Давайте, скирдуем "
Бабы взяв вилы двинулись цепочкой вперёд, устало вздыхая, а кто-то выкрикивая шутки .
,, Смеются, значит дело пойдёт "- думала Клава , поправляя свой сползающий с головы цветастый платок .
,, Ну что соседушка, хоть бы поспала, ни свет, ни заря уже на ногах и опять в поле!"- ворчит Макаровна, пока никто не слышит.
Чмокнув ее в раскрасневшую щёку, Клава спешит обратно в конторку, делать отчёт.
Легко забравшись на коня и поправив длинную юбку, что обвила , оголив ее ноги, Клава дёрнула лошадь за узду и поехала к речке, чтобы ее напоить .
Небольшая речушка, с причудливым названием Самма , берега которой местами высокие и крутые, резко обрываются, уходя казалось бы под самую воду.
Берега заросшие густыми кустарниками и деревьями, в основном ольхи и осины, редко поодаль стоящие, встречаются и березы, славно шелестя распустившимися сережками и листьями.
Тени от деревьев падают на воду и в тех местах вода прохладная . Там в беззаботное свое детство, Клава брала самодельную удочку и бежала когда-то ловить раков.
Да и сейчас дети ходят на рыбалку , но и старики прихватив небольшие сети. В этих местах плещется много рыбы, в прозрачной у берегов воды, через которую на дне видно все подводные камешки.
Клава спрыгнув у берега речки, расстегнула уздечку , чтобы дать лошади напиться, стояла рядом с замиранием сердца, наблюдая как просыпается природа.
Уставшая за все эти годы от одиночества и тоски, она больше времени проводила с людьми и иногда хотелось побыть рядом с природой, которая одна могла ее понять и выслушать.
Замуж выскочила Клава рано, не было ей ещё и восемнадцати лет.
Мирон приезжий парень, объявился в тот год внезапно . Красивый, высокий и видный гармонист, который отнял у неё и сон и покой.
Она в него просто влюбилась .
Добрая по своему характеру, нежная, заботливая, спокойная и терпеливая, а к тому же умеющая прощать и забывать обиду. Этим она и привлекла его внимание.
Сколько раз прощала она ему измены , невозможно было даже перечесть , пальцев не хватит просто ни на руках , ни на ногах.
Не знает Клава, чем она не смогла угодить ему, вроде и не хуже многих других девушек, что были и крутились рядом с ним, но нет-нет и он снова загулял.
Сколько слез она пролила с ним и ночами, когда никто не видел и тайком и украдкой днём, где-то спрятавшись у реки или в поле.
Сколько хотела родить дитя , но так Бог и не дал им. Видно не судьба.
Вздыхая, Клава смотрит на зеленую гладь пенящийся воды.
Ее синие глаза затуманились дымкой далекого воспоминания из прошлого.
А как ведь она любила Мирона, дорожила им, ухаживала, обстирывала, да только все- равно изменял находя себе бабу на стороне.
Видно не даром говорится, что ,, грех- то на стороне _ он слаще".
Никому никогда не жаловалась, терпела и носила всю обиду и всю боль в себе.
Думала пройдёт вся эта дурь у мужика- то , одумается и заживут .
Сколько раз уходил от неё к другим, а потом снова возвращался, а она его ждала, прощала и снова принимала обратно.
Клялся в любви своей, говорил, что ошибся , просто дурь ударила в голову, прости не будет такого и снова возвращался и снова прощала ему всё, всё.
Мать прознав об этом, сколько стыдила его, ругала и Клаву, значит ты плохая жена, раз он ищет лучше тебя мол на стороне.
Обидно было Клаве слышать такие слова от своей матери , но молчала и терпела. Любила его такого, какой уж он был, забывая все его поступки.
А перед самой войной, узнала о том, что он вовсе ушёл жить к Зойке, соседке через дом. К совсем казалось бы не завидной бабе, косолапой, курносой с огромной грудью и широкими бёдрами. Горластой и хамоватой от природы бабе, которая громче всех смеялась на работе и ходила виляя своими бедрами, завлекая малолеток.
Она ждала от него дитё и со слезами на глазах, переборов себя, Клава его отпустила, собрав свою волю в кулак и боясь что она вот-вот и взорвётся .
Но и это выдержала, и через это прошла. А когда он поссорился с Зойкой и хотел как и прежде вернуться к ней, она решила, что хватит.
Захлопнула дверь перед его носом навсегда, оставшись совсем одинокой, покинутой , неинтересной и к тому же бездетной женщиной.
Позже началась война и Мирона забрали, а через год он пропал без вести.
Зойка не долго горевала о нём, на руках с малым дитём, она вышла замуж, подкатив к молодому парню, который только перестал сосать мамкину титьку.
Окрутив молодого парнишку, который был младше ее, на лет восемнадцать , Гришку Слевцова , она уехала и вовсе с ним покинув деревню.
Девке было все- равно жив ли ее мужик, или быть может раненый где лежит в госпитале.
Вот именно в такое тяжёлое время Клавдия не найдя себе покоя, сама решилась взять на себя ответственность и согласилась стать в колхозе председателем.
У всех были семьи, дети малые, а она одинокая и казалось никому не нужная молодая женщина.
Посоветовавшись с одним единственным человеком , которому могла довериться, это ближайшая ее соседка, и подруга , и сестра и в какой-то степени даже и мать, Макаровна.
Эта женщина умная, уравновешенная, понятливая и добрая, выслушает и дает обычные советы , в которых Клавдия нуждается больше всего.
Поддержка Макаровны для неё просто необходима и важна.
Пережив много предательства в своей жизни, только ее забота и поддержка помогла Клавдии выдержать, выстоять и выбраться из той пропасти в которой она все время барахталась.
,, Иди Клава, даже не сумлевайся, все у тебя получится! "- решительно поддержала ее Макаровна , четыре года назад.
Переболеть после предательства Мирона помогла именно работа, в которой она забывалась и полюбила всем сердцем и душой.
Научившись радоваться каждой мелочи и каждому новому дню, Клавдия жила не для себя, а для других и для страны.
Продолжение следует...
Глава 2